Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - обсуждение

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем xoid, 25 дек 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.105
    Адрес:
    MOW
    #1 25 дек 2016
    Вся официальная информация публикуется в соответствующей ветке -
    Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - официальная информация
    Эта ветка - для обсуждения катастрофы.

    Новичкам рекомендуется ознакомиться с правилами раздела.
    Вопросы, не имеющие прямого отношения к катастрофе, следует обсуждать в других ветках. Вопросы класса "как это работает" и
    "сколько чего весит, летает, набирает, снижается" - в авиации для чайников
    Сообщения удаляются без уведомления по критерию их (не)соответствия топику.
    Помните! Хамство, оскорбления и разговоры о политике влекут за собой бан!
     
  2. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5241 12 янв 2017
    Не верно. Это особенность расположения антенн самолетов и р/с руления. Рулению не нужно, чтобы сигнал уходил в небо. Нужно чтобы диаграмма была прижата к земле, к полосе, рулежкам и стоянкам. А остальным нужно, чтобы сигнал распространялся как можно дальше. К тому же у руления возможно мощность р/с поменьше, чтобы остальным не мешать. У остальных станции по мощнее. Баклан -РН(-50), Орлан- (РН и другие модификации) и другие р/с.
     
  3. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    227
    #5242 12 янв 2017
    По-моему это всё не имеет никакого отношения к теме этого форума. Вовсе не из-за диаграммы направленности антенн самолёт потерпел крушение и погибли люди.... Товарищи Вы забыли зачем вы тут.
    #автоудаление
     
  4. Vik63

    Vik63 Старожил

    Сообщения:
    3.877
    Адрес:
    Самара
    #5243 12 янв 2017
    Для построения графиков времени не надо. Время нужно для анализа. Если там действительно ранняя уборка закрылков - то минут 5 для первичных выводов достаточно.
    АУАСП срабатывает только по превышению углов атаки. Но для ГП углы можно перевести в скорости и веса, что Бехтир и сделал.
    ССОС там вообще ни при чем.
     
    Поблагодарили observer и lopast56
  5. Sholom

    Sholom Местный

    Сообщения:
    374
    #5244 12 янв 2017
    Насколько я помню этот случай, в расшифровке переговоров после первого сваливания была команда КВС на выпуск шасси.
    P.S. А если точнее, то предложение (?) кого-то из экипажа. Выпускали - нет, неясно.
    11:36:05 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:36:08 КВС (нрзб) еб твою мать, в штопор свалимся.
    11:36:08 Звуковой сигнал
    11:36:12 КВС На себя
    11:36:15 КВС На себя
    11:36:16 ШТ (нрзб) Вань
    11:36:17 КВС По КИ-13 посмотрите.
    11:36:20 ШТ По КИ-13 5-5, Вань, 5-5
    11:36:23 КВС Сколько говоришь?
    11:36:24 ШТ (нрзб) 245
    11:36:25 КВС Какой курс еб твою?
    11:36:26 ШТ У нас (нрзб)
    11:36:29 КВС У нас все выбило
    11:36:29 БИ Я понимаю
    11:36:30 Э Только куражимся
    11:36:32 БИ Правильно
    11:36:33 КВС Вова, давай командуй
    11:36:35 2П Я не знаю, по моему влево надо.
    11:36:37 ШТ Влево, Ваня
    11:36:38 КВС Беру влево
    11:36:39 Э (Шасси) выпустить(им)?
    11:36:41 ШТ Снижаемся, снижаемся
    11:36:42 Э Во-во влево, давай, давай, нормально.
    11:36:47 Э (нрзб) вверх, вверх
    11:36:48 Э Высотомеры
    11:36:49 КВС Включаем S.O.S
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  6. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    5.769
    Адрес:
    Москва
    #5245 12 янв 2017
    Выше я дал скан из Справочника значений табло сигнализации Ту-154Б-2. Вполне себе официальный документ, ни разу ни Бехтир.
     
  7. Конспирологодав

    Конспирологодав Новичок

    Сообщения:
    17
    #5246 12 янв 2017
    С первого взгляда похоже на донецкую катастрофу. Какой смысл там был выпускать шасси? Аудио переговоров есть (было?) х/з сколько лет во всеобщем доступе, про шасси что-то не помнится, да и падали с 11 тыс м. практически без скорости приборной, или как там её? Плоским штопором, то есть, падали, если память не изменяет.

    З.Ы. Ну, если пытались выпустить шасси - то это по человеческому естеству, понятно. И штурман (или кто там ещё) давал оценку происходящему - "снижаемся", хотя в реальности происходило другое.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  8. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5247 12 янв 2017
    В описании АУАСП есть о том, что срабатывает предупреждение при уменьшении скорости на 5-15%. Сигнал формируется по результатам вычислений 3-х каналов. Можно посмотреть в пункте 018 Приборное оборудование ТУ-154 по ссылке: http://civilavia.info/?page_id=363
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил Vik63
  9. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    442
    #5248 12 янв 2017
    В общем, у меня в итоге паззл сложился так: (обсуждать-критиковать тут нЕчего - я диванный эксперт и отвественности за свои слова не несу, а значит они ничего и не стоят)
    итак:
    1. был перегруз - какой-то легальный груз МО - подарки к НГ, наградные листы, зарплата воинам и бакшиш местным (возможно нал в рублях и разной валюте), документация и т.п. разная мелочёвка с разных мест - именно из-за него борт сильно задержали с вылетом, что повлекло за собой
    2. усталость экипажа. которую усугубила некая нервотрёпка при вылете уже из Адлера и вообще при дозаправке (напр груз вызывал лишнюю нервозность у наземников - но это мелкие, несущественные обстоятельства)
    (топлива в Адлере залили под пробки - но это всё п1, хоть и распределённый по времени и месту)
    3. при вылете из Адлера вследвие п. 2 - случился "перепут" закрылков и шасси, что само по себе тоже ещё не фатально и в принципе могли выправиться пусть и с просадкой - тяги и высоты впритык, но хватало, но тут вследсвие ещё и п.1 произошёл
    4. зацепились за антенны или мачты стоящего на рейде на траверсе АП корабля - "пограничного катера", и, скорее всего -
    5. эту атненну с частью мачты или чем там ещё - прихватили с собой на стойке шасси (вокруг передней пары или стойки меж первой и второй парой). поле чего
    6. с небольшим отрицательным тангажом (и/или каким-то креном) вошли в воду в скольки-то (сотнях) метров от корабля - докуда долетелели с той выстоты при их скоростях (горизонтальной и "минус" вертикальной)
    Далее варианты - с разламыванием на части или кувырком через нос или крыло - уже не суть в деталях, хотя эти детали сильно влияют на характер разрушений.
    -------
    вариант б:
    ... п 5 - зацепившись стойкой об эту антенну/мачту - оторвали/отрезали себе пару колёс, далее п 6. без изменений.
    =============================
    пусть лежит, считайте беллетристикой, всем спасибо, из ветки ушёл, дабы не.. а не важно дабы что.
    ++++++
    (c): при перепечатке или иной публикации в СМИ (включая рерайты) ссылка на это сообщение обязательна!
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  10. Vik63

    Vik63 Старожил

    Сообщения:
    3.877
    Адрес:
    Самара
    #5249 12 янв 2017
    В этой - в какой? Там много неизвестных вводных - скорость, тангаж, угол набора, механизация, высота... Пока не будет представлены графики параметров - ответить невозможно. Сказать можно пока только одно. Срабатывание АУАСП происходит заблаговременно, с запасом, до достижения действительно критических углов атаки. Чтобы именно была возможность для летчика среагировать на ситуацию.
    Все когда нибудь ломается , что толку об этом говорить? Но АУАСП - вспомогательный прибор. Летчик в полете должен в первую очередь выдерживать необходимые скорости, высоты, вертикальную скорость, перегрузку.
    Нет. Только для ГП.
     
  11. Vik63

    Vik63 Старожил

    Сообщения:
    3.877
    Адрес:
    Самара
    #5250 12 янв 2017
    Скорость не является входным параметром для АУАСП в целях сравнения ее с допустимым (предельным) значением. Вес тем более. АУАСП работает только по углам. Надо смотреть контекст в котором приведена эта таблица.
    От числа М, как и от угла отклонения закрылков зависят именно углы срабатывания сигнализации, но срабатывает она именно только по текущему значению угла атаки сравнивая его с допустимым данный момент.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарили G-200, observer, lopast56 и ещё один участник
  12. Corvus

    Corvus Новичок

    Сообщения:
    45
    #5251 12 янв 2017
    Не было "заправки топливом в две стороны".

    У Ту-154Б-2 дальность полёта при полной загрузке 3200 км, при частичной загрузке 3900 км.
    От Сочи до Сирии 3000 км. То есть запас топлива у них после посадки в Сирии остался бы только километров на 700-900 (это топливо на случай ухода на запасной аэродром + аварийный остаток).
     
    Поблагодарил uavvua
  13. -vta-

    -vta- Новичок

    Сообщения:
    64
    #5252 12 янв 2017
    Думаю в данном случае положение ВС все-таки "более точно" определится по азимут-удаление от КТА (РЛС).
    МК+ м/скл самолета по истинному или магнитному меридиану в данном случае определить с помощью РЛС в принципе невозможно тк. это разные составляющие.

    Диспетчерский РЛ не фиксирует высоту (и др. озвученные параметры) в любом режиме ведения метки (актив,СПЦ,пассив) в этом ему помогает самолет, т.е данные транспондера(ответчика) у граждан или система отображения навигационной информации (ОНИ) у погон.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  14. chugoi34

    chugoi34 Новичок

    Сообщения:
    62
    #5253 12 янв 2017
    Мне надо было добавить - "по взлётной массе". Вы то поняли, - значит многие знают о чём речь.. А суть расчёта, - скорость сваливания 300км\ч, смотрим массу для скорости сваливания 360, вычисляем разницу. Вот вам и "перегруз". Это хотя и примерно, но если разность небольшая - можно поверить. Да ладно, - я сам посчитаю. Но в любом случае факт перегруза - вещь спорная. Доказательств нет и не будет. Значит и претензии по этому поводу ни к кому и не будет, только если "в моральном аспекте".
     
  15. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.465
    Адрес:
    УУУС
    #5254 12 янв 2017
    Вы слабо представляете возможности современных гражданских средств УВД. МК, скорость (путевую), место самолета относительно запрограмированной точки выдается на раз. Можно без труда определить где будет ВС через заданный промежуток времени. Ну а высоту, как Вы справедливо заметили, получаем с ответчика. Все это представленно в формуляре, привязанном к конкретной метке.
     
    Поблагодарили Eduard_AB и -vta-
  16. TIMER

    TIMER Местный

    Сообщения:
    366
    #5255 12 янв 2017
    Полагаю,при наличии воли специально обученных людей , не составит особого труда собрать и доказательства. Вопрос лишь в том : а надо ли ?
     
    Поблагодарил Procol Harum
  17. -vta-

    -vta- Новичок

    Сообщения:
    64
    #5256 12 янв 2017
    Да, верно.. время идет. РСП 6МН, 10МН, РПЛ-5Е уже не в первых рядах.
     
  18. mav86rus

    mav86rus Новичок

    Сообщения:
    9
    Адрес:
    ХМАО-Югра
    #5257 12 янв 2017
    Концевики на внешних закрылках как раз и переключают диапазон работы АУАСП по скорости.
     
  19. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.465
    Адрес:
    УУУС
    #5258 12 янв 2017
    Ну в Москве, Мин. Водах и Киеве все о чем я говорил было реализовано еще в конце 70-х годов. Офф закончил
     
  20. Urissimo

    Urissimo Новичок

    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Москва
    #5259 12 янв 2017
  21. Sholom

    Sholom Местный

    Сообщения:
    374
    #5260 12 янв 2017
    Это видео уже выкладывали сюда. В первый же день. Я тоже обратил внимание на вспышку, но думал, что это красный маяк или строб
     
    Поблагодарил Urissimo
  • Статус темы:
    Закрыта.

    Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100