Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - обсуждение

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем xoid, 25 дек 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #1 25 дек 2016
    Вся официальная информация публикуется в соответствующей ветке -
    Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - официальная информация
    Эта ветка - для обсуждения катастрофы.

    Новичкам рекомендуется ознакомиться с правилами раздела.
    Вопросы, не имеющие прямого отношения к катастрофе, следует обсуждать в других ветках. Вопросы класса "как это работает" и
    "сколько чего весит, летает, набирает, снижается" - в авиации для чайников
    Сообщения удаляются без уведомления по критерию их (не)соответствия топику.
    Помните! Хамство, оскорбления и разговоры о политике влекут за собой бан!
     
  2. AlexS

    AlexS Местный

    Сообщения:
    584
    #5201 11 янв 2017
    На ТУ-154 нет такой сигнализации как уменьшение скорости ниже допустимой.
     
    Поблагодарил lopast56
  3. Kreker 63

    Kreker 63 Новичок

    Сообщения:
    88
    #5202 11 янв 2017
    Ес
    Если пилот контролирует перечисленные вами параметры( скорость приборную, вертикальную и высоту , то может и не тянуть к пузу штурвал ?а подразогнать немного самолёт в снижении контролируемом( если тямы не хватает закрылки выпустить назад?
    Вы не разу не слышали , как взлетали в своё время на АН 2 , тяжелые и с коротких полос расположенных на обрывах?
     
  4. Старый физик

    Старый физик Новичок

    Сообщения:
    17
    #5203 11 янв 2017
    У обзорных локаторов есть мертвые зоны:
    1) для малой дальности;
    2) для малых углов места.
    Как Вы считаете с какого удаления от ВПП и при наборе какой высоты
    обзорный локатор должен был увидеть самолет?
     
  5. constructor

    constructor Новичок

    Сообщения:
    90
    #5204 11 янв 2017
    "Но когда шасси не выходят и приходится его резко переставлять из нейтрали на уборку а затем резко на выпуск минуя нейтраль"

    Полагаю что ручку управления можно гонять из любого положения в любое и ничего при этом не сломается, пока самолет в воздухе. Это условие надежной работы, которое в авиации безусловно должно соблюдаться. Другое дело как оно по факту и много ли желающих экспериментировать.

    #автоудаление
     
  6. Kreker 63

    Kreker 63 Новичок

    Сообщения:
    88
    #5205 11 янв 2017
    Точнее спросить с каким ВЕСом ! Перегрузка немного другой термин в авиации и аэродинамике-давайте точнее выражаться и понятнее будет ответ не поставленый вопрос! И как лететь? Тоже немаловажный вопрос ! Ибо до этой скорости самолёт выйдет на угол срабатывания АУСП, затем на угол тряски, потом на угол неустойчивой работы двигателей , ну а уже потом на сваливание( кажется так, если Бехтера не открывать.
     
  7. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5206 11 янв 2017
    Да, уж! И что только не придет в голову некоторым.
    Перемещать категорически запрещено. И на земле и в полете. Чтобы не было случайного перемещения, положения ручки управления надежно фиксируются фиксатором. Тоже самое и у закрылков.
     
  8. Kreker 63

    Kreker 63 Новичок

    Сообщения:
    88
    #5207 11 янв 2017
    Ручку эту не гоняют ! А ею манипулируют - при нормально работающей системе выпуска уборки согласно РЛЭ, а когда тебе садится надо,и колеса выпускать нужно,а они от нормальных манипуляций этим краном не выходят( а так же от резерва и аварийки) т к внутренности крана немног развалились , то и махаешь им как саблей турецкой пока стойки с замков не сойдут.
    В реалии полетов не ПОЛАГАЕШЬ , а располагаешь и делаешь все , чтобы сесть( приземлится)
     
  9. Jinn07

    Jinn07 Местный

    Сообщения:
    915
    #5208 11 янв 2017
    Бехтир пишет, что есть - "В случае непреднамеренного снижения скорости ниже минимальной на 10-15 км/ч срабатывает сигнализация автомата АУАСП."(с)
    Раздел 4.5 "Полет на минимальных и максимальных скоростях."
     
  10. constructor

    constructor Новичок

    Сообщения:
    90
    #5209 11 янв 2017
    Уточните пожалуйста. Категорически запрещено в любой ситуации? Речь то сейчас идет об аварии
     
  11. Kreker 63

    Kreker 63 Новичок

    Сообщения:
    88
    #5210 11 янв 2017
    А я тут ничего не придумываю и не предполагаю- все из полетов , все из реальности.
     
  12. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.463
    Адрес:
    УУУС
    #5211 11 янв 2017
    Зависит от угла установки антенны, может быть 50, а может и 200 и 400 м. Все от местных условий.
     
  13. paks97

    paks97 Новичок

    Сообщения:
    66
    #5212 11 янв 2017
    Первый и последний вопрос к летчикам:
    - самолет военный
    - заправка топливом в две стороны, то есть топливо надо экономить
    - все решения согласовываются с руководством
    Мог ли экипаж нарушить BINOL2a и совершить разворот не на 12.4км, а на 6-7км?
    Спасибо.
     
  14. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5213 11 янв 2017
    Может ССОС?
    АУАСП- автомат углов атаки и сигнализации перегрузок.
    Принцип действия АУАСП основан на постоянном измерении текущего угла атаки, местного критического и перегрузки встроенными датчиками и их сравнении с предельно допустимыми на данном типе самолёта. В случае выхода на критический уровень срабатывает звуковая сигнализация и загорается световое табло.
    Существует несколько вариантов исполнения системы, принципиально не имеющих больших различий. Конструктивно состоит из датчика угла атаки α (ДУА, флюгера на боку ЛА), датчика критических углов αкр (ДКУ), датчика вертикальной перегрузки ny (ДП) и двустрелочного указателя УАП на приборной доске в кабине самолёта. Сигналы, поступающие с датчиков, усиливаются и преобразуются для механического перемещения двух стрелок (текущий угол атаки и перегрузка) и подвижного сектора указателя, закрывающего часть шкалы. При выходе самолёта на критический режим на указателе УАП стрелка текущих углов атаки приближается к обрезу красного сектора критического угла атаки или стрелка перегрузок к предельной величине и выдаётся предупреждающий сигнал - загорается красная лампа на указателе и выдаётся звуковой сигнал (звонок). Сигнализация АУАСП прописывается средствами объективного контроля, при наличии речевого информатора — дублируется в СПУ.
    ССОС:
    Система Сигнализации Опасной Скорости сближения с землёй предназначена для предупреждения экипажа об опасной скорости сближения с землёй. Сигнал предупреждения вырабатывается тремя способами: барометрическим, радиотехническим и инерциальным. На Ту-154, сигнал вырабатывается при следующих ситуациях:

    • при взлёте после уборки шасси на высотах от 50 до 250м, если с вычислителя снимается сигнал, соответствующий скорости снижения более 1.6 м/с;
    • при снижении самолёта в диапазоне истинных высот от 600 до 50м, если вертикальная скорость снижения превышает значения, указанные на Рис.1;
    • в полёте над холмистой (горной)местностью в диапазоне истинных высот от 400 до 50м, если вертикальная скорость сближения превышает значения указанные на рисунке( не стал копировать картинку, если надо найдете).
     
  15. constructor

    constructor Новичок

    Сообщения:
    90
    #5214 11 янв 2017
    Тот же вопрос к специалистам УВД. Какие наказания за отклонение от маршрута?
    Спасибо
     
  16. steelsoft

    steelsoft Новичок

    Сообщения:
    475
    #5215 11 янв 2017
    Разворот по схеме выхода BINOL2a был не через 12.4 км, а через 12.4 nm, то есть примерно через 23 км.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
    Поблагодарил paks97
  17. Jinn07

    Jinn07 Местный

    Сообщения:
    915
    #5216 11 янв 2017
    У Бехтера - АУАСП.
     
    Поблагодарил Aндрей Н
  18. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    5.760
    Адрес:
    Москва
    #5217 11 янв 2017
    001.jpg
     
  19. constructor

    constructor Новичок

    Сообщения:
    90
    #5218 11 янв 2017
    Важна не собственно скорость, а ее влияние на угол атаки и перегрузки
     
  20. Кухонный эксперт

    Кухонный эксперт Новичок

    Сообщения:
    1
    #5219 11 янв 2017
    Прошу сильно не пинать. Но исходя из известной расшифровки получается, что после фразы "убрал стойки" происходит нечто, что служит причиной развития нештатной ситуации. Мои мысли крутятся около неисправности механизма уборки шасси или расплинтовавшегося болта или просто повреждения при взлёте, которое дало о себе знать при уборке шасси. Т.е. могло ли что то отвалиться например от шасси и оторвать например часть закрылка, что в свою очередь привело к заваливанию и разрушению ещё в воздухе? Простите за дилетантство.
     
    Поблагодарил Sunny
  21. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    227
    #5220 11 янв 2017
    Пилот поискового вертолета докладывал диспетчеру о большом скоплении дельфинов на месте обнаружения обломков.
    Вопрос, могли ли дельфины повлиять на места обнаружения тел погибших?
     
    Поблагодарил uavvua
  • Статус темы:
    Закрыта.

    Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100