Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - информация, видео и расчёты

Реклама
Но разрешение раза в 2 получше
Посмотрел видео с сайта НТВ, да кадры которые не сильно менялись лучше, но частота кадров 25 и есть кадры состоящие из смеси соседних, вообще странно, и это при том, что на странице вконтакте, которая в углу видео указана частота кадров 30 и все кадры разные и видео вконтакте похоже снималось на аналоговую видеокамеру (кадр имеет нерезкие поля по краям, я такое только на аналоговых видеокамерах встречал) и при этом имеет частоту кадров 30, но часть кадров дублирована, так что исходное видео имеет меньшую частоту.
 
Все видео снимается под углом 90 град +/–45 град примерно по отношению к осевой ВПП.
Момент касания - вероятно под углом ок. 70 град, что достаточно близко к прямому углу.
Оценку Vx можно провести по расстоянию между посадочными фарами, равному ок. 12,2 м и времени пролета этого расстояния за 4 кадра по 40 мс.
Из-за ракуса съемки, отличного от 90 град, расстояние между посадочными фарами (к тому же носовая по центру, вторая снизу воздухозабортника) можно оценить в 12,5...13 м, если измерять проекцию положения 2-ой фары на ось фюзеляжа...
Получается с учетом разброса оценки проекции фары - горизонтальная скорость в 280...290 км/.
Добавка вертикальной составляющей скорости в 36 км/ч даст оценку скорости на глиссаде в 287...297 км/ч...
В определенных кругах, возникло мнение, что самолет сломали, нарастающие колебания по рысканию и тангажу, возникшие при попытке выравнивания. Необходим анализ кадров на выравнивании, по тангажу и изменению видимой длины самолета.
Нашел ссылку на видео большего разрешения, как понял из метаданных - 25 кадров/сек:
В KMPlayer покадровый просмотр видео по "F", обратный покадровый "Shift F".

По более четкому видео вертикальную скорость оценивал так же по 4-м кадрам перед касанием, за которые высота самолета над ВПП уменьшилась на 1,3 м (1/8 часть от 11 м общей высоты) как
Vy=1,3м / (4кадра * 0,04сек)= 8,1 м/c.
Соответственно, перегрузку можно оценить в 6,7g, в предположении, что ход амортстойка+пневматик был порядка 0,5 м.
Но по видео просадка амортизатора+пневматик+деформация корпуса явно не менее 1 м, поэтому перегрузку можно оценить в 3,3g.

Горизонтальная скорость за 4 кадра (пройденное расстоянием оцениваю между фарами в 12,5 м).
Горизонтальную скорость оценил как Vx= 12,5м * 3,6/(4*0,04) = 281 км/ч.

Скорость по глиссаде перед касанием V=SQRT(Vx^2 + Vy^2) = 283 км/ч (+/- погрешность субъективной оценки размеров).
Имеются ли, по Вашей оценке, признаки быстрых колебаний по рысканию и тангажу в процессе выравнивания, или нет? Имеется ли резкое увеличение вертикальной скорости перед касанием?
 
Действительно, по ссылке на VK есть видео с меньшим, чем у НТВ разрешением, но с указанием частоты 30 кадров/сек. Вероятно, перекодировку 30 кадров в 25 кадров/сек могло выполнить НТВ.
Но, что интересно, рассматриваемый мной интервал (пролет фар самолета мимо стойки огней) занимает все те же 4 кадра в обоих вариантах кодировки. Ввиду неоднозначности первоисточника видео, пересчитаем параметры посадки в предположении (как это я и предполагал в начале), что съемка велась с частотй 30 кадров:
Vy=1,3м / (4кадра * 0,033сек)= 9,85 м/c.
Соответственно, дополнительную перегрузку можно оценить величиной a=Vy^2/(2 * h * 9,81)=9,9g
(в предположении, что ход амортстойка+пневматик был порядка h=0,5 м).
Но по видео просадка амортизатора+пневматик+деформация корпуса явно не менее 1 м, поэтому перегрузку можно оценить около 5g при съемке с частотой 30 кадров.

Горизонтальную скорость оценил за 4 кадра по 0,033 сек (пройденное расстоянием оцениваю между фарами в 12,5 м).
Горизонтальную скорость во 2-м варианте получил как Vx= 12,5м * 3,6/(4*0,033) = 341 км/ч, т.е. КК только приступил к выравниванию на высоте в пару метров...

В предположении съемки с 30 к/сек скорость по глиссаде перед касанием V=SQRT(Vx^2 + Vy^2) = 343 км/ч (+/- погрешность субъективной оценки размеров).

Да, тут впору самокритично сказать:"Вы уж определитесь"...((
 
при съемке с частотой 30 кадров.
Что-то цитирование быстрое поломалось.
Не думаю, что исходное видео 30 кадров, мне не попалось еще видео где бы были реальные 30 кадров. Или повторы или вставки смешанных кадров. Думаю 24-25 кадров у исходного. могу ошибаться.
 
Нашел ссылку на видео большего разрешения
Видно, действительно, четче. Соображения по месту съемки. Борт садится относительно оператора справа налево. Вряд ли оператор полез в сугробы. Снимал, вероятно, с бетона.
653539

Тогда, похоже, заход с суши на 01. Оператор, возможно, стоит на площадке рядом с рулёжкой. На подлете видны "столбики", при уходе фюзеляжа за оператора - некая квадратная "будка". Примерное расстояние между "столбиками" - 100 м. примерное расстояние от оператора до оси ВПП - 180 м.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
В определенных кругах, возникло мнение, что самолет сломали, нарастающие колебания по рысканию и тангажу, возникшие при попытке выравнивания. Необходим анализ кадров на выравнивании, по тангажу и изменению видимой длины самолета.
Имеются ли, по Вашей оценке, признаки быстрых колебаний по рысканию и тангажу в процессе выравнивания, или нет? Имеется ли резкое увеличение вертикальной скорости перед касанием?
Т.е , в ваших определенных кругах конспирологов сложилось мнение , что самолёт попал в механический резонанс , так ? Очень интересное мнение , продолжайте .
Заметил вас ещё в теме " Катастрофа Ту-154 в Сочи " . Вот где раздолье для конспирологов . 🆒
Не, ну это не стёб . Вполне объяснимо , при нехватке информации со средств объективного контроля , а также от официальных источников , сразу же как грибы вырастают конспирологические версии . ;)
 
Не думаю, что исходное видео 30 кадров, мне не попалось еще видео где бы были реальные 30 кадров. Или повторы или вставки смешанных кадров. Думаю 24-25 кадров у исходного.
Посмотрел еще раз видео с VK (якобы 30 кадров/сек) другой программой VirtualDub2 в покадровом режиме - каждый 6-ой кадр, все-таки, дублируется - т.е. выложенные в Инете видео катастрофы, видимо, имеют исходные 25 кадров/сек.
Тогда пока более вероятен первый вариант прикидочных расчетов режима посадки (сделанный по 25 к/сек):
Vy=8,1 м/c
а=3,3g
Vx=281 км/ч
V=283 км/ч
Величина дополнительной перегрузки, естественно, усредненная, по факту мог быть кратковременный пик, как минимум двухкратный, раз у выжившего штурмана перелом позвоночника.
 
Все эти расчеты перегрузки - не менее чем (перегрузка = тому-то), ибо исходите из среднего замедления.
А пиковое может быть и в разы больше(на практике так и будет), амортизаторы мягко говоря не совершенны, а кинетическую энергию вертикальной скорости гасят именно они.
 
Реклама
Видно, действительно, четче. Соображения по месту съемки. Борт садится относительно оператора справа налево. Вряд ли оператор полез в сугробы. Снимал, вероятно, с бетона.
Дык говорилось уже что с севера заходили, а не с юга, и не столбики там а стационарные прожекторы.
 
Вот уже по второму кругу пошли вычисления по видео. Зря. Потом эти цифры в каких-нибудь СМИ вылезут, со ссылкой на "авторитетных авиационных экспертов".
Тогда, похоже, заход с суши на 01.
Не тот торец.
 
... Снимал, вероятно, с бетона.
Посмотреть вложение 653539
Тогда, похоже, заход с суши на 01. Оператор, возможно, стоит на площадке рядом с рулёжкой. На подлете видны "столбики", при уходе фюзеляжа за оператора - некая квадратная "будка". Примерное расстояние между "столбиками" - 100 м. примерное расстояние от оператора до оси ВПП - 180 м.
#autoremove
Точку съемки Вы определили не верно - оператор стоял с другой стороны от ВПП и со стороны противоположного торца. И съемка ведется не там где удобнее и комфортнее стоять оператору, а там откуда будет хорошо виден и самолет и торец ВПП. Так что если понадобиться, то и в сугроб полезут.
 
О, думал, что уже всем известно откуда снимали...
Да, если заход с моря, то все на Вашей схеме совпадает с роликом очень хорошо: и "столбики", и "будка", и просвет между будкой и третьим "столбиком". Если место оператора верно определено (а на это очень похоже), то по ролику касание - в момент прохода второго столбика, то есть примерно здесь. От первой плиты ~ 100 м. И это после секундного выравнивания. То есть снижался борт прямо в торец ВПП.
653612

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Т.е , в ваших определенных кругах конспирологов сложилось мнение , что самолёт попал в механический резонанс , так ? Очень интересное мнение , продолжайте .
Заметил вас ещё в теме " Катастрофа Ту-154 в Сочи " . Вот где раздолье для конспирологов . 🆒
Не, ну это не стёб . Вполне объяснимо , при нехватке информации со средств объективного контроля , а также от официальных источников , сразу же как грибы вырастают конспирологические версии . ;)
Типа да. Возможно с участием АБСУ. Версию необходимо обоснованно опровергнуть? Либо подтвердить.
Далее личное: Я за прозрачность и открытость информации вообще, и материалов расследования в частности. С удалениями, действительно секретной информации. Небо для всех одно. Анализ и обдумывание проблем, позволяют избежать ошибок в других, даже не совсем аналогичных случаях.
Машинная обработка данной видеозаписи, (приведение к координатам земли) почти невозможна, из за нечеткости контуров (заснеженный пейзаж). Предварительный анализ привел к тем результатам, которые я просил подтвердить или опровергнуть. Для ответа на вопрос, ручное совмещение изображений придется повторять. Процесс трудоемкий и затратный по времени.
Колхозники, по собственной инициативе и за свой счет эту работу выполняют. Почему не использовать их труд на пользу Отечеству?
Тему Ту-154 в Сочи отдало конспирологам МО. Я здесь никаким боком. Более подробно спросите у жены Собчак.
Я всегда скидывал в сеть, все что мог. Потому - вечно молодой, вечно юный.
Какое отношение имеет конкретный технический вопрос к конспирологии?
Не спутали ли Вы меня с кем-то другим?
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Штатное место видео(фото)фиксации для ОК посадки расположено перед СКП, причем место определено конкретное: для определения "расчета" есть опорные метки (на видео - от "1" и далее). Получается - видео любительское.
 
Реклама
Штатное место видео(фото)фиксации для ОК посадки расположено перед СКП, причем место определено конкретное: для определения "расчета" есть опорные метки (на видео - от "1" и далее). Получается - видео любительское.
Тогда ткните пальцем в штатное место видеосъемки в данном конкретном случае на данном конкретном аэродроме.
 
Назад