Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019

Реклама
L

looker-on

Местный
Ок, вас убеждать тяжело. Не буду. Но и вы меня не убедите, что оператор стял в такой близости к торцу.
Штатное место съемки перед СКП. Видео к ОК отношения не имеет, съемка любительская. А почему стоял так близко - это вопрос ему.
Подождем следующего снимка Гугла.
 
V

verno

Новичок
Все таки наиболее вероятно, что оператор находился именно в этой точке.
По видео, касание происходит правее точки перпендикуляра от оператора на полосу (примерно между острием зеленой стрелки и 2 широкими полосками на ВПП). От вашей же точки оператора до осевой (середины) полосы - порядка 140 метров.

Я ни разу не пилот.
Но здесь же есть спецы?
Объясните - это возможно? Вся эта динамика (все написанное выше):
1 - к предполагаемой точке входа в глиссаду он подошел на нормальной скорости (если бы была ниже - эта самая глиссада у него началась бы раньше - значит скорость минимум не ниже требуемой) - так?
2 - значит имея закрылки 23 и нормальную скорость он погасил ее до 350 (вместо 380-390) - начав снижение ПОЗДНЕЕ - по крутой ("скоротечной")глиссаде - и при этом не работая энергично штурвалом (а как тогда он быстро вышел к конфигурации в п3) - только дросселем - только этим мог это сделать (создать угол)??? С какой дистанции до ВПП он это сделал и с какой высоты?
3 - ведь как пишут - "попыток взятия "на себя" для того, чтобы погасить не приемлемо большую вертикальную скорость вплоть до выравнивания тоже нет" - однако мне это видится уже как торможение у Шаттла или Бурана и вроде как там выше похоже написано ("малые скорости при взлетных закрылках на этом типе приводят к снижению на больших углах атаки и тангажа").
4 - что есть "Raw approach" в терминологии Минашкина (или это чья-то отсебятина)?
5 - Блудил... Но вышел же (причем судя по видео - еще до появления в кадре)? Заход по ПСП - получилось бы не по глиссаде? В итоге только к скорости снижения претензии?
 
L

looker-on

Местный
Все таки наиболее вероятно, что оператор находился именно в этой точке.
Зачем снимок взяли такой давнишний - тени поменьше? Опять по мелкому передергиваете?:mad:
На этом снимке нет, в указанном месте, СКП (ВСКП для этого курса взлета - с другой стороны) - его еще не построили. А старое, подвижное, как раз перед оператором.
 
Yustas

Yustas

Местный
Штатное место съемки перед СКП. Видео к ОК отношения не имеет, съемка любительская.
Всё возможно. Но почему-то фраза оператора "Самолет № 35, майор Гурьев, посадка", как и последующая "Мне снимать?" наводят на мысль об ОК. Ладно, дело ваше, если для вас точка съемки принципиально что-то меняет в картине катастрофы - продолжайте разглядывать картинки.
 
Осведомленный

Осведомленный

Он мужчина хоть куда, он служил в ПВО
Зачем снимок взяли такой давнишний - тени поменьше? Опять по мелкому передергиваете?:mad:
На этом снимке нет, в указанном месте, СКП (ВСКП для этого курса взлета - с другой стороны) - его еще не построили. А старое, подвижное, как раз перед оператором.
Меня интересует только схематическое изображение местности, а остальное не интересует. Полоса есть, огни есть и слава Богу. Точку съемки показать можно. Точку съемки наносил не я, но с ее нанесением согласен, поскольку она вписывается в логику размещения оператора в ней.
 
L

looker-on

Местный
точка съемки принципиально что-то меняет в картине катастрофы - продолжайте разглядывать картинки.
Вы хорошенько рассмотрите место приземления (по моей картинке) может и у вас оно как-то изменится.
 
L

looker-on

Местный
поскольку она вписывается в логику размещения оператора в ней.
Уже проходили - ищем не там где потеряли, а под фонарем - там светлее.
Меня интересует только схематическое изображение местности, а остальное не интересует.
Для этого не нужно переходить к старым снимкам, тем более на которых нет указанных объектов. Все-таки мелко передергивает - некрасиво тов. майор.
 
Yustas

Yustas

Местный
Вы хорошенько рассмотрите место приземления (по моей картинке) может и у вас оно как-то изменится.
На вашей картинке место приземления не обозначено, если вы подразумеваете, что касание было до ВПП - я тут с вами не соглашусь.
 
A

AlexS

Старожил
4 - что есть "Raw approach" в терминологии Минашкина (или это чья-то отсебятина)?
Это заход по курсо-глиссадной, но не по директорам, а по планкам положения.
На такой их скорости, гладя на планки, просвистеть ТВГ легко. Интересно у этого типа штурмана сзади принимают участие в заходе? "Подходим к ТВГ" от них можно услышать?
 
Реклама
Bez

Bez

А для вас я - никто...
штурмана сзади принимают участие в заходе? "Подходим к ТВГ" от них можно услышать?
Принимают, они даже полосу видят в телевизор
ОПБ, если хотят, конечно.
Нет, про ТВГ услышать нельзя, можно услышать:
"Удаление 14, 700, 380, снижение...".

Кстати, на "том форуме" опять появилось сообщение о МОК катастрофы.
Редактировали сообщение для того, чтобы убрать фамилию "шеф-пилота",
мол, теперь уж точно никто не узнает, откуда у этой информации "ноги растут".
А мы никому не скажем, что если инфа не "фейк", то она из Жуковского.
 
Последнее редактирование:
O

ortodrom

Старожил
Ariec 71,
Речь идет про "прикрыться креном" при боковом ветре"?
Нет , речь не о прикрытии креном , хотя при боковом ветре этого никто не отменял . Речь о принудительном создании крена на выравнивании , для посадки на одну/ одно тележку/ колесо . Посадка будет значительно мягче .
Да, используют, имеющие трудности с посадкой со сносом(определением момента дачи ноги, компенсация возникающих крена и просадки). Не применимо на низкопланах.
Применяется и на низкопланах , на том же полтиннике . Только крен в малых пределах .
Есть низкопланы с положительным V крыла (например , Як-40 ) , так там и 15 град легко .
А вот по поводу "очень трудно" определить высоту на заснеженной полосе....... Не испытывал такого. Найти ее, бывало трудно. Как то на Мысе Шмидта, ясная погода, по расчету удаление 1, полосы нет. высота 30,20, я уж потянулся к "кочеврышкам", и тут увидели. Но там был просто укатанный снег. Потом уж нам призмы поставили.
" Очень трудно " -это не значит , что всегда очень трудно . Есть определенные условия , при которых очень трудно , трудно , не представляет труда . Если бы было всегда легко , то не было бы грубых посадок .
Конкретно в нашем случае , представляется , что экипаж по каким-то причинам на мог правильно определить высоту выравнивания . Предпологаю , что одной из возможных причин была заснеженная полоса в условиях ограниченной видимости . Т.е , были и другие , очевидно , но это могла быть сопутствующая .
 
M

Messner

Новичок
По видео, касание происходит правее точки перпендикуляра от оператора на полосу (примерно между острием зеленой стрелки и 2 широкими полосками на ВПП). От вашей же точки оператора до осевой (середины) полосы - порядка 140 метров.

Я ни разу не пилот.

5 - Блудил... Но вышел же (причем судя по видео - еще до появления в кадре)? Заход по ПСП - получилось бы не по глиссаде? В итоге только к скорости снижения претензии?
только от нее он и раздолбался.
 
Осведомленный

Осведомленный

Он мужчина хоть куда, он служил в ПВО
Уже проходили - ищем не там где потеряли, а под фонарем - там светлее.

Для этого не нужно переходить к старым снимкам, тем более на которых нет указанных объектов. Все-таки мелко передергивает - некрасиво тов. майор.
У меня других картинок нету. Так что, передергивать я не могу - не с чего делать подтасовку. А где теряли я вообще не в курсах. Однако самолет садится не вопреки, а благодаря логике, заложенной в расчет по алгоритму.
 
Y

yury82

Новичок
Прошу сильно не пинать, я здесь впервые. Из моего опыта "общения" с данным аппаратом. Посадка с креном, что на 2-ке, что на 3-ке не допустима, по крайней мере в мою бытность. На перегрузку при посадке это не влияло. Вот резкое опускание передней ноги К3-63 при мягком касании этот агрегат иногда воспринимал как посадочную.
 
Bez

Bez

А для вас я - никто...
Насколько я понимаю сложившуюся обстановку, РП ответит по полной схеме,
за нарушение вот этого пункта своих обязанностей:
"при внезапном ухудшении погоды в районе аэродрома организовать посадку
воздушных судов на своем аэродроме при ее соответствии минимуму экипажей
или направить их на запасной аэродром" .
И ничего там, в ФАППП ГА, не написано про выполнение необоснованного решения
старшего должностного лица...
 
Y

yury82

Новичок
Да, похоже. Там всей группе руководства раздадут, но он будет главным. Он обязан был отправить на запасной, несмотря на команды ком. АП.
 
Реклама
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Да, похоже. Там всей группе руководства раздадут, но он будет главным. Он обязан был отправить на запасной, несмотря на команды ком. АП.
с просторов сети.
прямо на КДП, РП набил морду КП за "полезные указания".
дело идёт к суду...