Расследование завершено Катастрофа вертолета Bell-407 RA-01893 в Республике Татарстан 07.02.2020

Там только поясной и плечевые ремни. Плечевые инерционные, а поясной подтягивается по фигуре. Если был не затянут, то движение именно такое
 
Нда. Оказывается, в США половина аэродромов это 'площадки с подбором'. Даже если есть инструментальный заход (бывает).
 
Здравствуйте! На фото не Казань, нет у нас Ленинского проспекта, на фото г. Тольятти судя по всему. В Тольятти и часовой пояс другой. Вопрос в том, было ли разрешение на полет, т.к. по сообщениям прессы летел он с территории ОАО "Красный Восток" г. Казань, в п.Матюшино, что совсем в другой стороне от места падения, которое опять же указано СМИ (6 км от п.Лаишево). Там хорошо видны огни на берегу, смотрим фото МЧС с места. Да и место популярное среди рыбаков, потому и нашли быстро.
 
Свежее от МАК:
 
В Казани в принципе темнеет всегда рано, у них часовой пояс очень своеобразный...
 
Messner,
Да, Nick84 прав. Час заката и рассвета в географической точке зависит не только от часового пояса, времени года, но и от широты+долготы места. Линия заката не всегда параллельна линии меридиана.

В качестве примера, как это на карте выглядит:



#офф
 
В качестве примера выглядит так

 
Последнее редактирование:
Да чего там мелочиться, откройте флайтрадар, сделайте масштаб чтобы вся земля на экране поместилась и любуйтесь кривой линией закатов и восходов прямо сейчас. А выбрав конкретный рейс и перемещая движек можно увидеть где и что было с освещенностью в тот момент времени.
 
Уфф, да если бы я про это говорил...тут уровень образования такой, что если когда-нибудь поймёт, что, допустим, в Москве и в Сочи Солнце заходит в разное время - уже хорошо.
 
Последнее редактирование:
БЕЛЛ-407 RА-01893 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. ЛАИШЕВО (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) КАТ.-406
100610 УВВУЗЬУЖ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ - АПЧЖ (КАТАСТРОФА).
07.02.2020Г ВЫЛЕТ В 12-07UТС ИЗ Н.П.ЛЕВАШОВО АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН - МАТЮШИНО. ПОД ЛАИШЕВО НЕВЫХОД НА СВЯЗЬ. В 13-28 UТС ВЕРТОЛЕТ ПСВС ОБНАРУЖИЛ НА ЛЬДУ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА В 5 КМ ЮЖНЕЕ Н.П. ЛАИШЕВО ВЕLL-407 ЛЕЖАЩИМ НА ЛЕВОМ БОКУ. ВЕРТОЛЕТ ВЕLL-407 БОРТОВОЙ НР RА01893, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НР 2102183250 ВЫДАН 28.04.2018Г ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 15 М НАДО ЛЬДОМ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА ПРИ ПОПАДАНИИ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОГИБ, ПИЛОТ И ВТОРОЙ ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ. ПОГОДА: А/П КАЗАНЬ НА ПЕРИОД 11:30-12:30 UТС ВЕТЕР 60 ГРАД, 2 М/СЕК ,ВИДИМОСТЬ 2900М СЛАБЫЙ СНЕГ, НГО 1000М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА (-)8С.
 
Да, уж, уровень образования вообще ничего понять не позволяет. Московское время - UTC+3, вроде как. В Казани, несмотря на другой часовой пояс, - московское время, вроде как.
По сообщениям в прессе, вертолет упал в 17:22 по Москве, вроде как, первые сообщения в новостных лентах примерно в 17:30. Упал в сумерках, так как заход солнца в Казани 7 февраля - в 16:29, вроде как, а небо было закрыто облачностью, вечерняя заря выключена. А в Доп. информации время вылета из Левашово - 15:07 МСК, обнаружения вертолёта - 16:28 МСК, то есть до захода солнца. Выходит, полёт был в светлое время суток, не в сумерки. Зачем тогда в слабый снег идти на 15 метрах? Что-то не стыкуется.
#autoremove
 
Реакции: WWs
БЕЛЛ-407 RА-01893 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. ЛАИШЕВО (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ BELL-407 RA-01893
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 07.02.2020, 15 Ч 15 МИН (12 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, В РАЙОНЕ Н. П. ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°20'28.46'' С. Ш. 049°33'46.28''В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: BELL-407 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-01893 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5839 ОТ 28.04.2014, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: АО «ЭДЕЛЬВЕЙС КОРПОРЕЙШН», Г. КАЗАНЬ СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 53645, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BELL HELICOPTER TEXTRON COMPANY, A DIVISION OF TEXTRON CANADA LTD, ДАТА МАЙ 2005 ГОДА, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 2102183250, ВЫДАНО ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 28.04.2018, СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 25.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 747 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЬ: ROLLS-ROYCE 250-C47B, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР САЕ-847690, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROLLSROYCE (США), ДАТА 20.01.2005, НАРАБОТКА СНЭ 747 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 62 ГОДА, САСОВСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1982 ГОДУ. ДИПЛОМ БТ № 070103, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 081089, ВЫДАНО: 08.11.2019 ЦВЛЭК, СРОК ДЕЙСТВИЯ: ДО 08.05.2020, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I П № 000225 ВЫДАНО 01.08.1996 ФАС РОССИИ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: МИ-2 – КВС, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР; МИ-8 – КВС, ПИЛОТИНСТРУКТОР; BELL-407 – КВС; R-44 – КВС, ОБЩИЙ НАЛЕТ – 14133 Ч, НАЛЕТ НА BELL-407 – 634 Ч, НАЛЕТ НА ДРУГИХ ТИПАХ ВС: МИ-2 – 4283 Ч; МИ-8 – 3806 Ч; R-44 – 3264 Ч; ЯК-18 – 60 Ч; Л-410УВП – 40 Ч; Л 410М – 653 Ч, ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ – 8 Ч, ПЕРЕРЫВЫ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ – НЕТ. ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ: BELL-407: 30.04.2018, ВЫВОД: «УРОВЕНЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ОБЛАДАТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ «ВЕРТОЛЕТ BELL-407». R-44: 01.05.2018, ВЫВОД: «УРОВЕНЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ОБЛАДАТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ «ВЕРТОЛЕТ R-44». ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЁРЕ (ТРЕНАЖ В КАБИНЕ ВС) 18.03.2019, ВЫВОД: «ТРЕНАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПРОЙДЕНА ПОЛНОСТЬЮ. МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТЕ BELL-407». АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ В ПРОШЛОМ – НЕ ИМЕЛ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ЛЕВАШОВО АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н. П. БОРОВОЕ МАТЮШИНО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 2 (РОССИЯ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И ДВА ПАССАЖИРА, ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ. БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПОВРЕЖДЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА «КАЗАНЬ» ЗА 07.02.2020 (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 149°, УДАЛЕНИЕ 34,7 КМ ОТ МЕСТА АП): 12 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 060° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 8 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1000 МБ, ДАВЛЕНИЕ QFE 740 ММ РТ.СТ. 12 Ч 30 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 090° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 8000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 8 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1000 МБ, ДАВЛЕНИЕ QFE 740 ММ РТ.СТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ У Н. П. ЛЕВАШОВО В Н. П. БОРОВОЕ МАТЮШИНО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗАМЕРЗШЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШИЛОСЬ, ОДИН ИЗ ПАССАЖИРОВ ПОГИБ, КВС И ОДИН ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО, ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗАМЕРЗШЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДОХРАНИЛИЩА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ЗАМЕРЗШАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВОДОХРАНИЛИЩА, ПОКРЫТАЯ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 45 М. МЕСТО АП НАХОДИТСЯ ПРИМЕРНО В 6 КМ ОТ Н. П. ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ЧАСТНЫХ ЛИЦ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
 
Как -то в голове не укладываются опыт пилота и обстоятельства события...
 
Как -то в голове не укладываются опыт пилота и обстоятельства события...
Скорей всего попали в снежный заряд и потерялись. Если шли на 15м, то секундное дело. Нужно уходить от земли, а этого, зачастую, делать не хотят/боятся. Снег в заряде провоцирует иллюзию. Опыт опытом, но ведь на чем то попался. Средствами ОК не оборудован, так что истину можно и не узнать.
 
так второе управление таки отсутствовало?
 
Общая видимость может быть 5000м+/-, но попав в снежный заряд она резко уменьшается. Если все кругом бело, то считайте 0. Глазу не за что зацепиться.
 
Но судя по приведенной выше статье, человек на борту подтвердил плохую видимость. А вот со слов пилота я только понял, что ему приходилось попадать и в худшие условия. Да, но вертолет то упал...
PS. Снежный заряд может быть полосой и наблюдатель с земли хорошо видеть вертолет, особенно если он темного цвета, а из вертолета все может выглядеть по другому.
 
Последнее редактирование: