Катастрофа SBI1812 Ту-154 "Сибирь" над Черным морем 04.10.2001

e320

Старожил
Россия и Израиль согласились на предложенную Украиной сумму компенсаций родственникам погибших в катастрофе российского самолета Ту-154, который в октябре 2001 года упал в Черное море после поражения ракетой, выпущенной в ходе учений украинских ПВО, передают Українські Новини.

Об этом сообщил на брифинге во вторник, 11 ноября, руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Маркиян Лубкивский.
По его словам, сейчас Украина ведет переговоры с Россией и Израилем по формулировкам документов.
"Сумма согласована. Документы остаются несогласованными. Сейчас по ним продолжаются переговоры", - сказал он.

Как сообщал Корреспондент.net, родственники погибших пассажиров Ту-154 увеличили суммы исков к правительству Украины с 0,4 до 1 млн долларов каждый из-за затягивания судебного процесса.

Украина предлагает выплатить по 100 тыс. долларов компенсации родственникам за каждого погибшего в катастрофе.
Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск с 78 людьми, гражданами России и Израиля, на борту, рухнул в Черное море после поражения ракетой С-200, запущенной во время учений войск Противовоздушной обороны Украины, в октябре 2001 года.


Источник: веб-сервер "KorrespondenT.net"
 
Реклама
Суд не нашел вины украинской ПВО в катастрофе Ту-154

Российские следователи не смогли доказать, что российский Ту-154 в октябре 2001 года был сбит украинской ракетой. Такое решение во вторник вынес Киевский апелляционный суд, который тем самым подтвердил решение нижестоящего суда от января этого года. На мотивацию решения суда, который не даст своего определения о причине катастрофы, отведено несколько дней.

Иск в суд подали четыре израильских семьи, требовавшие от украинского правительства по $1,1 млн компенсации.

Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Черное море в октябре 2001 года. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Специалисты МАК тогда пришли к выводу, что самолет был сбит ракетой, выпущенной украинскими войсками ПВО во время учений в Крыму.

http://gazeta.ru/news/lastnews/2007/08/22/n_1108153.shtml
 
Вот уроды. Сначала признают, а теперь вот отрицают, оказывается? По-моему, доказательств предостаточно, да и сами они добровольно призались, никто их не пытал.
Поступили просто как последние мерзавцы. Не говоря уж о том, что суд не имел полной картины событий и не имел права делать такие безапелляционные выводы.
 
В Новосибирске и Израиле пройдут траурные мероприятия, посвященные шестой годовщине авиакатастрофы пассажирского Ту-154, который 4 октября 2001 года по ошибке был сбит зенитной ракетой сил ПВО Украины, сообщил РИА Новости заместитель руководителя Фонда помощи семьям погибших пассажиров Павел Капчиц.

Самолет, выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, упал в Черное море и затонул. В результате катастрофы погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть погибших были гражданами России и Израиля.

По словам Капчица, на катере часть родственников отправится на предполагаемое место падение самолета в Черном море и в 13.44 мск - время, когда произошла катастрофа - спустят на воду траурные венки и цветы.

"Традиционно в день крушения самолета мы выходим в море и спускаем венки", - сказал собеседник агентства, добавив, что в текущем году организовать выход в море помог раввин города Сочи Арье Эделькопф.

В Новосибирске родные соберутся у мемориала на Заельцовском кладбище, в Израиле - у памятного камня, установлено в память о погибших.

Как установила комиссия Межгосударственного авиационного комитета, лайнер российской авиакомпании "Сибирь" на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму.

В 2005 году Украина выплатила родственникам погибших денежные компенсации. Российским гражданам из числа потерпевших было выплачено более 7,8 миллиона долларов.

Между тем, как заявил заместитель руководителя Фонда помощи семьям погибших пассажиров, родственники не удовлетворены ходом расследования уголовного дела, которая ведет Генпрокуратура Украины. "С момента авиакатастрофы прошло шесть лет, но до сих пор никто фактически не понес наказания", - сказал Капчиц, добавив, что родственники в России и Израиле ждут решения украинской Генпрокуратуры, кому будут предъявлены обвинения.
 
А кто ж ее ( ответственность ) понесет -то, если главный виновник "торжества" опять при высоких чинах и плевал он на Генпрокуратуру с высокой колокольни , впрочем и ей до него, как и до самого расследования совершенно нет никакого дела. :confused:
 
В Сочи появится памятникам пассажирам и экипажу рейса Тель-Авив - Новосибирск, погибшим 4 октября 2001 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замруководителя "Фонда помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812" Павла Капчица. Монумент установят возле морского порта Сочи в сквере у мелководного причала в 2010 году.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" потерпел катастрофу над Черным морем. В ходе расследования установили, что самолет был непреднамеренно сбит ракетой С-200, выпущенной с полигона в Крыму в ходе учений войск ПВО Украины. На борту находились 66 пассажиров (51 гражданин Израиля и 15 граждан России) и 12 членов экипажа, все они погибли.

Юридически ответственность Украины за катастрофу признана не была: украинский МИД перевел в Россию 7,8 миллиона долларов для компенсационных выплат родственникам погибших, однако это было оформлено как добровольный шаг.

4 октября 2009 года в Сочи прошли траурные мероприятия, связанные с восьмой годовщиной катастрофы. В море к месту падения лайнера вышел катер с родственниками погибших, а также представителями авиакомпании и аэропорта Сочи; на воду были спущены венки
 
А где-нибудь можно найти/почитать отчет по Сибирскому Ту5, сбитому над Украиной? Или реконструкцию посмотреть, если есть.
Если у кого-нибудь есть, поделитесь пожалуйста. Ну или ссылку киньте. Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:
МиГ-31, не надо робыть трахедию! ©Кучма.

ну или "ссы в глаза, всё божья роса"
 
Говорили, что Украина "тогда" призналась, что самолет был сбит её ракетой , только после того, как появилась реальная возможность обнародования некоторых секретных данных американской разведки, которая наблюдала за учениями ПВО Украины. Несколько кораблей ВМС США вели радиолакоционную разведку воздушного прстранства Украины, и наблюдали за ходом учений. А прослушивать, американцы умеют, и очень тщательно. И скорее всего они зафиксировали момент попадания ракеты в пассажирский гражданский борт. США вроде бы и согласились выложить эту информация по просьбе Израиля (в основном), ну и России (впридачу). Но так как Украина взяла на себя ответственность за эту трагедию, то необходимость в этом отпала. А сейчас тем более, когда США и незалежная "дружеские" по отношению друг к другу государства, этой информации не добиться никогда.
Но, это , я ещё раз повторяю - "говорили."
 
Реклама
Air_116, Если мы, Израиль, только захотим, то 100% что США нам всю информацию передаст! А вот если Россия захочет то 99% что нет!
 
Но так как Украина взяла на себя ответственность за эту трагедию, то необходимость в этом отпала. А сейчас тем более, когда США и незалежная "дружеские" по отношению друг к другу государства, этой информации не добиться никогда.

Там особо не нужны никакие доп. материалы
Характерные повреждения обшивки от поражающей части БЧ показали по ТВ в первый же день после катастрофы. И на этом причина ясна и доказывается 100%. Все остальное, как говорят американцы, "ya-ya" или лапша на уши в политических целях
 
Не говоря уж о том, что суд не имел полной картины событий и не имел права делать такие безапелляционные выводы.
тут юридическая казуистика. Суд не рассматривал само проишествие как таковое, а рассматривал "доказал или нет Российский суд". А это две большие разницы.
 
Да я лично знаком с человеком который вёл эту ракету на планшете учений, до момента попадания.
 
Авиакомпания "Сибирь" предлагает Минобороны Украины мировую в деле по Ту-154

Российская авиакомпания "Сибирь" готова пойти на мировое соглашение с министерством обороны Украины и снизить размер взыскиваемой суммы с 15,32 миллиона долларов до 6,5 миллиона долларов в деле по катастрофе лайнера Ту-154 в 2001 году, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал представитель "Сибири" в суде Александра Павленко.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер российской авиакомпании "Сибирь" на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Украина не дожидаясь судебного решения вскоре выплатила родственникам погибших моральную компенсацию в сумме 200 тысяч долларов за каждого погибшего. В 2004 году авиакомпания "Сибирь" подала иск в Хозяйственный суд Киева с требованием взыскать с министерства обороны стоимость сбитого самолета, моральный ущерб и упущенную выгоду. Недавно сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.

"Это связано не с тем, что сказали киевские эксперты. Это связано с тем, что все устали. Собственники авиакомпании "Сибирь" готовы вернуть стоимость сбитого самолета и снять другие требования без судебных заседаний. Но ответа от украинского государства мы пока не получили", - сказала Павленко.

В свою очередь, адвокат украинского оборонного ведомства Андрей Козлов отверг возможность мирового соглашения.

"После того, как наши доводы, которые неоднократно предъявлялись, находят свое подтверждение в экспертном заключении, с нашей стороны было бы просто глупо соглашаться на какие-либо мировые соглашения", - сказал Козлов.

Представитель Минобороны отметил, что по результатам суда общественность, скорее всего, не узнает о причинах катастрофы.

"Но мы уверены, что версия, которую предъявил МАК, а именно что военные перепутали учебную цель с самолетом, не имеет под собой оснований",- сказал адвокат.

Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. В настоящий момент неизвестно, на какой стадии находится расследование инцидента: генпрокуратура Украины хранит молчание. Ранее, в 2004 году, генпрокуратурой выносилось постановление о прекращении расследования дела, но это постановление в 2005 году отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия.
 
В свою очередь, адвокат украинского оборонного ведомства Андрей Козлов отверг возможность мирового соглашения.

"После того, как наши доводы, которые неоднократно предъявлялись, находят свое подтверждение в экспертном заключении, с нашей стороны было бы просто глупо соглашаться на какие-либо мировые соглашения", - сказал Козлов.
Мдааааа. Вот именно тот случай, где фамилия точно подходит человеку :confused:
 
Мдааааа. Вот именно тот случай, где фамилия точно подходит человеку
Не передёргивайте. Он адвокат, у него работа такая. Вам не нравится - не идите в адвокаты.
Если бы это сказал украинский чиновник - другой разговор.
 
военные перепутали учебную цель с самолетом, не имеет под собой оснований",- сказал адвокат.
Более чем странно. Хотя... может и правда ничего не путали, а тупо запустили двухсотую ракету сознательно по пассажирскому лайнеру... я даже не удивлён, ибо пятница... (дальше не пишу ибо: во-первых, политика, во-вторых, мат).
 
Более чем странно. Хотя... может и правда ничего не путали, а тупо запустили двухсотую ракету сознательно по пассажирскому лайнеру...

Я тоже слышал сразу версию, что ничего не путали, а сбили совершенно случайно.
 
Реклама
Назад