Расследование завершено Катастрофа вертолета Bell 407 RA-01931 в Нижнем Новгороде 23.03.2012

23 марта в 15-20 с помощью вертолета Ми-8 ПРЦ МЧС России был поднят корпус вертолета Bell-407, потерпевшего крушение в Подновье (г. Нижний Новгород), сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Нижегородской области. В 15-30 также была поднята и доставлена на берег хвостовая часть воздушного судна. AEX.ru
Работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации завершены.
http://www.aex.ru/news/2012/3/23/93710/
 
Реклама
Видел сегодня остатки вертолета, у проходной базы МЧС "Подновье", благо с дороги было видно и ворота как раз открыты были... Видел мельком из машины, ибо затормозив на несколько секунд из проходной выскочил охранник. В общем, что увидел:
- кабина вскрыта, левая стойка лобового стекла выворочена, левой двери нет, левый бок вхлам, стекол нет, носа нет
- От Лопастей главного винта месиво из остатков композитного материала
- облицовки редуктора нет, сам редуктор как показалось в клочья (либо не рассмотрел за остатками лопастей)
- Хвост обрублен, висит на проводке и тросах управления
- полозья на месте, не деформированы
Правую сторону не видел...
Такое чувство, что вошел в воду или носом или вверх ногами.
Грустно :(
Светлая память пилоту

Надорванным оказался нижний правый провод ЛЭП, если смотреть на неё в сторону Бора (тот провод который со стороны очистных) (Нижегородцы поймут) Такое чувство, что пилот хотел поднырнуть под ЛЭП, т.к. над ним еще один провод не поврежденный.
Фоток не делал ибо нечем, да и сам не ожидал вертушку увидеть....
 
А где вообще ЛЭП обозначены? Когда идешь по маршруту (любому) их десятки пересекаешь. Опоры еще видно, а провода только в хорошую погоду.
 
мы с Игорем Севбо вместе пришли во 2й МГАК осваивать вертолеты. Он тогда уже на дельтапланах и Яках летал, а я только начинал.....Светлая память
 
Все это понятно - увы, не первый десяток лет живу в этой стране, но сколько можно наступать на одни и те-же грабли - то Лебедь, теперь вот снова...
Ну, с Лебедем ситуация немного иная. Там другой фактор всем рулил - VIP на борту. Уж слишком часто разбиваются чиновники разных уровней то в самолетах-вертолетах, то в автомобилях.
 
Последний радиообмен вертолёта Bell RA-01931, упавшего в Волгу
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file14207/



---------- Добавлено в 20:18 ----------



Оригинал записи:

http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file14169/
"Комсомольская правда" скопировала запись без спроса, без упоминания имени автора и Радиосканнера.
 
Телеграмма МАК №021134 от 02.04.2012 г.
 

Вложения

  • 021134_02.04.2012.pdf
    51,9 КБ · Просмотры: 143
Реклама
Игорь Романович Севбо, кандидат технических наук, опытнейший пилот.

Начал лётную деятельность в ДОСААФ . Начинал летать на планерах, лёгких самолётах, затем вертолётах.

Общий налёт на разных типах вертолетов, включая Ми-2, Ми-8, Bell 407, Robinson R22, R44, Eurocopter AS355 и др, составляет 8600 часов.

Игорь один из разработчиков и автор диссертации о баллистических спасательных системах спасения для лёгких самолётов и вертолётов.
 
Свежее от MAK:
11 апреля 2012

О ходе расследования катастрофы вертолета Bell 407 RA-01931, произошедшей 22.03.2012 в Нижегородской области

Полевой этап расследования завершен. Оформлен протокол совместного осмотра вертолета со следователями Нижегородского межрайонного следственного отдела на транспорте. Установлен агрегат вертолета, который непосредственно столкнулся с проводом ЛЭП в районе площадки. Произведено фотографирование систем вертолета.

С владельцем вертолета согласовано место и сроки перевозки фрагментов вертолета к месту хранения.

Проводится анализ летной документации КВС и документов по техническому обслуживанию вертолета.

Проведена расшифровка и анализируется информация, записанная приемником спутниковой навигации GPSmap765.

Подготовлена документация для отправки электронного управляющего модуля ECU элктронно-цифровой системы управления двигателем (FADEC) фирме-изготовителю GPECS (США) для расшифровки данных электронного модуля. Процедура расшифровки будет проведена совместно с представителями NTSB и FAA.

Затребована необходимая техническая документация на ЛЭП у ее владельца – ОАО «ФСК-ЕЭС». Затребованы документы, устанавливающие порядок согласования строительства ЛЭП с представителями ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» и вертолетной посадочной площадки «Подновье».

Комиссия продолжает работу.
 
Свежее от МАК:

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Bell 407 RA-01931 частного лица, произошедшего в районе посадочной площадки Подновье (г. Нижний Новгород) 22.03.12.
Причиной катастрофы вертолета Bell 407 RA-01931 явилось столкновение с проводом линии электропередачи, информация о которой отсутствовала в опубликованных документах аэронавигационной информации. Наиболее вероятно, что КВС, находившийся в процессе поиска посадочной площадки, не установил наличие проводов ЛЭП на малоконтрастном фоне заснеженной реки и облачности.
Наиболее вероятными способствующими факторами, приведшими к столкновению вертолета с проводами ЛЭП, явились:
- решение КВС выполнить заход на незнакомую посадочную площадку без предварительного прохода при отсутствии визуального контакта с ней;
- отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах с интенсивным воздушным движением;
- отсутствие действенного контроля за организацией полетов на площадке Подновье.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет
 
Последнее редактирование модератором:
Причиной катастрофы
(...)
решение КВС выполнить заход на незнакомую посадочную площадку без предварительного прохода при отсутствии визуального контакта с ней;
- отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах с интенсивным воздушным движением
Полное отсутствие предполётной подготовки.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
...т.е., закрыта площадка. Как обычно, борятся с симптомами, дебилы...
 
Назад