Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

... Да, на службе ОВД несомненно лежит ответственность за безопасность полета, но при этом подразумевается, что экипаж ознакомлен с процедурами в районе аэродрома. Поэтому и даются только названия маршрутов, а не перечисляются все точки, курсы и высоты на нем.

Вроде бы все правильно. Вот только давайте вспомним "процедуру ознакомления". Было время, когда это делалось в штурманской перед каждым вылетом. Куда взлетать, как и что делать, "если". И фиксировалось подписью дежурного штурмана. Нынче все несколько иначе. Через брифинг. В Сочи в "Общие положения" на стр. AD 2.1 URSS-13 написано: "На АД экипажам предоставляется аэронавигационная и метеорологическая предполетная информация-брифинг. Ограничения по маршрутам ОВД и в районе аэродрома предоставляются в комнате брифинга."
Как известно из того, что так или иначе стало известно, экипаж комнату брифинга не посещал. Впрочем, и КВС тоже. Из чего можно сделать вывод, что если упомянутую информацию ему и довели, то не в нужное время, не в нужном месте, и не нужным образом. Да, может это и не критично, но отклонение от технологии подготовки к вылету место имело. А тем не менее, в Сочи для каждой ВПП имеются схемы стандартного вылета по приборам (SID) как обычные, так и методом зональной навигации (RNAV). Маршруты выхода должны обозначаться согласно Приложению 11 ИКАО (Добаление 3).
Откуда следует, что для SIDы BINOL 2 В и BINOL 5 B обозначены неправильно,
Указатель маршрута BINOL 5 B обозначает один из нескольких маршрутов, установленных с привязкой к BINOL, и является специальным знаком, присвоенным данному маршруту. А вот номер - что предыдущий вариант т.е. 4 изменен на
действующий в настоящее время вариант 5. Таким образом, BINOL 2 В существовать на картах одновременно с BINOL 5 В не может. Даже если это - разные карты, принадлежащие одному аэродрому.
А вот BINOL 5 C, BINOL 2 A соответствуют.
Да, взлетающий Ту получил для выхода BINOL 2 A (RNAV), т.е. правильный. И до точки NIDEP особой разницы для него не было. Но, как видим, Сочи - не такой уж "правильный" аэродром. Что еще может вылезти на свет, кто знает...
 
Реклама
ПОС обогревает носок крыла. А версия обмерзания, сколько я понял, имет ввиду поверхность крыла сверху топливных баков. Там ПОС нет.
================
На этом замечательном самолёте была электрическая противообледенительная система обогрева предкрылков,впоследствии отключенная за ненадобностью в начале девяностых.
 
Последнее редактирование:
Да, взлетающий Ту получил для выхода BINOL 2 A (RNAV), т.е. правильный. И до точки NIDEP особой разницы для него не было. Но, как видим, Сочи - не такой уж "правильный" аэродром. Что еще может вылезти на свет, кто знает...
Какой ещё NIDEP? К чему так много букфф? До высоты 150 вообще ни для чего и ни для кого разницы нет. И что с того?
 
Какой ещё NIDEP? К чему так много букфф? До высоты 150 вообще ни для чего и ни для кого разницы нет. И что с того?

Участок схемы выхода на ПОД BINOL в любой кодировке. Практически одинаковый для всех SID ВПП 24 до WPT NIDEP (RNAV) или R 249 D 28.2 ADL в обычных SID (кроме SID LAMET 2 А и LAMET 5 B).
На каком основании Вы выделяете из маршрутов вылета именно "до высоты 150"? Данный фрагмент является всего лишь признаком схемы "вылет с разворотом". Для любого SID.
Речь, если перечитаете мой комментарий, о том, что на картах SID Сочи допущена ошибка. Кодировка BINOL 2 В и BINOL 5 В одновременно существовать не могут. Есть возражения?

Чтобы два раза не вставать: акцент сделан на правильность оформления и содержания документа АНИ.
Могу добавить, что согласно Приложения 4 ИКАО В значениях радиала ВОР градусы не пишутся.
В целом картина такова, что там не очень-то следят за соблюдением стандартов и качеством публикаций АНИ. Посему, без всякой конспирологии видно, что сюрпризы для экипажа Ту могли быть не только на картах. ИМХО,
 
Речь, если перечитаете мой комментарий, о том, что на картах SID Сочи допущена ошибка. Кодировка BINOL 2 В и BINOL 5 В одновременно существовать не могут. Есть возражения?
Есть. Посмотрите карты Jeppesen за март 2013, листы 10-3A и 10-3F.
 

Вложения

  • URSS (2013.03) JEP.pdf
    3 МБ · Просмотры: 0
Вроде бы все правильно. Вот только давайте вспомним "процедуру ознакомления". Было время, когда это делалось в штурманской перед каждым вылетом.
Если мы говорим об одном и том же времени, то я имел ввиду понятие "предварительная подготовка". Если бывало как Вы сказали, то это нарушение НПП.
 
На каком основании Вы выделяете из маршрутов вылета именно "до высоты 150"? Данный фрагмент является всего лишь признаком схемы "вылет с разворотом". Для любого SID.
Я выделяю потому что дальше 150 дело не пошло даже будь у них SID строго по прямой или никакого SID вообще. То есть разговоры о SID в контексте случившегося лишены смысла.
 
Реклама
Если мы говорим об одном и том же времени, то я имел ввиду понятие "предварительная подготовка". Если бывало как Вы сказали, то это нарушение НПП.

А я - предполетная. В том числе, в а/п промежуточной посадки.
 
Я выделяю потому что дальше 150 дело не пошло даже будь у них SID строго по прямой или никакого SID вообще. То есть разговоры о SID в контексте случившегося лишены смысла.

Схема вылета начинается от DER. С этого места SID имеет идентификацию. Насчет 150 м: "откуда дровишки"(с)?
 
А я - предполетная. В том числе, в а/п промежуточной посадки
============
Нет уже такого понимания ,пилоты дорогу в штурманскую забыли ,да и в АДП,метео- тоже.
В промежутосном порту представитель на борт приносит полетные документы и решение принимается на борту.
 
============
Нет уже такого понимания ,пилоты дорогу в штурманскую забыли ,да и в АДП,метео- тоже.
В промежутосном порту представитель на борт приносит полетные документы и решение принимается на борту.

Спасибо за подключение к разговору. Но сначала поймите, о чем он. А речь шла не о "сейчас". Не верю, что тех времен с НПП Вы не застали.

"lopast56 сказал(а):
Если мы говорим об одном и том же времени, то я имел ввиду понятие "предварительная подготовка". Если бывало как Вы сказали, то это нарушение НПП."
 
С ВПП 24. Не будем вдаваться в интеллектуальный диспут. Но вот простое местоположение "дровишек" ни на какие мысли о предшествующей высоте не наводят?

Вопрос был на Ваше: "Я выделяю потому что дальше 150 дело не пошло". Вы так уверенно оперируете этой высотой, что и вызвало вопрос о причинах этой уверенности: "откуда дровишки"?
 
А вот просто представил, что только вышел из криокамеры, разморозился, услышал, что была такая катастрофа. Посмотрел на схему и где лежат "дровишки". Какой к черту SID вместе со штурманской АДП и метео?
 
Последнее редактирование:
А вот просто представил, что только вышел из криокамеры, разморозился, услышал, что была такая катастрофа. Посмотрел на схему и где лежат "дровишки".
Какой к черту SID?

Да, интеллектуальный диспут как-то не получается. Еще раз: "дровишки" - не то, что где-то лежит, а Ваше "дальше 150 дело не пошло". Откуда у Вас уверенность, что дальше (выше?) не пошло. У Вас есть расшифровка СОК?
 
Реклама
О каком интеллекте может быть речь? Тупо по колхозному: тут взлетели, тут легли. Какая могла быть высота? ОК, от и до.
 
Назад