АП Boeing 747-481(BDSF) TC-ACF а/к ACT Airlines (рейс Emirates EK9788) в Гонконге 19(20).10.2025

astoronny

Probatorem orbis terrarum

Грузовой Boeing 747 777 упал в море​

Грузовой самолет выкатился за пределы ВПП в аэропорту Гонконга и упал в море
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама

Грузовой Boeing 777 упал в море​

Грузовой самолет выкатился за пределы ВПП в аэропорту Гонконга и упал в море
 
Авгеральд подтянулся с некоторыми подробностями:


Порожняком, на пробеге на скорости примерно 100 узлов самолет влево завернул.
Ветер порывистый - но не экстрим.
ФР говорит что скорость на торце нормальная была

 
что, управление заклинило? чтоб так уйти влево? или порыв был достаточный чтоб такую махину утащить? жесть
 

Грузовой Boeing 777 упал в море​

Грузовой самолет выкатился за пределы ВПП в аэропорту Гонконга и упал в море

Откуда взялся В777??? В сообщениях (и на фото видно), что это - самолет Boeing 747 (BDSF), зарегистрированный как TC-ACF, который отклонился влево от посадочной полосы во время захода на посадку, а затем частично погрузился в воду за ее пределами.

 
возможно комбинация факторов - сцепление на полосе и сила бокового ветра
VHHH 192000Z 02004G21KT 9999 FEW035 26/20 Q1011 NOSIG=
VHHH 191930Z 02018KT 9999 FEW030 27/20 Q1011 NOSIG=


Полоса сухая, ветер не особо сильный и не особо боковой.
Скорее всего техническая проблема, возможно с тормозами
 
VHHH 192000Z 02004G21KT 9999 FEW035 26/20 Q1011 NOSIG=
VHHH 191930Z 02018KT 9999 FEW030 27/20 Q1011 NOSIG=


Полоса сухая, ветер не особо сильный и не особо боковой.
Скорее всего техническая проблема, возможно с тормозами
и про реверс не забыть надо, скорость 100 узлов
 
Реклама
Раньше это называлось ЧП (летное происшествие на земле с человеческими жертвами несвязанными с полетом) уж точно не катастрофа.
 
Раньше это называлось ЧП (летное происшествие на земле с человеческими жертвами несвязанными с полетом) уж точно не катастрофа.
ну, по-любому в данном случае это было бы АП (а не ЧП), поскольку ВС разрушено в процессе выполнения полета и не по причинам "незаконного вмешательства в деятельность авиации"
В результате лётного происшествия погибли люди. Поэтому АПЧЖ.
А вот тут "не всё так однозначно" (с)
По нашим ПРАПИ под катастрофой (АПЧЖ) понимается АП, в котором погибли люди, но только те из них, кто находился на борту (кроме "зайцев", суицидников, инфарктников и т.п.), в т.ч. умерли в течение 30 дней с момента события; если же погибшие только на земле, то по ПРАПИ это ЧП.
В то же время существует Приложение 13 ИКАО к Конвенции о международной ГА, в котором говорится:
1761039243523.png

Но в этом самом 13-м Приложении не нашел классификации АП на катастрофы и аварии (АПбЧЖ), как это принято у нас.
Таким образом, получается, что, с точки зрения ИКАО, если кто-то погиб (или серьезно пострадал) только на земле (т.е. не из числа экипажа и пассажиров этого ВС), то это уже в любом случае АП, даже если степень повреждений ВС не позволяет считать произошедшее АП. А по ПРАПИ это не было бы АП (и, соответственно, катастрофой).
 
ЧП, насколько я помню, это событие связанное с эксплуатацией ВС, но не относящееся к авиационному происшествию. То есть, если АП не было, а люди пострадали. В данном же случае АП было и люди погибли именно в результате авиационного происшествия.
 
Hull loss - как ни крути-катастрофа. Жуть какая-то. Там не так-то уж и близко до воды, от 07 левой. И скорость не такая чтоб уж большая.
 
ЧП, насколько я помню, это событие связанное с эксплуатацией ВС, но не относящееся к авиационному происшествию. То есть, если АП не было, а люди пострадали. В данном же случае АП было и люди погибли именно в результате авиационного происшествия.
согласен с Вами, и, как и Вы, был уверен, что подобное АП нужно трактовать как катастрофу.
Но вот в ПРАПИ в определении катастрофы ничего не говорится про погибших на земле, а подчеркивается то, что они должны быть именно на борту:
1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами(катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа. К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна
И в определении аварии (АПбЧЖ) опять-таки подчеркивается, что это АП, в котором не погиб никто из экипажа и пассажиров, но ничего не говорится про тех, кто на земле:
1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
Т.е. если подходить формально, выходит, что по ПРАПИ произошедшее в Гонконге классифицировалось бы как АПбЧЖ, но с жертвами/пострадавшими на земле?
 
В многочисленных комментариях утверждается что самолет на момент аварийной посадки был без груза (пустой).
Вот одна из публикаций.
Weather was suitable at the time the plane landed and the cause of the crash was being investigated, he said.

The Air Accident Investigation Authority classified the case as an accident, with the investigation looking into multiple factors, including the flight’s system, operation and maintenance. The cockpit voice recorder and the flight data recorder were being sought.

Emirates said the Boeing 747 freighter was wet leased and operated by ACT Airlines. In wet leases, the company supplying the plane also provides the crew, maintenance and insurance. Emirates said there was no cargo on board. The aircraft was 32 years old, according to Flightradar24.

 
Реклама
Назад