Расследование завершено Катастрофа вертолета Agusta AW119 MK II RA-01978 в Тверской области 14.09.2013

На первом фото Лайфа лопасть? Тогда, похоже, вертикальное падение с остановившемся движком. И ободранные деревья на то же намекают...
 
Реклама
На первом фото Лайфа лопасть? Тогда, похоже, вертикальное падение с остановившемся движком. И ободранные деревья на то же намекают...

Блинкер, если Вы имете ввиду дерево с длинной вертикальной полосой "ободранности", то это скорее не от вертикального приложения силы -- обдирания, а результат скалывания бревна вдоль волокон при изначально поперечном ударе. По срубленным деревьям хорошо видно, под каким углом падал вертолёт. Горизонтальная скорость явно присутствовала и весьма не малая.
Предполагаю, что вертолёт не "упал" в лес, а "влетел" в деревья.
 
Последнее редактирование:
А тот ли это вертолет? По описанию при регистрации 01978 бело-голубого цвета, а на фото Лайф - бело-красный.:confused:
 
МАК:
14.09.2013 г. в районе н.п. Старица Тверской области произошло авиационное происшествие с вертолетом AW-119MKII RA-01978, принадлежащим ООО «ВСП Лизинг». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 

Дежурная фраза от МАК....
Но почему нет фамилий предполагаемых жертв?
Понятно, что до проведения опознания нельзя утверждать, что это именно те люди, но ведь можно написать слово "предположительно"....
Или они надеятся, что погибший предположительный высокий чиновник вдруг после опознания превратится в некому неизвестного человека и в инете не будут злословить по этому поводу?
Чего умалчивать то?
 
"Тверскими спасателями были проведены работы по распилу и разборке обломков вертолета, вследствие чего были найдены и изъяты бортовые самописцы, так называемые "черные ящики", в том числе был обнаружен авиамаяк", - говорится в сообщении. http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/19/264231.html
 
Реклама
14 сентября 2013 года при выполнении перелета из Новгорода в Москву погибла член сборной команды России по вертолетному спорту, мастер спорта Маргарита Афанаскина. Вертолет Agusta 119, которым она управляла, потерпел крушение в районе деревни Сельцо Старицкого района Тверской области, попав в крайне неблагоприятные погодные условия над большим лесным массивом.

Маргарита родилась 01 февраля 1983 года в г.Орле. После окончания средней школы поступила в Калужское авиационное летно-техническое училище, которое закончила с красным дипломом. В 2011 году закончила Санкт-Петербургский Государственный университет ГА.

Летала на планерах и самолетах в Центральном планерном аэроклубе в г.Орле. Затем освоила вертолетную технику и пришла на работу в Московский областной авиационно-технический спортивный клуб РОСТО в Дракино. Здесь же, в 2009 году, началась ее спортивная жизнь. В 2010 году Рита вошла в основной состав сборной команды страны по вертолетному спорту, успешно выступив на чемпионате России. Маргарита сначала летала и выступала на вертолете Ми-2, затем переучилась на R-44 и перешла на работу в компанию "Аэросоюз". Здесь она освоила и другие типы вертолетов: Agusta AW 119, Eurocopter AS-350. Маргарита налетала более 3000 часов на разных типах летательных аппаратов, и, по мнению всех своих коллег, была первоклассным пилотом, профессиональным и грамотным.

Из интервью с Ритой: "Лет в 16 я сама решила заняться воздушным спортом - стала летать на планерах. А потом, после школы, взяла и поступила в Калужское летное училище. Родители очень отговаривали. Но я от своей задумки не отказалась. Для меня летать в небе - это возможность скрыться от суеты, которая на земле творится. Небо очень простое и понятное: здесь нет этого пресловутого финансового кризиса, нет предвыборных баталий - ничего. Только ты и машина".

Такие спортсменки рождаются нечасто. Уже на второй год занятий спортом Маргарита в экипаже с Женей Замула стала Абсолютной Чемпионкой России 2010 года в женском зачете. Они являются многократными призерами всероссийских, региональных и клубных соревнований, бронзовыми призерами Абсолютного первенства среди женщин на 14-м Чемпионате мира ФАИ по вертолетному спорту (2012), Абсолютными чемпионками в женском зачете и серебряными призерами командного первенства на 3-м Кубке России (июль 2013). Маргарита в экипаже с Виктором Калининым стали Абсолютными Чемпионами Открытого Чемпионата Бельгии (сентябрь 2013), где Рита безоговорочно покорила все сердца своей победой, молодостью, улыбкой, азартом.

Невозможно поверить… С этих слов начинаются письма и сообщения со всех концов света. Ритины друзья из Англии, Австрии, Бельгии, Германии, Швейцарии, Франции пишут о ней: прекрасный пилот, девушка-звезда, яркая и светящаяся, веселая и красивая, полная жизни и любви ко всему миру и так любимому ею небу. Сколько друзей у нашей Ритули, сколько сердец сжалось от боли, сколько слез пролилось…

За нее радовались все, потому что ее искренне любили все. За открытость, за красоту, за мастерство, за улыбку, за умение внести жизнь и свет в хмурый день.

Улетела наша девушка-звезда туда, где только небо, только полет, и не будет больше посадок… Прощай, Ритуля!
http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/19/264241.html
 
В понедельник 16.09, мы наконец к вечеру добрались до Старицы
Приблизительно за 30 минут до приезда стало известно что обломки вертолета найдены, и выживших нет.
В штабе МЧС, нам эту информацию подтвердили, помогли с размещением во Ржеве, на следующий день общались с психологом Натальей
Место настолько труднопроходимое, что на следующий день спасателям потребовалось более 5 часов для того что бы прорубить проход и эвакуировать тела ребят до вертолета МЧС.
Тела отвезли в Тверь для опознания и выполнения всех необходимых процедур.
С Маргаритой я к сожалению был не знаком а жаль...
А вот Сергей.... Сергей Григорьевич для очень многих, для нас всех просто Сережка, Сергей, Серега, как запросто звали мы все его....
Безупречная семья. Мама педагог, мой сын воспитывался у нее в детском садике.Сам в высшей степени порядочный человек, умница и приколист.Любил винтокрылые машины
Мы учились с ним в одной школе, только он на 3 года меня младше
Конечно был очень занят, но когда оказывался дома виделись всегда
Звонок по телефону и его коронные фразы "Здорово дружище" и "До новых встреч"
Последний раз мы виделись с ним 10 дней назад, он с дочкой приезжал ко мне на работу, улыбался как всегда, шутил, поговрили...
Горечь утраты страшная, дикая, нелогичная, несправедливая в конце концов.
Сегодня были похороны...Цветы, колонна наших машин,прощальные речи... Около его могилы растет дерево. Красиво...

Хочется поблагодарить всех кто так или иначе искал Сергея и Риту, кто до последнего верил
МЧС, МВД, ребят волонтеров, которые все эти дни прочесывали эти джунгли, ребят вертолетчиков и всех всех всех.
Мы уехали оттуда так и не узнав их имен. Низкий им поклон от нас всех.
Да ведется следствие, да МАК даст свое определение и оценку, но людей не вернешь, именно в этом весь трагизм.
У Cергея остались Аня и Полина(доча)
Кто бы не был виновен, человек или машина сейчас уже не важно
Ребята ушли в расцвете лет, своим поступком лишний раз напомнив остающимся о том что жизнь бесценна и судьба людей рядом с тобой зависит в первую очередь от тебя. Берегите себя
Земля пухом.
 
Последнее редактирование:
Нда, не случайно в США в FAA есть интересное требование
- для коммерческой перевозки пассажиров, если возят дальше чем миль по моему 50 от аэропорта (ну то есть если это не покатушки типа _на озеро поглядеть_)
- кроме коммерческой лицензии, пилот должен еще иметь инструментальный рейтинг
- такой же рейтинг обязателен для любой перевозки пассажиров коммерческим пилотом ночью.
(Причем это независимо от требований на самолет или вертолет. Причина - если частник легко поворачивает назад встретив непогоду, то над коммерческим пилотом висит груз задачи _перевезти как было обещанно_ и потому шансов на его внезапное попадание в инструментальные условия много больше.)

Ну а вертолет вообще, без автопилота с одним пилотом в инструментальных условиях во многих компаниях летать попросту запрещают. Слишком много мультитаскинга даже для опытного пилота. Даже и на самолетах (на мелочи) некоторые компании запрещают полеты в инструментальных условиях с одним пилотом.

(В том месте - холм высотой метров в 40. На нем деревья, опять таки метров 40. И по отзывам на этом холме любил стоять туман, точнее на него облака садились. Получается что просто летели ниже облаков, и влетели сначала в севшее на холм облако а потом в деревья (все таки в сумме превышение над местностью почти 80 метров).
 
Последнее редактирование:
Нда, не случайно в США в FAA есть интересное требование
- для коммерческой перевозки пассажиров, если возят дальше чем миль по моему 50 от аэропорта (ну то есть если это не покатушки типа _на озеро поглядеть_)
- кроме коммерческой лицензии, пилот должен еще иметь инструментальный рейтинг
- такой же рейтинг обязателен для любой перевозки пассажиров коммерческим пилотом ночью.
(Причем это независимо от требований на самолет или вертолет. Причина - если частник легко поворачивает назад встретив непогоду, то над коммерческим пилотом висит груз задачи _перевезти как было обещанно_ и потому шансов на его внезапное попадание в инструментальные условия много больше.)
.

На вертолет не нужно, это на самолет.
 
На вертолет не нужно, это на самолет.

А что, вертолет в IMC не может попасть? При том что вертолет куда легче завалить потеряв пространстенное положение чем самолет (в конце концов у самолета если просто бросить штурвал и только держать указатель поворотов и кренов в горизонте - он будет лететь прямо и не завалится, а многие модели да и просто с брошенным управлением не завалятся).

Как можно заметить, в России за последнее время целый ряд катастроф вертолетов категории _попали в IMC или псевдо IMC_ - Ян (белая мгла), какой то коммерсант на полигоне Выстрел (ночь, потерян горизонт, в этом месте совсем нет огней на земле), сейчас вот эта девушка (то что она спротсменка и страшный энтузиаст полетов не значит, что у неё был значимый опыт полетов по приборам)...
 
Реклама
Нда.

Я тут с удивлением узнал, что в России оказывается нет аналога FAR.135 - коммерческие перевозки _по требованию_, _авиатакси_ и подобное. Который очень важен, так как
- это не коммерческая авиакомпания. FAR-135 компания в минимальном варианте - один человек (он же пилот).
- это не АОН. Это зарабатывание денег, коммерческая лицензия, требования много проще чем коммерческая АК но много сложнее чем просто приватный пилот.

Вроде бы, это наконец то заметили. А то половина последних катастроф как раз попадает под эту категорию, если задуматься. И если бы на неё были разумные и реальные но правильные требования, то возможно и части катастроф бы не было. А так все партизанят потому что нету другого пути - авиакомпанию типа Аэрофлот под такое точно не сделаешь, а Досааф и то что из него вышло формально права возить пассажиров не имеют... а дальше, раз уж все равно партизан, то и на требования всем наплевать.

(А что болгарка.. думается след болгарки от излома любой эксперт легко отличит).
 
Назад