Катастрофа вертолета Bell 407 RA-01893 под Казанью 07.02.2020

stranger267

stranger267

Старожил
Над снежным полем нет ориентиров. И если они шли на 15 метрах то могли упасть даже без снежного заряда.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Над снежным полем нет ориентиров. И если они шли на 15 метрах то могли упасть даже без снежного заряда.
Можно называть это как угодно:
Также в казанской больнице продолжает находиться другой выживший в авиакатастрофе, личный помощник депутата Рамис Газизов. Он рассказал, что пилот был очень опытным и никогда к его работе не было нареканий. Также он подтвердил, что в момент крушения была плохая видимость. А вот был ли пристёгнут его начальник и мог ли он лично управлять вертолётом, Рамис не видел, поскольку сидел сзади.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Ну так старая история. ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЙ пилот будет прорываться. Не опытный повернет назад или сядет переждать. Это что с баскетболистом что в данном случае, очень похоже - полет - влет в IMC - падение.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
А вот со слов пилота я только понял, что ему приходилось попадать и в худшие условия. Да, но вертолет то упал...
Если запись в сети относится к нашему вертолету, то, видимо, была включена посадочная фара.
 
Последнее редактирование:
H

HeliCap

Местный
непонятно что наMash-ено- пилот всё опровергает, но и своей версии не озвучивает...
 
lopast56

lopast56

Старожил
то, видимо, была включена посадочная фара.
Можно включать все, что угодно, но при плохой видимости в светлое (а при тумане и в тёмное)фары не помощники, скорее наоборот.
Что же касается зрения, то в таком возрасте только малый процент пилотов не имеет диагноза по глазам. Дальнозоркость - наше все.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Как -то в голове не укладываются опыт пилота и обстоятельства события...
непонятно что наMash-ено- пилот всё опровергает, но и своей версии не озвучивает...
Фраза двусмысленная: если убрать... Думаю, раз сам умел, то вряд ли убирали.
На канале Mash - диалог журналиста (Ж) с пилотом (КВС) и помощником депутата (Пм).
Заметно, что на многочисленные вопросы журналиста оба отвечают точно и подробно, кроме, кмк, вопроса о том, не брался ли за штурвал Хайруллин.
«По официальной версии, из-за снежной бури пилот потерял ориентацию и решил экстренно садиться. Но не удалось».
Ошибся пилот? Журналист прямо спрашивает об этом КВС и помощника
Ж: «В чём причина падения по вашему мнению?»
КВС: «Я ничего не считаю... У меня опыт работы в таких условиях довольно большой. Я проработал в Якутии 20 лет. Я сталкивался с вещами и посложнее».
Ж: «А не было такого, что какая-то ошибка пилота?»
Пм: «Ничего не было. У нас очень грамотный опытный пилот».
Ж: «СМИ писали, что Айрат мог находиться за штурвалом. Это так?»
КВС: «Нет, я пилотирую один»
Ж: «А вот говорят, что Хайруллин за штурвалом сидел?»
Пм: «Я сидел сзади, ничего не видел»
КВС свою ошибку исключает, ему вторит помощник, который, получается, что-то да видел, хоть и сидел сзади. Как только вопрос о Хайруллине, зрение помощнику тотчас изменяет.
По официальной версии Хайруллин во время полёта работал на планшете. Это, скорее всего, так, потому что, кмк, легко проверяется (по местоположению планшета после аварии). А вот не попытался ли он "помочь" капитану при обострении ситуации, когда КВС решил посадить вертолёт.
#autoremove
 
H

HeliCap

Местный
А вот не попытался ли он "помочь" капитану при обострении ситуации, когда КВС решил посадить вертолёт.
#autoremove
По моему опыту -чаще ситуация обратная- при обострении ситуации более опытный пилот берёт управление. Но вот насколько вовремя он это сделает и как быстро окажется в "контуре управления"- зависит от многих факторов. В том числе и от возраста..
 
lopast56

lopast56

Старожил
По моему опыту -чаще ситуация обратная- при обострении ситуации более опытный пилот берёт управление. Но вот насколько вовремя он это сделает и как быстро окажется в "контуре управления"- зависит от многих факторов. В том числе и от возраста..
Если действительно прижала погода, то нужно уже не помогать. А возможно и чинопочитание сыграло не последнюю роль. К счастью мои даже в мыслях не держали попилотировать. Покомандовать - вот это было.
 
Vlad_PH

Vlad_PH

Новичок
Погода там на месте была штиль и оч. слабый снег. Вертолет летел и без каких либо изменений звука двигателя звук удара о лед.
 
Реклама
steelsoft

steelsoft

Новичок
Что за болтливый член комиссии по расследованию?
не такой уж и болтливый, если прислушаться. Ничего не сказал ни о параметрах полета, ни о наличии дублирующих органов управления, ни об опросе пилота, ни о погоде, ни о видимости, ни о работе двигателя или возможных причинах ошибки в управлении, да, в общем, ничего не сказал, кроме "г-н Хайруллин сидел, ничего не трогал, починял примус".

Если подитожить то, что более-менее известно, получим.
1. Подлетали к берегу за час до захода солнца, в светлое время суток.
2. Летели над огромным водохранилищем, где никаких препятствий, перетяжек и пр. быть не могло, то есть, высота, скажем, 15 метров, фактически была "безопасной".
3. Погода — "штиль, оч. слабый снег", свидетели видели борт за несколько км, никто из них не упоминал о снежных зарядах. Про плохую погоду говорил пилот и несколько "официальных" комментаторов.
4. Дополнительные органы управления для левого кресла в комплектации были. Если их снять, то левый пассажир легко помещался, если не снимать, то, вероятно, тоже помещался.
5. Хайруллин был пристегнут, но не полностью, работал с планшетом во время АП. Скорее всего, так и было, ибо, кмк, многочисленные спасатели видели и ремни, и где был планшет.
6. Пилот очень опытный, без аварий в прошлом, бывавший, с его слов, в обстоятельствах посложнее полета над заснеженным водоемом при пасмурной погоде.
7. Главный квалифицированный свидетель — КВС — за час полета так и не разглядел, пристегнут ли был его пассажир и ни полунамеком не уточнил обстоятельства крушения. Но ясно сказал, что с его стороны ошибки не было. То же подтвердил "ничего не видевший, сидел сзади" охранник-помощник.

Если предположить, что все так и было: погода терпимая, штиль, вертолет не ломался, летели низко, Хайруллин занимался планшетом, дублирование управления не снимали, пилот не ошибался, борт без изменения звука двигателя резко пошел вниз, но ударился о лед первоначально не носом, а хвостом. То возможный, кмк, и не требующее "чудес" вариант развития событий: депутат потянулся за бумагой в портфеле или соскользнувшим с колен планшетом, поясной ремень расстегнут, плечевые не затянуты (неудобно в портфель лазить), борт немного тряхнуло, случайно оперся о дублирующее управление, пилот потащил на себя, но хвостовая балка успела задеть лед.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
M

Messner

Местный
в казани не первый раз "вмешиваются в управление" верхние литса или их родственники. и тут же все падают. (сарказм)
 
H

HeliCap

Местный