Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Просто жуть как хочется.
А ещё жуть как хочется увидеть расчет реальной взлетной массы 85572 и сравнить с цифрой из формуляра. Тогда и поймем масштаб перегруза.
ПВО, откуда такая уверенность, что перегруз был? У вас есть данные расчетов? Нет? Тогда пишите: "я думаю" или "я считаю, что". Право слово надоело ваше полоскание этой темы без фактов...
#аутоудаление
 
При самолете постоянно летает прошитая копия с оригинала формуляра?
# автоудаление
С самолетом всегда летает бортовой журнал где все это есть. И отражены особенности как компоновки, так и оборудования. В нашей АК дома, на "брифинге" лежала под стеклом таблица свободных весов всех бортов и рекомендуемая заправка по рейсам(имелись и у каждого экипажа). КВС достаточно ознакомиться с погодой, принять решение по заправке и после решения задачи в одно действие, дать "предельную" в службу перевозок.
# автоудаление
 
Попробую 1-й раз в жизни посчитать необходимое топливо и перегруз.
Просто инженерная прикидка.
Принимаем для борта 85572:
Масса снаряженного сухого, включая 3 тонны балласта в переднем багажнике - 51т+3т=54 тонны.
Масса коммерческой загрузки в соответствии со списком погибших, включая зимнюю одежду, какое то количество медикаментов, костюмы для выступления, музинструменты - 92х100кг+800кг=10 тонн.
Разрешенный максимальный взлетный вес для Ту-154Б-2 - 98 тонн.
Расход топлива - 6,2 тонны в час.
Расход топлива на перелет в Сирию по "Каспийскому" маршруту "статистический" - 25 тонн.
Расчет:
54т+10т=64т - самолет загружен и не заправлен.
Для выполнения цифры 98т заправка не должна превысить 34 тонны.
Считаем сколько топлива должно быть в баках для выполнения плана полета и документально предписываемые запасы.
За основу (для прикидки) берем гражданский документ
Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/582201
1. Расчетное количество топлива на полет - статистическое значение 25 тонн.
2. Аэронавигационный запас топлива в соответствии:
"полет на изолированный аэродром АНЗ топлива рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить выполнение полета на крейсерском эшелоне (высоте) для самолетов с поршневыми двигателями - в течение 45 минут плюс 15% от времени полета по запланированному маршруту, но не более 120 минут, с газотурбинными двигателями - в течение 120 минут."
2чх6,2т=12,4тонны
3. Компенсационный запас топлива в соответствии:
"Компенсационный запас топлива рассчитывается в соответствии с РЛЭ, но в любом случае должен быть не менее 3% от массы основного запаса топлива - массы топлива, определенной для расходования при запуске и прогреве двигателя, рулении, взлете, полете по маршруту, заходе на посадку и посадке."
0,03х25т=0,8т (округленно)
Необходимая заправка 25т+12,4т+0,8т=38,2 тонны
Вывод: Перегруз равен 38,2т-34т=4,2 тонны, при условии идентичности требований по запасам топлива для гражданских и военных бортов с пассажирами.
 
Вопрос к действующим линейным пилотам: если при взлёте на высоте метров двести увидите, что вариометр лезет в красную зону, а высота начала уменьшаться то какой рефлекс перевесит - высоту сохранять, или угол атаки не загнать в критические значения?
 
"полет на изолированный аэродром
А они летели на изолированный аэродром?Почему Вы выбрали именно этот вариант? У них, в тех краях, что запасных не было? Неужели так со всеми поссорились? На вскидку парочку назову, но возможно они не подходят - дело то военное... Правда еще есть вариант расчета рубежа ухода (возврата). Я думаю, что 34т хватит с головой. Вам доверяю полностью кроме АНЗ(40мин до запасного и +30мин = 1ч10м пусть будет 7,5т).
 
Вопрос к действующим линейным пилотам: если при взлёте на высоте метров двести увидите, что вариометр лезет в красную зону, а высота начала уменьшаться то какой рефлекс перевесит - высоту сохранять, или угол атаки не загнать в критические значения?
А вариометр "в красной зоне" тихо попискивал ?
 
Эта неприятность при меньшем перегрузе обеспечит просадку до воды.
Э, не скажите.
Сколько там ограничение с выпущенными на 28?
Держите немногим меньше ( на 10), убирая на 15 предполагая дальнейший разгон на 15. А они уходят в ноль по какой то причине, а скорости нет для таких весов (ощутимо ниже минимальной).
Тогда как раз и получится, добрать озвученные 250 м.
 
Интересно, кто-нибудь понимает, что с 464-ой машины пошли УСИЛЕННЫЕ шасси, а это добавочный вес к конструкции (итого около 2 тонн), что сняв несколько дюралевых кресел, и установив взамен их добротные диваны и столы из дерева, оборудовав самолёт телевизорами и другими приблудами, невозможно вписаться в данные википедии про 51 тонну?
А ещё была беда с заменой двигателей с титановым статором на стальные...
 
Последнее редактирование:
ТАК с пассажирами летать НЕЛЬЗЯ.
Формально перегруз это грубое нарушение РЛЭ (т.е. нарушение граничных эксплуатационных условий).
Знал (или ошибся) - приказал - виновен, думаю в этом "тормоз" расследования.
Разве кто утверждал обратное? Я говорил о принципиальной технической возможности.
А как закрылки убрал, то сразу потерял все эти дополнительные "10% подъемной силы" и получил просадку до самой воды. Были эти 10% из-за большей скорости отрыва от полосы, а к этапу уборки закрылков уже действуют ограничения по скорости и 10% исчезли.
Тангаж на градус полтора повыше компенсирует все. Ничего катастрофического там нет, если не будет других факторов.
Знаете, если здесь на форуме 10 раз повторить 120 тонн, то через пару постов это будет обсуждаться как свершившийся факт!:D
Очень точное замечание, которое претворилось в жизнь на другом форуме.
если при взлёте на высоте метров двести увидите, что вариометр лезет в красную зону,
Негодяй этот вариометр, так и норовит в красную зону залезть. Прямо как курвиметр себя ведет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Ту-154 в Сочи погубила спешка экипажа"
https://defence.ru/article/rokovie-shest-sekund-tu-154-v-sochi-pogubila-speshka-ekipazha/
"Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока,
так и не дождавшись, когда самолёт наберёт безопасную скорость и высоту."

Вот вроде как все и проясняется. И никакой конспирологии. В реальной жизни все намного проще бывает.
 
Вот вроде как все и проясняется.

Что именно проясняется, если эта версия была высказана еще в прошлом году? То, что теперь пройдет очередная волна публикаций "Тайна катастрофы Ту-154 раскрыта"?
 
Как же много времени прошло с той поры, новорожденная девочка уже вышла замуж.
Есть данные посвежее и не последние. http://gilljan.livejournal.com/164523.html
У Вас был вопрос про покрытие. Я Вам ответил с картинкой, т.к. Вы читаете не все и не всегда понимаете то, что читаете. Что же касается обстановки в регионе, то концерт было бы безопаснее давать и транслировать с эшелона, а не гнать лайнер с возможностью посадки как у МиГ-29 на "Кузнецове".
 
Вот только прочнист забьется в справедливой истерике, т.к. будут на 10% превышены эксплуатационные нагрузки в узлах крепления нижней части крыла к фюзеляжу.
Макс экспл перегрузка для 154Б с выпущенной механизацией=2. Запас от ГП равен 2-1=1 А если перегруз 10% и нагрузки уже соответствуют перегрузке 1,1 - то запас =2-1,1=0,9 . Вот и вся разница. Запас по перегрузке меньше, но нагрузки никак не превышаются.
 
"Ту-154 в Сочи погубила спешка экипажа"
https://defence.ru/article/rokovie-shest-sekund-tu-154-v-sochi-pogubila-speshka-ekipazha/
"Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока,
так и не дождавшись, когда самолёт наберёт безопасную скорость и высоту."
Там в статье путано немного написано, но мне кажется вполне ясно прозвучало что не ранняя уборка закрылков, а
— Забрал стойки, командир.
Как позже выяснят специалисты, пилоты в этот момент убирают механизацию
закрылки вместо шасси, это немного разное все-таки.
И опять-таки официальной информации как не было - так и нет.
 
Реклама
Там в статье путано немного написано, но мне кажется вполне ясно прозвучало что не ранняя уборка закрылков, а
закрылки вместо шасси, это немного разное все-таки.
И опять-таки официальной информации как не было - так и нет.
https://life.ru/t/крушениету154/989184/rokovyie_shiest_siekund_tu-154_v_sochi_poghubila_spieshka_ekipazha
с мультиком.. а вообще говоря, и правда запутано.. не определились еще что именно будет официальным. Проверка на реакцию?
 
Последнее редактирование:
Назад