Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Каждый Ваш ответ вызывает новое непонимание. Значит советовать нашему летчику-испытателю отдавать от себя точно на той же скорости и высоте, как на графиках, нельзя потому что нет ответа на вопрос "зачем они это сделали" ?
Давайте отделим мух от котлет.
Первый пост я адресовал Сергею, чтобы он мог осмысленно принимать решение о выборе веса. Он мне уже ответил.
Второй привел по Вашему предположению, что я никогда не видел положение ВР. Вопрос - "зачем они это сделали" ? Мог бы прояснить ситуацию. Бехтир (как мы уже обсуждали) связывает такой способ управления с устойчивостью самолета. А это прямой выход на центровку.
Наверное в тестовых полетах надо бы это учесть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
После отрыва чтобы не передрать тангаж и не потерять скорость даванул от себя. Некоторым сколько ни объясняй они не понимают этого.
Давануть и, достигнув результата, перестать давить и держать 10 секунд как на графике большая разница, КМК.
 
Давануть и, достигнув результата, перестать давить и держать 10 секунд как на графике большая разница, КМК.
Вы не поверите, критерием пилотирования не сколько давить, а результат. Результат был достигнут.
Для осмысления, у нашего летчика-испытытеля тоже на МСРП есть руль высоты. Можете глянуть, а я прокомментирую.
 
Вы не поверите, критерием пилотирования не сколько давить, а результат. Результат был достигнут.
По Вашему падение подъемной силы, излом траектории это то, что нужно? Да и недостатка скорости не видно.
1575286253897.png
 
Последнее редактирование:
По Вашему падение подъемной силы, излом траектории это то, что нужно? Да и недостатка скорости не видно.
У пилота нет подъемной силы. У него есть высота, скорость. Если для скорости нужен "излом траектории", пилот его выполняет.
 
Недоумение я начал испытывать немного раньше февраля 2017 - в конце 2016, а точнее 29.12.2016. Когда два высокопоставленных представителя госкомиссии испытывали трудности с "расшифровкой" - у одного отказ был, а другого явных отказов не было (завтра поищу эту ПК)
поискал:
15.20 - М.Соколов: Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это вызвано предстоит выяснить экспертам.
40.03 - С.Байнетов: По предварительной оценке параметрической информации пока очевидных отказов нет.
41.25 - М.Соколов: ( в ответ на вопрос "Вы сейчас сказали, что уже очевидно что имело место нештатная работа техники.....") Да, но эти вопросы будут уточнятся в рамках технического расследования.
43.35 - С.Байнетов: Всё, повторяю, было достаточно штатно

43.20 - 43.55 - про "особую ситуацию", которая развивалась в течении 10 секунд.
 
"Паспорт передатчика" кофейника? Его можно повесить в красный угол избы, как нечто связанное с великомученником - ваятелем паспорта. Если кому-то угодно, естественно.
"Паспорт передатчика" пусть останется на совести кофейника. Но попытки "разобраться капитально" у него были. Правда, он выбрал инструмент, которым не смог правильно воспользоаться и выдавал желаемое за действительное - это я имел в виду, написав "в отличие от кофейника". У вас же одни слова.
У меня же был простой способ - послушать кто из диспов откликнулся на "бульк".
У меня тоже был простой способ (и я слушал немного дальше первого отклика): если Сочи-вышка не повторила свою команду - значит она получила подтверждение этой команды.
А по поводу "откликнулся" - так и перед вторым "откликнулся" Транзита нет ничего, и лишь только перед третьим появляется конец фразы: "три". И в дальнешем "Россию 6143" очень хорошо и разборчиво слышно, в отличие от ответа (ваше "бульк"). Но в ответе, тем не менее, все-таки можно услышать (не особо сильно напрягаясь) слово "пять" после громкого треска неизвестного происхождения - что и было услшано и даже не одним человеком. Удавалось некоторым услышать еще одно и даже два слова, тоже цифры и тоже не совпадающие ни с одним из 6143.
Для тех, кто не знает про слово "пять" и где оно услышано в ответе
1961.jpg
В основном для него нужно очень сильное желание чтобы так оно и было. При отсутствиии такого желания "бульк" это то, что сказал я.
У меня нет ни сильного желания, ни слабого. Я просто констатирую факт (времени падения), который случайно, по недосмотру или недомыслию, подтвердили халтурщики нарисовавшие забор.
 
Пока добирался до компьютера записи Тихого исчезли.
Посмотрел картинку
Загадочная картинка специально для Вас. Сможете ли определить курс взлета по показаниям этих приборов и маркировке полосы?


Вот до сих пор не пойму: какую картинку ожидал увидеть КК, какую видел, что и куда он эмоционально просил перекрутить с уточнением курса взлета аж до самого отрыва?
Может кто-то объяснит, хотя бы на словах без картинок.
То, что курс взлета (полоса 24) для КК (и экипажа) был доведен 5 раз, причем 5-й раз через 13 сек после первой просьбы "перекрутить корону" ("корона" кофейника) и за ~40 сек до "...что корону не можешь поставить" ("забор") - это я помню. Помню, что до занятия исполнительного он успел порулить по обеим полосам, и даже останавливался перед одной из них с докладом Сочи-вышке.
 
Реклама
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
 
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
Лучше бы вы попросили штурмана разъяснить такой разброс тяжелых частей самолета в этой катастрофе, например, двигателей.
 
Последнее редактирование:
А нет ли необработанной записи, а то хочется звукооператора на кол посадить? Так-то оно больше всего похоже на АУАСП, высотомер ВБЭ. А если на борту были совсем нестандартные устройства, то и не понятно.
По просьбе и с разрешения трудящихся.
 
Пока добирался до компьютера записи Тихого исчезли.
Посмотрел картинку



Вот до сих пор не пойму: какую картинку ожидал увидеть КК, какую видел, что и куда он эмоционально просил перекрутить с уточнением курса взлета аж до самого отрыва?
Может кто-то объяснит, хотя бы на словах без картинок.
То, что курс взлета (полоса 24) для КК (и экипажа) был доведен 5 раз, причем 5-й раз через 13 сек после первой просьбы "перекрутить корону" ("корона" кофейника) и за ~40 сек до "...что корону не можешь поставить" ("забор") - это я помню. Помню, что до занятия исполнительного он успел порулить по обеим полосам, и даже останавливался перед одной из них с докладом Сочи-вышке.
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
 
Последнее редактирование:
Если Вы попытаетесь визуализировать данные с нашего борта, вы стрелки не увидите. Данные рваные и дерганые.
По делу: если сможете определите, что за щелчки, после щелчка, интерпретируемого, как снятие с стояночного во время закрытия лент перепуска?
Что за свист во время уборки фар?
Все правильно-свист- уборка фар, а громкий щелчок- снятие со стояночного тормоза( ещё раз прослушал на исходнике). Это запись внешнего микрофона, там много мелких шумов (щелчков,)не имеющих значения.
 
Последнее редактирование:
Вопрос прежний: зачем, где-то на 38 секунде отдавать штурвал от себя?
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
 
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Приветствую, Вячеслав.
 
Все правильно-свист- уборка фар
900 герц тональный сигнал. Какая уборка фар? Микрофон же не поднесли спецом рядом с каким-то преобразователем который в натуре просто не слышен и поэтому получилось наоборот - только его и слышно.
По просьбе и с разрешения трудящихся.
Праздношатающихся. Теперь снимаю все свои предположения и остается одно однозначное: увы, не знаю.
 
Последнее редактирование:
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
Хорошо. А если КК "увидел что-то другое", то что должно было показываться в окошечке в правом верхнем углу?
 
Реклама
Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Трижды
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Вы можете назвать это "значение текущего курса"? Вопрос очень простой - попробуйте на него ответить, а то ни на один мой вопрос вы почему-то не ответили. Боитесь что ли?;)
 
Назад