Катастрофа вертолета Bell 407 RA-01893 под Казанью 07.02.2020

lopast56

lopast56

Старожил
Именно так и считаю. Ноги были не пристегнуты, их и выбросило в разбитое окно.
Там только поясной и плечевые ремни. Плечевые инерционные, а поясной подтягивается по фигуре. Если был не затянут, то движение именно такое
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
два дня назад летал ты в огород к дедушке, а сегодня утром ему звонишь - дед, там куды я садился, все по прежнему? Да, внучек, только радиостанцию не подвезли. Это подбор или уже "площадка, состояние которой известно"?
Нда. Оказывается, в США половина аэродромов это 'площадки с подбором'. Даже если есть инструментальный заход (бывает).
 
Vlad_PH

Vlad_PH

Новичок
Ну, не день, это правда, снег вдали от фонарей темный, но небо еще светлое. Московское время 17:24, Казань, веб-камера на перекрестке Юбилейная/Ленинский.
Посмотреть вложение 709559
Впрочем, 7-го, пишут, был плотный туман, небо закрыто, так что, да, темень ночная.
#autoremove
Здравствуйте! На фото не Казань, нет у нас Ленинского проспекта, на фото г. Тольятти судя по всему. В Тольятти и часовой пояс другой. Вопрос в том, было ли разрешение на полет, т.к. по сообщениям прессы летел он с территории ОАО "Красный Восток" г. Казань, в п.Матюшино, что совсем в другой стороне от места падения, которое опять же указано СМИ (6 км от п.Лаишево). Там хорошо видны огни на берегу, смотрим фото МЧС с места. Да и место популярное среди рыбаков, потому и нашли быстро.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
10 февраля 2020

07.02.2020 в районе населенного пункта Лаишево Республики Татарстан на льду Куйбышевского водохранилища произошло авиационное происшествие с вертолетом Bell-407 RA-01893. По имеющейся информации, на борту находились пилот и два пассажира, один пассажир погиб. Вертолет разрушен.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
gourry

gourry

Старожил
В Казани в принципе темнеет всегда рано, у них часовой пояс очень своеобразный...
 
P

Pani na czerwonym dywanie

Новичок
Messner,
Да, Nick84 прав. Час заката и рассвета в географической точке зависит не только от часового пояса, времени года, но и от широты+долготы места. Линия заката не всегда параллельна линии меридиана.

В качестве примера, как это на карте выглядит:
CF341851-EE7B-4E07-A547-738118E1AD0C.jpeg

EFC10E74-5D5E-44E2-B42B-5AC65369CD18.jpeg


#офф
 
M

Messner

Местный
В качестве примера выглядит так

6DE17259-8023-4D67-B9A9-8C2063E438F3.jpeg
 
Последнее редактирование:
W

WWs

Старожил
Да чего там мелочиться, откройте флайтрадар, сделайте масштаб чтобы вся земля на экране поместилась и любуйтесь кривой линией закатов и восходов прямо сейчас. А выбрав конкретный рейс и перемещая движек можно увидеть где и что было с освещенностью в тот момент времени.
 
N

Nick84

Местный
Да, @Nick84 прав. Час заката и рассвета в географической точке зависит не только от часового пояса, времени года, но и от широты+долготы места. Линия заката не всегда параллельна линии меридиана.
Уфф, да если бы я про это говорил...тут уровень образования такой, что если когда-нибудь поймёт, что, допустим, в Москве и в Сочи Солнце заходит в разное время - уже хорошо.
 
Последнее редактирование:
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
БЕЛЛ-407 RА-01893 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. ЛАИШЕВО (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) КАТ.-406
100610 УВВУЗЬУЖ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ - АПЧЖ (КАТАСТРОФА).
07.02.2020Г ВЫЛЕТ В 12-07UТС ИЗ Н.П.ЛЕВАШОВО АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН - МАТЮШИНО. ПОД ЛАИШЕВО НЕВЫХОД НА СВЯЗЬ. В 13-28 UТС ВЕРТОЛЕТ ПСВС ОБНАРУЖИЛ НА ЛЬДУ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА В 5 КМ ЮЖНЕЕ Н.П. ЛАИШЕВО ВЕLL-407 ЛЕЖАЩИМ НА ЛЕВОМ БОКУ. ВЕРТОЛЕТ ВЕLL-407 БОРТОВОЙ НР RА01893, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НР 2102183250 ВЫДАН 28.04.2018Г ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 15 М НАДО ЛЬДОМ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА ПРИ ПОПАДАНИИ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОГИБ, ПИЛОТ И ВТОРОЙ ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ. ПОГОДА: А/П КАЗАНЬ НА ПЕРИОД 11:30-12:30 UТС ВЕТЕР 60 ГРАД, 2 М/СЕК ,ВИДИМОСТЬ 2900М СЛАБЫЙ СНЕГ, НГО 1000М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА (-)8С.
 
Реклама
steelsoft

steelsoft

Новичок
Да, уж, уровень образования вообще ничего понять не позволяет. Московское время - UTC+3, вроде как. В Казани, несмотря на другой часовой пояс, - московское время, вроде как.
По сообщениям в прессе, вертолет упал в 17:22 по Москве, вроде как, первые сообщения в новостных лентах примерно в 17:30. Упал в сумерках, так как заход солнца в Казани 7 февраля - в 16:29, вроде как, а небо было закрыто облачностью, вечерняя заря выключена. А в Доп. информации время вылета из Левашово - 15:07 МСК, обнаружения вертолёта - 16:28 МСК, то есть до захода солнца. Выходит, полёт был в светлое время суток, не в сумерки. Зачем тогда в слабый снег идти на 15 метрах? Что-то не стыкуется.
#autoremove
 
  • Спасибо
Reactions: WWs
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
БЕЛЛ-407 RА-01893 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. ЛАИШЕВО (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ BELL-407 RA-01893
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 07.02.2020, 15 Ч 15 МИН (12 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, В РАЙОНЕ Н. П. ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°20'28.46'' С. Ш. 049°33'46.28''В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: BELL-407 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-01893 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5839 ОТ 28.04.2014, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: АО «ЭДЕЛЬВЕЙС КОРПОРЕЙШН», Г. КАЗАНЬ СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 53645, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BELL HELICOPTER TEXTRON COMPANY, A DIVISION OF TEXTRON CANADA LTD, ДАТА МАЙ 2005 ГОДА, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 2102183250, ВЫДАНО ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 28.04.2018, СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 25.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 747 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЬ: ROLLS-ROYCE 250-C47B, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР САЕ-847690, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROLLSROYCE (США), ДАТА 20.01.2005, НАРАБОТКА СНЭ 747 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 62 ГОДА, САСОВСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1982 ГОДУ. ДИПЛОМ БТ № 070103, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 081089, ВЫДАНО: 08.11.2019 ЦВЛЭК, СРОК ДЕЙСТВИЯ: ДО 08.05.2020, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I П № 000225 ВЫДАНО 01.08.1996 ФАС РОССИИ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: МИ-2 – КВС, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР; МИ-8 – КВС, ПИЛОТИНСТРУКТОР; BELL-407 – КВС; R-44 – КВС, ОБЩИЙ НАЛЕТ – 14133 Ч, НАЛЕТ НА BELL-407 – 634 Ч, НАЛЕТ НА ДРУГИХ ТИПАХ ВС: МИ-2 – 4283 Ч; МИ-8 – 3806 Ч; R-44 – 3264 Ч; ЯК-18 – 60 Ч; Л-410УВП – 40 Ч; Л 410М – 653 Ч, ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ – 8 Ч, ПЕРЕРЫВЫ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ – НЕТ. ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ: BELL-407: 30.04.2018, ВЫВОД: «УРОВЕНЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ОБЛАДАТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ «ВЕРТОЛЕТ BELL-407». R-44: 01.05.2018, ВЫВОД: «УРОВЕНЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ОБЛАДАТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ «ВЕРТОЛЕТ R-44». ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЁРЕ (ТРЕНАЖ В КАБИНЕ ВС) 18.03.2019, ВЫВОД: «ТРЕНАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПРОЙДЕНА ПОЛНОСТЬЮ. МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТЕ BELL-407». АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ В ПРОШЛОМ – НЕ ИМЕЛ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ЛЕВАШОВО АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н. П. БОРОВОЕ МАТЮШИНО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 2 (РОССИЯ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И ДВА ПАССАЖИРА, ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ. БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПОВРЕЖДЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА «КАЗАНЬ» ЗА 07.02.2020 (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 149°, УДАЛЕНИЕ 34,7 КМ ОТ МЕСТА АП): 12 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 060° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 8 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1000 МБ, ДАВЛЕНИЕ QFE 740 ММ РТ.СТ. 12 Ч 30 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 090° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 8000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 8 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1000 МБ, ДАВЛЕНИЕ QFE 740 ММ РТ.СТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ У Н. П. ЛЕВАШОВО В Н. П. БОРОВОЕ МАТЮШИНО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗАМЕРЗШЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШИЛОСЬ, ОДИН ИЗ ПАССАЖИРОВ ПОГИБ, КВС И ОДИН ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО, ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗАМЕРЗШЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДОХРАНИЛИЩА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ЗАМЕРЗШАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВОДОХРАНИЛИЩА, ПОКРЫТАЯ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 45 М. МЕСТО АП НАХОДИТСЯ ПРИМЕРНО В 6 КМ ОТ Н. П. ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ЧАСТНЫХ ЛИЦ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
 
H

HeliCap

Местный
Как -то в голове не укладываются опыт пилота и обстоятельства события...
 
lopast56

lopast56

Старожил
Как -то в голове не укладываются опыт пилота и обстоятельства события...
Скорей всего попали в снежный заряд и потерялись. Если шли на 15м, то секундное дело. Нужно уходить от земли, а этого, зачастую, делать не хотят/боятся. Снег в заряде провоцирует иллюзию. Опыт опытом, но ведь на чем то попался. Средствами ОК не оборудован, так что истину можно и не узнать.
 
H

HeliCap

Местный
так второе управление таки отсутствовало?
 
lopast56

lopast56

Старожил
За час до захода солнца. Почему шел на 15 метрах? Может быть, выше из за снега перед глазами, снега на реке и тумана над головой все сливалось в одну белую пелену? Как тогда понимать «видимость 5000 м»? Не за что было глазами зацепиться?
#autoremove
Общая видимость может быть 5000м+/-, но попав в снежный заряд она резко уменьшается. Если все кругом бело, то считайте 0. Глазу не за что зацепиться.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Так-то оно так, правда, складывается впечатление, что борт шел «у воды» и до возможного заряда. Его наблюдали и даже снимали по крайней мере двое свидетелей. С расстояния ~ 6 км (с набережной).
#autoremove
Но судя по приведенной выше статье, человек на борту подтвердил плохую видимость. А вот со слов пилота я только понял, что ему приходилось попадать и в худшие условия. Да, но вертолет то упал...
PS. Снежный заряд может быть полосой и наблюдатель с земли хорошо видеть вертолет, особенно если он темного цвета, а из вертолета все может выглядеть по другому.
 
Последнее редактирование: