Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - обсуждение

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем xoid, 25 дек 2016.

  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.316
    Адрес:
    MOW
    #1 25 дек 2016
    Вся официальная информация публикуется в соответствующей ветке -
    Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - официальная информация
    Эта ветка - для обсуждения катастрофы.

    Новичкам рекомендуется ознакомиться с правилами раздела.
    Вопросы, не имеющие прямого отношения к катастрофе, следует обсуждать в других ветках. Вопросы класса "как это работает" и
    "сколько чего весит, летает, набирает, снижается" - в авиации для чайников
    Сообщения удаляются без уведомления по критерию их (не)соответствия топику.
    Помните! Хамство, оскорбления и разговоры о политике влекут за собой бан!
     
  2. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    6.165
    Адрес:
    Москва
    #5241 12 янв 2017
    Выше я дал скан из Справочника значений табло сигнализации Ту-154Б-2. Вполне себе официальный документ, ни разу ни Бехтир.
     
  3. Конспирологодав

    Конспирологодав Новичок

    Сообщения:
    17
    #5242 12 янв 2017
    С первого взгляда похоже на донецкую катастрофу. Какой смысл там был выпускать шасси? Аудио переговоров есть (было?) х/з сколько лет во всеобщем доступе, про шасси что-то не помнится, да и падали с 11 тыс м. практически без скорости приборной, или как там её? Плоским штопором, то есть, падали, если память не изменяет.

    З.Ы. Ну, если пытались выпустить шасси - то это по человеческому естеству, понятно. И штурман (или кто там ещё) давал оценку происходящему - "снижаемся", хотя в реальности происходило другое.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  4. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5243 12 янв 2017
    В описании АУАСП есть о том, что срабатывает предупреждение при уменьшении скорости на 5-15%. Сигнал формируется по результатам вычислений 3-х каналов. Можно посмотреть в пункте 018 Приборное оборудование ТУ-154 по ссылке: http://civilavia.info/?page_id=363
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил Vik63
  5. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    546
    #5244 12 янв 2017
    В общем, у меня в итоге паззл сложился так: (обсуждать-критиковать тут нЕчего - я диванный эксперт и отвественности за свои слова не несу, а значит они ничего и не стоят)
    итак:
    1. был перегруз - какой-то легальный груз МО - подарки к НГ, наградные листы, зарплата воинам и бакшиш местным (возможно нал в рублях и разной валюте), документация и т.п. разная мелочёвка с разных мест - именно из-за него борт сильно задержали с вылетом, что повлекло за собой
    2. усталость экипажа. которую усугубила некая нервотрёпка при вылете уже из Адлера и вообще при дозаправке (напр груз вызывал лишнюю нервозность у наземников - но это мелкие, несущественные обстоятельства)
    (топлива в Адлере залили под пробки - но это всё п1, хоть и распределённый по времени и месту)
    3. при вылете из Адлера вследвие п. 2 - случился "перепут" закрылков и шасси, что само по себе тоже ещё не фатально и в принципе могли выправиться пусть и с просадкой - тяги и высоты впритык, но хватало, но тут вследсвие ещё и п.1 произошёл
    4. зацепились за антенны или мачты стоящего на рейде на траверсе АП корабля - "пограничного катера", и, скорее всего -
    5. эту атненну с частью мачты или чем там ещё - прихватили с собой на стойке шасси (вокруг передней пары или стойки меж первой и второй парой). поле чего
    6. с небольшим отрицательным тангажом (и/или каким-то креном) вошли в воду в скольки-то (сотнях) метров от корабля - докуда долетелели с той выстоты при их скоростях (горизонтальной и "минус" вертикальной)
    Далее варианты - с разламыванием на части или кувырком через нос или крыло - уже не суть в деталях, хотя эти детали сильно влияют на характер разрушений.
    -------
    вариант б:
    ... п 5 - зацепившись стойкой об эту антенну/мачту - оторвали/отрезали себе пару колёс, далее п 6. без изменений.
    =============================
    пусть лежит, считайте беллетристикой, всем спасибо, из ветки ушёл, дабы не.. а не важно дабы что.
    ++++++
    (c): при перепечатке или иной публикации в СМИ (включая рерайты) ссылка на это сообщение обязательна!
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  6. Vik63

    Vik63 Старожил

    Сообщения:
    4.297
    Адрес:
    Самара
    #5245 12 янв 2017
    В этой - в какой? Там много неизвестных вводных - скорость, тангаж, угол набора, механизация, высота... Пока не будет представлены графики параметров - ответить невозможно. Сказать можно пока только одно. Срабатывание АУАСП происходит заблаговременно, с запасом, до достижения действительно критических углов атаки. Чтобы именно была возможность для летчика среагировать на ситуацию.
    Все когда нибудь ломается , что толку об этом говорить? Но АУАСП - вспомогательный прибор. Летчик в полете должен в первую очередь выдерживать необходимые скорости, высоты, вертикальную скорость, перегрузку.
    Нет. Только для ГП.
     
  7. Vik63

    Vik63 Старожил

    Сообщения:
    4.297
    Адрес:
    Самара
    #5246 12 янв 2017
    Скорость не является входным параметром для АУАСП в целях сравнения ее с допустимым (предельным) значением. Вес тем более. АУАСП работает только по углам. Надо смотреть контекст в котором приведена эта таблица.
    От числа М, как и от угла отклонения закрылков зависят именно углы срабатывания сигнализации, но срабатывает она именно только по текущему значению угла атаки сравнивая его с допустимым данный момент.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарили G-200, observer, lopast56 и ещё один участник
  8. Corvus

    Corvus Новичок

    Сообщения:
    45
    #5247 12 янв 2017
    Не было "заправки топливом в две стороны".

    У Ту-154Б-2 дальность полёта при полной загрузке 3200 км, при частичной загрузке 3900 км.
    От Сочи до Сирии 3000 км. То есть запас топлива у них после посадки в Сирии остался бы только километров на 700-900 (это топливо на случай ухода на запасной аэродром + аварийный остаток).
     
    Поблагодарил uavvua
  9. -vta-

    -vta- Новичок

    Сообщения:
    64
    #5248 12 янв 2017
    Думаю в данном случае положение ВС все-таки "более точно" определится по азимут-удаление от КТА (РЛС).
    МК+ м/скл самолета по истинному или магнитному меридиану в данном случае определить с помощью РЛС в принципе невозможно тк. это разные составляющие.

    Диспетчерский РЛ не фиксирует высоту (и др. озвученные параметры) в любом режиме ведения метки (актив,СПЦ,пассив) в этом ему помогает самолет, т.е данные транспондера(ответчика) у граждан или система отображения навигационной информации (ОНИ) у погон.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  10. chugoi34

    chugoi34 Новичок

    Сообщения:
    62
    #5249 12 янв 2017
    Мне надо было добавить - "по взлётной массе". Вы то поняли, - значит многие знают о чём речь.. А суть расчёта, - скорость сваливания 300км\ч, смотрим массу для скорости сваливания 360, вычисляем разницу. Вот вам и "перегруз". Это хотя и примерно, но если разность небольшая - можно поверить. Да ладно, - я сам посчитаю. Но в любом случае факт перегруза - вещь спорная. Доказательств нет и не будет. Значит и претензии по этому поводу ни к кому и не будет, только если "в моральном аспекте".
     
  11. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    УУУС
    #5250 12 янв 2017
    Вы слабо представляете возможности современных гражданских средств УВД. МК, скорость (путевую), место самолета относительно запрограмированной точки выдается на раз. Можно без труда определить где будет ВС через заданный промежуток времени. Ну а высоту, как Вы справедливо заметили, получаем с ответчика. Все это представленно в формуляре, привязанном к конкретной метке.
     
    Поблагодарили Eduard_AB и -vta-
  12. TIMER

    TIMER Местный

    Сообщения:
    961
    #5251 12 янв 2017
    Полагаю,при наличии воли специально обученных людей , не составит особого труда собрать и доказательства. Вопрос лишь в том : а надо ли ?
     
    Поблагодарил Procol Harum
  13. -vta-

    -vta- Новичок

    Сообщения:
    64
    #5252 12 янв 2017
    Да, верно.. время идет. РСП 6МН, 10МН, РПЛ-5Е уже не в первых рядах.
     
  14. mav86rus

    mav86rus Новичок

    Сообщения:
    9
    Адрес:
    ХМАО-Югра
    #5253 12 янв 2017
    Концевики на внешних закрылках как раз и переключают диапазон работы АУАСП по скорости.
     
  15. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    УУУС
    #5254 12 янв 2017
    Ну в Москве, Мин. Водах и Киеве все о чем я говорил было реализовано еще в конце 70-х годов. Офф закончил
     
  16. Urissimo

    Urissimo Новичок

    Сообщения:
    97
    Адрес:
    Москва
    #5255 12 янв 2017
  17. Sholom

    Sholom Местный

    Сообщения:
    543
    #5256 12 янв 2017
    Это видео уже выкладывали сюда. В первый же день. Я тоже обратил внимание на вспышку, но думал, что это красный маяк или строб
     
    Поблагодарил Urissimo
  18. Герасим Л.-Барский мл.

    Герасим Л.-Барский мл. Новичок

    Сообщения:
    46
    #5257 12 янв 2017
    Кушать все хотят, в том числе - сарган, дельфины, чайки, бакланы, вороны и местные рыбаки. У рыбаков - проблемы, а вот у рыбы, дельфинов и птиц гарантированно и однобразно из года в год.
    Осенью азовская хамса всех возрастов уходит в Чёрное море через Керченский пролив и залегает в зимовальные ямы. В разные годы зимовка проходит в разных районах, но бо́льшая часть хамсы обычно остаётся на зиму в районе Новороссийска или несколько южнее. Во время миграций хамса движется огромными косяками, которые сопровождают стаи морских птиц (чайки и бакланы ), а также дельфины.
    И ещё (очевидцев опрашивал не только Life) : Московский комсомолец, 26 декабря 2016 в 19:15 "... К беседе присоединился местный житель.
    - Когда мы узнали о трагедии, сразу прибежали сюда. На пирсе уже работали следователи. Опрашивали всех, на предмет, может, кто что видел, слышал, - вспоминает парень лет двадцати. – Удивительно, но все отрицательно мотали головой. Вот и я, живу неподалеку отсюда. Окна моего дома выходят прямиком на море. Слышимость обычно хорошая. Но в этот раз ничто не разбило тишину. Ни одного постороннего звука не раздалось. Удивительно, что даже таксисты, которые работают круглосуточно и дежурят у вокзала, что в десяти метрах от моря, тоже ничего не слышали. Ни хлопка. Ни шума моря. Ничего. То, что самолет рухнул бесшумно, удивляет многих (...) Ближе к обеду на причале МЧС Хоста народу заметно прибавилось (...) Я стою вместе со всеми. Неожиданно рядом: «Природа почувствовала беду и успокоилась, - бородатый мужчин будто вел беседу сам с собой. - Ведь еще пять дней назад на море стоял страшный шторм. Я еще тогда собирался порыбачить, да испугался. А после трагедии море, как подменили. Гляньте, какое ровное. Это редкость зимой. Но сейчас тоже не до рыбалки, перекрыли всем выход в море до новогодних праздников наложили запрет».
    - Если штиль на море, почему останки унесло в сторону Абхазии?
    - Штиль не означает отсутствие подводных течений. Как раз сейчас пришло их время. Я еще месяц назад, когда в море выходил, то поверхность тоже была спокойная, но неожиданно нашу лодку подхватило и понесло, точно по горной реке. Раньше, лет пять назад, Черное море не было таким строптивым, а сейчас видите, что случается. В холодное время года эти течения усиливаются. По слухам, именно сейчас пик водоворота. Поэтому останки и унесло далеко.
    http://www.mk.ru/incident/2016/12/2...til-neveroyatnoe-skoplenie-ptic-tysyachi.html
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил Konrad157
  19. Jinn07

    Jinn07 Местный

    Сообщения:
    915
    #5258 12 янв 2017
    АУАСП не анализирует ни скорость выхода самолета на контрольную точку ни его массу и, соответственно, не анализирует момент инерции самолета при подходе к критическому углу.
    Если при просадке самолета его попытались перевести в набор слишком энергично и самолет набрал инерцию в увеличении угла тангажа, то контрольную точку АУАСП он благодаря инерции проскочит, как бы там пилот штурвал от себя не пихал.
    Все так-же, как при езде на авто в управляемом заносе - инерция авто начинает гаситься (отрабатываться) рулем задолго до того, как машина подойдет к критическому углу заноса за которым машина уходит на вращение.
     
  20. Локсик

    Локсик Новичок

    Сообщения:
    27
    #5259 12 янв 2017
    Вообще теперь не понимаю. Легкие обломки и тела напротив Хосты; двигатель, шасси, части фюзеляжа и часть крыла около аэропорта. Куда же течение там в конце-то концев? С течением в сторону большого Сочи и с ветром с берега, как-то более логично будет.
     
  21. constructor

    constructor Местный

    Сообщения:
    390
    #5260 12 янв 2017
    Добавлю что датчик АУАСП будет срабатывать и при увеличении приборной скорости, если угол атаки и перегрузка растут очень быстро в случае когда штурвал взяли далеко на себя
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100