Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019

O

ortodrom

Старожил
Где там "хуже"?
Нормальные полеты, выполнение задач по предназначению
- удар по АВМ и ОБК.
Стесняюсь спросить , вот эта операция " понуждения к миру американского авианосца " и дальнейшее мнимое уничтожение супостата нашими доблестными авиаторами - это нормальные полёты , выполнение задач по предназначению " ? Про переучивание уж и не говорю .
Понимаю , понятие о прекрасном у всех разное , и если моё понимание не сходится с вашим , то ну его нафиг , ваше понимание . :D
А вообще , рассказы мне понравились , написаны с большим юмором , но выстраданные прозой военной жизни . Наверное можно было бы их сравнить с прозой Ершова , хотя я его практически не читал , буквально мизер . На мой взгляд , в этом стёбовом жанре Ершов уступает военному писателю .
PS: где можно почитать ПСС этого автора ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Bez

Bez

А для вас я - никто...
Стесняюсь спросить , вот эта операция " понуждения к миру американского авианосца " и дальнейшее мнимое уничтожение супостата нашими доблестными авиаторам - это нормальные полёты , выполнение задач по предназначению " ?
Это очень редкий случай атаки реального авианосца с выполнением тактического удара.
Вся подготовка морской ракетоносной авиации, десятки лет, проводилась именно ради
вот такого удара, только практическими ракетами. Что вас удивило?

Автор рассказов - я, почитать можно по ссылке под моими постами, но это не стеб, это - быль.
 
lopast56

lopast56

Старожил
От ближнего наверняка видел, установив как водится траекторию в торец ( под полосу).
Сумерки/поземок не позволили определить начало выравнивания??
Наш ком. АЭ курсантов, которые низко выравнивали или вообще первое касание производили до полосы, называл "бесстрашные красные соколы". При этом добавлял:"У вас хоть немного есть чувство страха, когда топором несетесь к земле!!!!" Пацаны учились при ясном небе...
Здесь же не курсант-первогодка. Абсолютно согласен, что землю "не поймал", а причина может быть: подготовка+погода+состояние ВПП. "Подготовку" ставлю на первое место, т.к. перед ними другой экипаж произвел посадку.
 
O

ortodrom

Старожил
Это очень редкий случай атаки реального авианосца с выполнением тактического удара.
Вся подготовка морской ракетоносной авиации, десятки лет, проводилась именно ради
вот такого удара, только практическими ракетами. Что вас удивило?
Что удивило ? Да всё (конкретно в этом рассказе ) . Странно , что вы об этом спрашиваете .
Вы себя поставьте на место читателя " без сапог и звёзд на погонах " , как он воспримет вашу быль , как юмористический стёб , или как обыденность армейской жизни ? Если это второе , то это печально . За всех не говорю , только за себя !
Я уже здесь (в одной из тем ) как-то описывал одну глобальную авиационную армейскую операцию , свидетелем которой я был (со многими побробностями ) , не буду повторяться . Впечатления не очень .
Ладно , закончу на этом , вижу тень гильотины . :rolleyes:
Автор рассказов - я, почитать можно по ссылке под моими постами, но это не стеб, это - быль.
Пардон , не узнал в вашем пере на форуме перо автора рассказов . Теперь буду почитывать , спасибо .
 
Bez

Bez

А для вас я - никто...
Вы себя поставьте на место читателя " без сапог и звёзд на погонах "
Все рассказики писались для подготовленной аудитории,
и вас там многое может "удивить". В общем, это военные
рассказы для военных, имейте это в виду.
 
S

sagat

Местный
100 на 1000 это минимум большинства военных аэродромов.
Если это не военная тайна то как со всепогодной авиацией при мин 100 на 1000м
Как я понимаю хотя бы мин САТ2 подходит под понятие . Про взлет при 200м даже не спрашиваю
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Если это не военная тайна то как со всепогодной авиацией при мин 100 на 1000м
Как я понимаю хотя бы мин САТ2 подходит под понятие . Про взлет при 200м даже не спрашиваю
Неправильно понимаете. Всепогодная летать может в любую погоду, а вот взлетать и садится-исключительно в пределах установленного минимума. :)
 
V

verno

Новичок
т.к. перед ними другой экипаж произвел посадку.
Если уж "пошла такая пьянка"с выкладыванием - странно, что эту удачную посадку не выложили - типа похвалиться, что в ТАКИХ ЖЕ условиях отлично сели.
А то м.б. там все совсем не так же по условиям или не так и просто все прошло.
Просто я смотрю тут очень много "КОНКРЕТНОЙ" информации приводили (типа "исправил с креном 23", "удачно сел" и т.п.)
Где остальная информация - скорость, глиссада??? Почему только эти "23" и все.
А кто-нибудь попытался выяснить про посадку в Шайковке с отказавшим(-ми) двигателями вот прямо совсем недавно (примерно когда и это АП)? Пусть это пока и на правах ОБС (не стал терзать брата подробностями по телефону). Да и раньше он рассказывал, что постоянно "сыпятся" приборы - чуть ли не каждый вылет не без отказа чего-либо.
Может и несколько вопросов отпадут (про уход и т.п.).
 
Н

Н И А

Новичок
Где остальная информация - скорость, глиссада??? Почему только эти "23" и все.
Может и несколько вопросов отпадут (про уход и т.п.).
... догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса
....на заходе зажался
...экипаж не помогал
...рано убрал руды
на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца

Какая Вам ещё нужна информация?
От кого Вы ждёте ответ, на вопрос: "Где?"
 
Реклама
M

MIA

Местный
============
На 154 штурман читает высоту,скорость - прерогатива пилотирующего и контролирующего управление.
Не соглашусь. Скорость( нарастание на взлете, падение на посадке и пробеге) надо читать. Повторюсь, не у каждого хватает внимания, а в определенных условиях ни у кого не хватит.
 
Yustas

Yustas

Местный
Если уж "пошла такая пьянка"с выкладыванием - странно, что эту удачную посадку не выложили - типа похвалиться, что в ТАКИХ ЖЕ условиях отлично сели.
Почитайте повнимательнее ветку с самого начала, про ТАКИЕ ЖЕ условия речь не идет.
Просто я смотрю тут очень много "КОНКРЕТНОЙ" информации приводили (типа "исправил с креном 23", "удачно сел" и т.п.)
Повторяюсь в третий раз: все цифры, которые всплывают тут либо на параллельном форуме - слухи с большей или меньшей степенью достоверности.
Где остальная информация - скорость, глиссада??? Почему только эти "23" и все.
С вероятностью 99% - не дождетесь.
Министр Обороны,заявивший недавно ,что 60 % самолетомоторного парка ВКС простаивает
А киньте пруф, если не сложно, а то что-то с наскока не найти.
 
M

MIA

Местный
Если это не военная тайна то как со всепогодной авиацией при мин 100 на 1000м
Как я понимаю хотя бы мин САТ2 подходит под понятие . Про взлет при 200м даже не спрашиваю
Со взлетом проще) У любого летчика взлетный минимум НГО без ограничений, видимость 300. Но реально помешать взлететь может только боковик выше максимально допустимого.
 
Н

Н И А

Новичок
Это обс, а не данные ок. Вот и вся логика.
О чём я и говорю, отвечая на вопрос: "Где остальная информация - скорость, глиссада??? Почему только эти "23" и все".

Почему " эти "23" не обс, а всё остальное обс?

Я бы с удовольствием послушал аргументацию.
 
M

MIA

Местный
Конечно существует , физику не обмануть .
Есть определённые наработки в технологии посадки на полностью заснеженную полосу (в частности ) , т.е когда очень трудно определить визуально расстояние до земли . Так бывает, например , в северных аэропортах , где отсутсвуют наземные ориентиры в виде растительности , и др истории .
И тогда член экипажа зачитывает высоту по РВ до самой земли и вертикальную скорость (начиная с пролёта БПРМ) . Если вертикальная скорость будет лежать в пределах 1-2 м/с(перед касанием ) , то посадка будет мягкая .
Смягчить посадку можно (и нужно , имхо ) с помощью небольшого крена в процессе выравнивания , перед самым касанием -посадка на одну тележку / на одно колесо . Величина крена зависит от типа самолёта , расположения крыла (верхнеплан , низкоплан , V крыла (положительное /отрицательное . )
Это не написано в руководстве , но это передавалось опытными пилотами-единоверцами из поколения в поколение . :geek:
Речь идет про "прикрыться креном" при боковом ветре"? Да, используют, имеющие трудности с посадкой со сносом(определением момента дачи ноги, компенсация возникающих крена и просадки). Не применимо на низкопланах. А вот по поводу "очень трудно" определить высоту на заснеженной полосе....... Не испытывал такого. Найти ее, бывало трудно. Как то на Мысе Шмидта, ясная погода, по расчету удаление 1, полосы нет. высота 30,20, я уж потянулся к "кочеврышкам", и тут увидели. Но там был просто укатанный снег. Потом уж нам призмы поставили.
 
V

verno

Новичок
Почему " эти "23" не обс, а всё остальное обс?

Я бы с удовольствием послушал аргументацию.
Так я о том и говорю - эти "23" - тоже ОБС !!!

1 - в первом же посте я написал - радиоинженер, и к авиации - просто жил рядом с Шайковкой. Так что не судите строго.
2 - Ariec 71 , например, правильно понял мою мысль - все приведенные данные скорее всего - ОБС. Потому что все эти слова - догонял, не помогал, зажался - без конкретных цифр никто со стороны из действительно летающих/знающих не может это проверить и вынести вердикт - правда или нет. В таком виде это - то же самое ОБС - и верить не стоит. Хотя и очень "профессионально" и безапелляционно написаны.
3 - расчеты скорости по типу "не учитываем угол съемки, потому что 70 градусов это почти 90" - "это пять". Да и почему 70??? И это при таком объеме проделанной работы в принципе.
4 - кстати, на видео с более хорошим качеством видно, что снежинки летят навстречу направлению посадки - встречный ветер был (по дыму может быть не сильно заметно, потому что очаг большой и ветер направлен как раз на оператора - отсюда кажущееся безветрие)
5 - я не зря все клоню и клоню в сторону "проверить инфу по недавней посадке в Шайковке" - а тут случаем не что-то подобное было???
А так что получается - завели или зашел в таких условиях и ведь достаточно точно. А значит - кто-то что-то да сообщал - да хоть приборы! И не подсказали высоты и скорость снижения?!

Исходя из п5 - лично я склоняюсь к версии какой-то неисправности на борту (ну или ошибка с установкой давления - но должны же были предупредить???).
 
Н

Н И А

Новичок
Исходя из п5 - лично я склоняюсь к версии какой-то неисправности на борту (ну или ошибка с установкой давления - но должны же были предупредить???).
А как Вы думаете, если бы был хоть малейший шанс воспользоваться Вашей мыслью о неисправности, неужели бы комполка этим не воспользовался и не спел бы песню: "Однажды в полёте мотор отказал"?

(ну или ошибка с установкой давления - но должны же были предупредить???).
ГРП наблюдает по ПРЛ положение самолёта по высоте, и "если что не так", то обязательно подскажет.
 
M

MIA

Местный
Так я о том и говорю - эти "23" - тоже ОБС !!!

1 - в первом же посте я написал - радиоинженер, и к авиации - просто жил рядом с Шайковкой. Так что не судите строго.
2 - Ariec 71 , например, правильно понял мою мысль - все приведенные данные скорее всего - ОБС. Потому что все эти слова - догонял, не помогал, зажался - без конкретных цифр никто со стороны из действительно летающих/знающих не может это проверить и вынести вердикт - правда или нет. В таком виде это - то же самое ОБС - и верить не стоит. Хотя и очень "профессионально" и безапелляционно написаны.
3 - расчеты скорости по типу "не учитываем угол съемки, потому что 70 градусов это почти 90" - "это пять". Да и почему 70??? И это при таком объеме проделанной работы в принципе.
4 - кстати, на видео с более хорошим качеством видно, что снежинки летят навстречу направлению посадки - встречный ветер был (по дыму может быть не сильно заметно, потому что очаг большой и ветер направлен как раз на оператора - отсюда кажущееся безветрие)
5 - я не зря все клоню и клоню в сторону "проверить инфу по недавней посадке в Шайковке" - а тут случаем не что-то подобное было???
А так что получается - завели или зашел в таких условиях и ведь достаточно точно. А значит - кто-то что-то да сообщал - да хоть приборы! И не подсказали высоты и скорость снижения?!

Исходя из п5 - лично я склоняюсь к версии какой-то неисправности на борту (ну или ошибка с установкой давления - но должны же были предупредить???).
Был бы отказ какой серьезный, об этом бы все узнали в первую очередь. Информация, что был крен над ближнем, говорит только об исправлении отклонения. А уж увидели они чего, штурман подсказал или РЗП нам не ведомо. Мы смотрим видео, и каждый видит свое. Я вижу, что вышел он нормально. Видимость по огням была меньше 1000. А реальная........ Ветер не понятен. Может снижался как молоке, может болтало и боролся со сносом. Идет точно в торец, на мой взгляд увидел входные огни и додавил. Большая вертикальная скорость снижения, слышно звуки изменения режима.......
 
Реклама