Расследование завершено Катастрофа вертолета AS-350B3е RA-07295 в Республике Башкортостан 06.01.2022

Ух ты, что творится у нас? Андрей мой знакомый, адекватный чел, последние лет пять не пересекались, отсюда только почерпнул печальную информацию. Я тут все каникулы в Кубинке был, сами понимаете чем голова занята. Вот несколько дополнений к вышесказаному. Маршрут Павловка-Уфа не подразумевает, что вылет из д.Павловка в обратном направлении от Уфы. Водохранилище всё входит в понятие Павловка. И это водохранилище -затопленная долина реки, с обеих сторон поджата горами. Коттеджи на узкой береговой линии. Высота горок там около сотни метров, так что подняться выше хребта и поймать порыв бокового ветра как здрасьте. По низу вдоль русла по коридору дует. Склоны зарсшие елями...
только щас дошло. Упомянутый Андрей - это тот кто за рулем сидел или кто решение принимал?
 
Реклама
Вот несколько дополнений к вышесказаному. Маршрут Павловка-Уфа не подразумевает, что вылет из д.Павловка в обратном направлении от Уфы. Водохранилище всё входит в понятие Павловка.
Откуда в точности вылетели, до сих пор неясно. Есть некоторая вероятность, что компания отдыхала на горнолыжной базе "Павловский парк" в 5 км от той самой Павловки, как раз на водохранилище. Горнолыжная база по соседству (через пару заборов) с собственностью владельца вертолета -- базой отдыха "Павловка", логично предположить, что оттуда и взлетали. Один борт -- в Уфу, а второй, возможно, тоже заявил маршрут в Уфу, но по какой-то причине решил сделать промежуточную посадку в резиденции владельца вертолета рядом с Карагай-Куль, и пошел на север. Так можно истолковать определение "уклонился от маршрута". Но всё это к причине АП, имхо, отношения большого не имеет (как показал полет вертолета с МЧС).

Если уж совсем фантазировать, можно предположить, что летел к резиденции борт над водохранилищем на небольшой высоте (высоту отмечали несколько свидетелей полета, вероятно, с турбазы). С воды же на небольшой высоте и заходил на посадку над резиденцией. Про деревья на берегу КВС не мог не знать: если он по совместительству был и телохранителем владельца, значит, летал с ним в резиденцию неоднократно.
1.jpg

Но это знание почему-то ему не помогло. Греческий КВС, который на Агусте в 2019 году доставлял Михаила Абрамова в аэропорт, тоже хорошо знал о перекиде с материка на остров Порос, но как раз в него и влетел.
 
Последнее редактирование:
Из мною прочитанного я сделал такой вывод. В любом случае, зря я в калашный ряд полез по ходу? Общайтесь мужчины, не побеспокою более...
Чего сразу обижаться то? Лопасть имел ввиду, что экипаж вертолета обязан был все это знать...
 
Откуда в точности вылетели, до сих пор неясно. Есть некоторая вероятность, что компания отдыхала на горнолыжной базе "Павловский парк" в 5 км от той самой Павловки, как раз на водохранилище. Горнолыжная база по соседству (через пару заборов) с собственностью владельца вертолета -- базой отдыха "Павловка", логично предположить, что оттуда и взлетали. Один борт -- в Уфу, а второй, возможно, тоже заявил маршрут в Уфу, но по какой-то причине решил сделать промежуточную посадку в резиденции владельца вертолета рядом с Карагай-Куль, и пошел на север. Так можно истолковать определение "уклонился от маршрута". Но всё это к причине АП, имхо, отношения большого не имеет (как показал полет вертолета с МЧС).

Если уж совсем фантазировать, можно предположить, что летел к резиденции борт над водохранилищем на небольшой высоте (высоту отмечали несколько свидетелей полета, вероятно, с турбазы). С воды же на небольшой высоте и заходил на посадку над резиденцией. Про деревья на берегу КВС не мог не знать: если он по совместительству был и телохранителем владельца, значит, летал с ним в резиденцию неоднократно.
Если в самом деле летел как нарисовано - то может просто принял низкий берег где база отдыха за часть водохранилища и пошёл над ним?
 
Как он летел, знает только КВС, да комиссия с его слов. Может, и поверху напрямик через береговые холмы, как, похоже, летел Bell 407 с МЧС. Но у Bell на борту цветная картинка подстилающей поверхности, а Габдуллин, возможно, глазами за русло держался, потому и летел невысоко. В резиденции к их прилету, думаю, все огни зажгли, перепутать берег с руслом КВС вряд ли мог. Почему он при подлете не поднялся повыше и не опустился, как Bell, рядом с домом...
Так в резиденции. А горнолыжная база вполне могла быть пустая и тёмная - вот пилот и ошибся с местоположением берега. Тем более что там массив леса вырублен оставлены только ветрозащитные? полосы вдоль берега и между участками.
 
Люди там серьёзные, пилот от медпомощи (читай от медосвидетельствования) отказался.
... всё "забудется" ещё до окончания Святок.
Вот этот момент заинтриговал. ГИБДД такой отказ приравнивает к состоянию опьянения. А что говорит ПРАПИ?
 
Что-то Вы меня запутали. Вертолет стартовал, предположительно, с собственной базы отдыха владельца вертолета, рядом с горнолыжным склоном. А упал на территории резиденции.
Вертолёты (два) летели от базы отдыха владельца в Уфу. Один нормально прилетел, второй врезался в деревья напротив курорта.
С чего считать что он там собирался садиться, а не просто мимо пролетал?
 
Свежее от МАК:
08 января 2022
07.01.2022 в районе населенного пункта Павловка Республики Башкортостан произошло авиационное происшествие с вертолетом AS-350 RA-07295 частного лица. По имеющейся информации, на борту находились КВС и 2 пассажира. В результате авиационного происшествия два пассажира погибли. Воздушное судно получило значительные повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
AS 350 RA-07295 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ Н.П. КАРАГАЙКУЛЬ Р-Н (РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ AS 350 B3 RA-07295
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 07.01.2022, 01 Ч 17 МИН (06.01.2022, 20 Ч 17 МИН UTC), НОЧЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ Р-Н, НА УДАЛЕНИИ 4 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ Н. П. КАРАГАЙКУЛЬ, 10 КМ СЕВЕРНЕЕ Н. П. «ПАВЛОВКА» КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°31’37.98” С. Ш., 056°30’32.23” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ AS 350 B3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-07295 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 015345, ВЫДАНО 16.11.2020 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ AIRBUS HELICOPTERS (ФРАНЦИЯ), ДАТА 16.12.2015, ЗАВОДСКОЙ № 8170, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 7986, ВЫДАНО 17.11.2020 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИВС № 2102214283, ВЫДАН 17.08.2021 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 16.12.2027, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 987 Ч, 7 ЛЕТ, 2137 ПОЛЕТОВ, ДАННЫЕ О РЕМОНТЕ, МЕЖРЕМОНТНОМ РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: ARRIEL 2B, ИЗГОТОВИТЕЛЬ TURBOMECA, ДАТА 27.05.2015, ЗАВОДСКОЙ № 50807, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ, РЕСУРСУ И РЕМОНТУ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 47 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0116764, ВЫДАНО 24.09.2020 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ AS350, BELL407, R44), ОБЩИЙ НАЛЕТ 8755 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 542 Ч, МИНИМУМ КВС ДЕНЬ 150Х2000, НОЧЬ 450Х4000, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ II КЛАССА ВТ № 183821, ВЫДАНО 18.11.2021 ВЛЭК ООО «ПОЛИКЛИНИКА МЕДОСМОТРОВ «ИНСПЕКТРУМ»», СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 18.11.2023 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. «НПС» - П. П. «СТАРЫЕ КИЕШКИ» - П. П. «ПАВЛОВКА» - И ОБРАТНО ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «ПАВЛОВКА» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «СТАРЫЕ КИЕШКИ» ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/2 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 0/2 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: МЕСТО АП РАСПОЛАГАЕТСЯ В 4 КМ ОТ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА КАРАГАЙКУЛЬ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ МДП УФА, ПЛОЩАДЬ № 6 РАЙОНА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АМСГ УФА ПРИВОЛЖСКОГО ФИЛИАЛА ФГБУ «АВИАМЕТТЕЛЕКОМ РОСГИДРОМЕТА»).
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО ПЛОЩАДЯМ №№ 1-7 ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МДП УФА ДЛЯ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТОВ НИЖЕ FL 150 (4500 М) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 18 Ч 00 МИН ДО 24 Ч 00 МИН 06.01.2022: РАЗДЕЛ 1: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 180° - 09 М/С, ПОРЫВЫ ДО 18 М/С; ВИДИМОСТЬ: 1000 М, СНЕГ, ЗАМЕРЗАЮЩАЯ МОРОСЬ, НИЗОВАЯ МЕТЕЛЬ, МЕСТАМИ ВИДИМОСТЬ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ; ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ В СЛОЕ 100 – 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ В СЛОЕ 300 - ВЫШЕ 4500 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ ПО ПЛОЩАДЯМ №№ 1-6; В ОБЛАКАХ И ОСАДКАХ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ; УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ-3000 М. РАЗДЕЛ 2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: БАРИЧЕСКАЯ ЛОЖБИНА; ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТАХ: -600 М 200° - 22 М/С, МИНУС 06 °С; -1000 М 200° - 22 М/С, МИНУС 06 °С; -1500 М 210° - 22 М/С, МИНУС 06 °С; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ (ВЫСОТА НУЛЕВОЙ ИЗОТЕРМЫ): НЕТ; ПРОГНОЗИРУЕМОЕ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1001 ГПА/750 ММ РТ. СТ. ШТОРМОПОВЕЩЕНИЕ С БЛИЖАЙШЕЙ К МЕСТУ АП ГМС ПАВЛОВКА ФГБУ «УГМС РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» (10 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ МЕСТА АП) 06.01.2022: 19 Ч 35 МИН (UTC) ВИДИМОСТЬ 1000 М, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КВС И С APPAREO VISION 1000, В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА СКОРОСТИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛА ТАНГАЖА ДО ~80ᐤ НА КАБРИРОВАНИЕ И ЛЕВОГО КРЕНА БОЛЕЕ 90ᐤ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВРЕЖДЕНО, ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО РЕГИСТРАТОРОМ ДАННЫХ О ПОЛЕТЕ - APPAREO VISION 1000, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВАМИ DER, FADEC И VEMD, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС НА МЕСТЕ АП И БУДУТ НАПРАВЛЕНЫ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО В ХОЛМИСТОЙ МЕСТНОСТИ, ПОКРЫТОЙ ЛЕСОМ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ НАД УРОВНЕМ МОРЯ +142 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ПИЛОТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. УЧИТЫВАЯ РЕГУЛЯРНО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ФАКТЫ ПОТЕРИ ПИЛОТАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ПРИ ПОПАДАНИИ В ПРИБОРНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ:
  • ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ П. 2.22 ФАП-147, НА ПРЕДМЕТ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРОВЕРКИ ПОДГОТОВКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ) К ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРОВ ПО ПРИБОРАМ С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ УСЛОВИЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПВП. РАССМОТРЕТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ФОРМАЛИЗАЦИИ ТАКИХ ПРОВЕРОК (УСТАНОВКИ КОНКРЕТНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА/КЛАССА/ТИПА ВС (ДАЕТСЯ ПОВТОРНО, СМОТРИ, НАПРИМЕР, HTTPS://MAK-IAC.ORG/UPLOAD/IBLOCK/2A2/REPORT_RA-01917.PDF);
  • ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА, НА НАЛИЧИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ) К ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРОВ ПО ПРИБОРАМ С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ УСЛОВИЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПВП (ДАЕТСЯ ПОВТОРНО, СМОТРИ, НАПРИМЕР, HTTPS://MAK-IAC.ORG/UPLOAD/IBLOCK/2A2/REPORT_RA-01917.PDF);
  • РАССМОТРЕТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТОВ В РЕАЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФАП-147 В ЧАСТИ ДОСТАТОЧНОСТИ ПОДГОТОВКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ) К ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРОВ ТОЛЬКО ПО ПРИБОРАМ (ДАЕТСЯ ПОВТОРНО, СМОТРИ, НАПРИМЕР, HTTPS://MAK-IAC.ORG/UPLOAD/IBLOCK/C13/REPORT_RA-25502.PDF).
 
Реклама
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ AS350, BELL407, R44"

Исходя из этого, рискну предположить, что вторым вертолётом, взлетевшим из Павловки на Уфу в ту ночь, был тот самый 407-й, доставивший потом МЧС к месту крушения...
 
То есть, выходит, вылетев с П. П. «ПАВЛОВКА» (это, надо полагать, посадочная площадка на территории принадлежащей владельцу вертолета "Базы отдыха "Павловка"), вертолет долетел до резиденции владельца на речке Калтаса и успешно там приземлился, а потеря ориентировки и крушение случились после взлета с территории резиденции. Но тогда не вполне ясно, почему вертолет упал там, где упал. Если борт не только взлетел, но и скорость начал разгонять, должен был вылететь за территорию, которая там с пятачок

"ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КВС И С APPAREO VISION 1000, В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА СКОРОСТИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛА ТАНГАЖА ДО ~80ᐤ НА КАБРИРОВАНИЕ И ЛЕВОГО КРЕНА БОЛЕЕ 90ᐤ."

ИМХО. На какой минуте (секунде) "в процессе" это случилось нигде нет. Но такой крен должен был привести к изменению курса и возможно к движению в сторону площадки. ИМХО.
 
"ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КВС И С APPAREO VISION 1000, В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА СКОРОСТИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛА ТАНГАЖА ДО ~80ᐤ НА КАБРИРОВАНИЕ И ЛЕВОГО КРЕНА БОЛЕЕ 90ᐤ."

ИМХО. На какой минуте (секунде) "в процессе" это случилось нигде нет. Но такой крен должен был привести к изменению курса и возможно к движению в сторону площадки. ИМХО.
Разгон скорости не производится с тангажм на кабрирование. По крену можно и на спину положить, но 80*тангаж... нужно постараться. А одновременно с креном тем более. И потом, если потерялся, то откуда так точно увидел градусы?
 
И потом, если потерялся, то откуда так точно увидел градусы?
Так там стоял регистратор данных о полете.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КВС И С APPAREO VISION 1000, В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА СКОРОСТИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛА ТАНГАЖА ДО ~80ᐤ НА КАБРИРОВАНИЕ И ЛЕВОГО КРЕНА БОЛЕЕ 90ᐤ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВРЕЖДЕНО, ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО РЕГИСТРАТОРОМ ДАННЫХ О ПОЛЕТЕ - APPAREO VISION 1000
 
Так там стоял регистратор данных о полете.
Да, согласен. Но фраза построена "со слов КВС и..." Возможно я неправильно понял. Если со слов КВС только то, что потерялся, а параметры с регистратора, то тогда да.
 
И потом, если потерялся
Если потерял ориентировку, то первая реакция должна быть какая у пилотирующего на вертолёте? Рефлекс какой должен быть? Вроде логично, что нужно успеть на картинку гарминовскую глянуть с горизонтом ( ну и по сторонам вторым глазом тоже успевать). Почему это часто повторяется( как пишут), интересно? Пытаются до последнего привязку какую-нибудь на земле рассмотреть, не доверяют приборам?
 
Пытаются до последнего привязку какую-нибудь на земле рассмотреть, не доверяют приборам?
Помниться кто-то писал как на Ан-2 что-ли залетел в облачность и вроде по приборам, а все равно было ощущение что и крен и тангаж не те и только периодическое покидание облаков позволяло выровнять самолет и понимать что приборы не врут - подводил вестибулярный аппарат.
 
Помниться кто-то писал как на Ан-2 что-ли залетел в облачность и вроде по приборам, а все равно было ощущение что и крен и тангаж не те и только периодическое покидание облаков позволяло выровнять самолет и понимать что приборы не врут - подводил вестибулярный аппарат.
Думал, ночные полёты сами по себе к приборам располагают. Я к тому, что кто ночью летает тот наверное имеет привычку с авиагоризонтом сверяться..
 
Разгон скорости не производится с тангажм на кабрирование. По крену можно и на спину положить, но 80*тангаж... нужно постараться. А одновременно с креном тем более. И потом, если потерялся, то откуда так точно увидел градусы?
Да, согласен. Но фраза построена "со слов КВС и..." Возможно я неправильно понял. Если со слов КВС только то, что потерялся, а параметры с регистратора, то тогда да.
APPAREO VISION - видеокамера, прикрученная к потолку, снимает приборную доску, ну или куда направишь, плюс GPS позицию пишет и данные собственного типа гиродатчика. Собственный гиродатчик надо постоянно калибровать, мне как то на земле крен 30 "нарисовал". Верить ему я бы не стал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чтобы завалить такой крен и тангаж, нужно поймать иллюзию. Что скорей всего и было. Ночь, снег, прогнозы говно, слабое освещение , плюс военное « образование» , «вы кому :censored: рассказываете, я полком командывал»… Очень хотелось бы чтоб мои «инсинуации» не подтвердились.
 
Назад