Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

MIA

MIA

Местный
==========================
Понимаю,принимаю , но считаю со своей стороны, что судить по одной фразе огульно о всех некорректно.
К сожалению не по одной, да и не огульно. "Американизация" похоронила не только наш авиапром, но и летную школу.
 
Реклама
Осведомленный

Осведомленный

Он мужчина хоть куда, он служил в ПВО
Безусловно, по необратимой схеме.
Значит в ее составе должно быть звено, задающее эффективность управления стабом
при разных скоростях полета, подобно (разобранному нами в других ветках) Ан-148.
Эффективность управляется за счет ограничения максимальных углов отклонения стаба
на различных скоростях. А коль это так, то в случае совмещенного режима управления либо
ручного управления может возникнуть аппаратный отказ, вызванный ограничением углов
отклонения стаба несоответственно скорости.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Значит в ее составе должно быть звено, задающее эффективность управления стабом
при разных скоростях полета
Да, конечно. Углы отклонения стабилизатором на отклонения штурвала, ход штурвала. По скорости, высоте, механизации и крылу.
 
Осведомленный

Осведомленный

Он мужчина хоть куда, он служил в ПВО
Ту 22м3 не слишком изменился, разве что превратился в старые дрова, место которым в музее. Так что переосмыслять там нечего. Худо бедно выполнять имеющиеся требования и летную годность.
Дело, на мой взгляд, в следующем. Мериканцы народ практичный. Увидав, что для их бомберов целей нет резко сократили их выпуск. Для наших же Тушек, Эмок и прочей авиабомберной братии целей полно осталось. Вот например сейчас на СМП добавилось. А так "подвесил" Ту над их ракетным корветом, который идет по СМП и пущщай себе плывет железяка буева. "Хорошо, когда у тебя есть кинжал, и плохо, когда в нужный момент его у тебя не окажется"-говорил Иво Шенкенберг. И был 1000 раз прав. Так что, насчет "дров" вы погорячились. В подходе к анализу сокращения вооружений нужно подходить системно и профессионально.
 
MIA

MIA

Местный
Значит в ее составе должно быть звено, задающее эффективность управления стабом
при разных скоростях полета, подобно (разобранному нами в других ветках) Ан-148.
Эффективность управляется за счет ограничения максимальных углов отклонения стаба
на различных скоростях. А коль это так, то в случае совмещенного режима управления либо
ручного управления может возникнуть аппаратный отказ, вызванный ограничением углов
отклонения стаба несоответственно скорости.
Слишком глубоко. Посмотрите с другой стороны, через какой промежуток времени, после отклонения стабилизатора, изменится УА и искривится траектория, и как на это влияют вертикальная и поступательная скорости.
 
TIMER

TIMER

Старожил
Мне наша не нравится, где во главе угла "корочки" и английский.
====================
Я считаю " "Американизация" похоронила не только наш авиапром, но и летную школу. " носит поверхностное суждение , смотреть необходимо глыбже и ширше. Но это тема отдельной дискуссии ,она просто не уложится в отведенные рамки приличия )) и не только.
Поэтому : мир,дружба, самогон.:pivo:
* Тьфу -пиво. ))
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Слишком глубоко. Посмотрите с другой стороны, через какой промежуток времени, после отклонения стабилизатора, изменится УА и искривится траектория, и как на это влияют вертикальная и поступательная скорости
В смысле глубоко, если
Углы отклонения стаба изменяются примерно в два раза в зависимости от условий.
Ход штурвала может ограничиваться
 
Осведомленный

Осведомленный

Он мужчина хоть куда, он служил в ПВО
Слишком глубоко. Посмотрите с другой стороны, через какой промежуток времени, после отклонения стабилизатора, изменится УА и искривится траектория, и как на это влияют вертикальная и поступательная скорости.
Просто репостну пост из веки "Расчеты" с добавлением к оригинальному тексту курсивом
По видео в ютубе общий хронометраж 2:18 хорошо видно движение и до и потом..
1:10 Появилось одно светлое пятнышко в тумане. Считаем это над БПРМ
1:12 Появилось вторая фара.
1:17 В кадре 2 фары и 2 столбика (один "столбик" посредине кадра).
1:19 Визирование на самолет через столбик в середине кадра
показывает что самолет над торцом полосы. Видны обе фары. Силуэт самолета не виден.
1:22 Касание. Виден силуэт самолета. Проседание амортизаторов. Отскок самолета.
Разлом фюзеляжа. Возгорание.
При скорости 360 кмч (100 м/с) от момента обнаружения светового пятна 1:10 до
достижения торца полосы 1:19 времени 9 сек или 900м. Во время 1:10 самолет мог
находиться и над БПРМ.
Итого 1000м за 10с на закрылках 28*. Как, по-вашему, не маловата ли горизонтальная скорость? А вам как раз хронометраж и видео в одном флаконе.
 
Реклама
MIA

MIA

Местный
В смысле глубоко, если
Углы отклонения стаба изменяются примерно в два раза в зависимости от условий.
Ход штурвала может ограничиваться
Может, при неотключении торсиона после выпуска закрылков. Только как часто такое бывает? Как выше писали "раз на мульон" и обязательно в ХМУ. Все лежит на поверхности.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Может, при неотключении торсиона после выпуска закрылков.
Торсион ограничивает ход штурвала.
Механизмы регулирования управления изменяют углы отклонения стабилизатора, грубо говоря передаточное число.
 
gourry

gourry

Старожил
Дело, на мой взгляд, в следующем. Мериканцы народ практичный. Увидав, что для их бомберов целей нет резко сократили их выпуск. Для наших же Тушек, Эмок и прочей авиабомберной братии целей полно осталось. Вот например сейчас на СМП добавилось. А так "подвесил" Ту над их ракетным корветом, который идет по СМП и пущщай себе плывет железяка буева. "Хорошо, когда у тебя есть кинжал, и плохо, когда в нужный момент его у тебя не окажется"-говорил Иво Шенкенберг. И был 1000 раз прав. Так что, насчет "дров" вы погорячились. В подходе к анализу сокращения вооружений нужно подходить системно и профессионально.
Ну как сказать - у них активных проектов по бомберам полезных в хозяйстве не было, В-2 бряцать удобно, но результат их реального общения с нормальной ПВО - дороговат эксперимент, не говоря уже про плюху по репутации. Зато там где надо давить оборону лучше подвесить землю-землю на Ф-15/16/18/35 (22 тоже для бряцания удобнее, дороговат-с), бармалеев утюжить - А-10 никто не отменял, а устраивать ремейк Дуэ - ну так В-52 еще полвека в строю будут. А вот как при таком тотальном сокращении морской авиации и налете нам подходить к чему-нибудь крупнее катера береговой охраны - это уже вопрос интереснее.
 
  • Спасибо
Reactions: MIA
MIA

MIA

Местный
Торсион ограничивает ход штурвала.
Механизмы регулирования управления изменяют углы отклонения стабилизатора, грубо говоря передаточное число.
Торсион это такой лом.....))))) Когда то изучал. Вы считаете, что была неисправность в этом передаточном числе? Только в этой конфигурации? А в целом как это бы выразилось в управляемости?
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Торсион это такой лом.....))))) Когда то изучал. Вы считаете, что была неисправность в этом передаточном числе? Только в этой конфигурации? А в целом как это бы выразилось в управляемости?
Не зная типа провожу аналогии. Конструктивно тип имеет все те же особенности как и другие, а технические решения могут быть разными.
Не сам это обс озвучил, якобы потребные отклонения стабилизатора не соответствовали отклонению штурвала.
Технически такое возможно, да, возможно.
 
  • Спасибо
Reactions: MIA
Y

yury82

Новичок
Торсион ограничивает ход штурвала, соответственно и стабилизатора, причем значительно. Не скажу сейчас насколько, но чуть ли не в два раза. С включенным торсионом посадку точно не выполнишь. Кстати он отключается легким движением руки.
Схема бустерная необратимая. В ней присутствует сигнал управляемости. Насколько помню, передаточное число не меняется, а добавляется сигнал от демпферов, без них ну совсем тяжко - только двойными движениями.
А дифстабилизатор не используется - это аварийный режим для случая отказа интерцепторов. У него есть неприятный сюрприз - обратная отдача штурвала. Это если полностью отклонить штурвал на себя и повернуть баранку, система отследит положение половинки с меньшим углом отклонения и приведет колонку штурвала к его значению.
Насчет того, что самолет хлам, не соглашусь. Еще вполне себе. Электронная начинка - это да. Его изначально наполовину старьем напихали. Модернизировать надо было.
 
Реклама
G

ganss

Новичок
А какие признаки после выпуска механизации и невыхода торсиона из работы?
После выпуска закрылков на 15 загорается зеленая лампа на среднем пульте летчиков сигнализирующая об отключении торсиона