Расследование завершено Катастрофа вертолета Ка-32С RA-31591 в Турции 21.09.2022

Реклама
турецкие СМИ пишут, в районе Денизли потерпел катастрофу вертолет Владивосток авиа, тип вертолета пока не сообщается Sondakika: два человека погибли при крушении российского пожарного вертолета в Турции
Судя по фото тип вертолёта Ка-32 В Турции упал принадлежащий России пожарный вертолет, два человека погибли
 

https://t.me/rian_ru/178734

1663775580441.png

Принадлежащий России пожарный вертолет потерпел крушение в Турции, 1 человек погиб, четверо ранены, сообщил турецкий портал Sondakika
 
1663780928962.png

С турецкого языка некоторые фамилии наши трудно мне правильно перевести, кто их знает лично поправьте: КВС Илья Явешенко(?), второй пилот Егор Турков, бортмеханик Александр Яковлев, авиатехники: Алексей Волков и Георгий Онучин.
 
1663781320110.png
 
Посмотреть вложение 820151
КВС - Илья Иващенко....
 
На фото видно, что водосливное устройство находится в транспортной корзине на левом борту вертолёта, из чего я сделал вывод, что происшествие произошло не при работе на пожаре, а при перелёте, также в пользу моего вывода указывает нахождение на борту ИТП - при работе на пожаре только экипаж и турецкие координатор и наблюдатель на борту.
1663848904206.png
 
КА-32С RA-31591 ДЕНЕЗЛИ Р-Н (ТУРЦИЯ) КАТ.-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ
212109 УХХУЗЬУЫ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. ДАТА, ВРЕМЯ: 21.09.2022, ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 15.50 (Р. ТУРЦИЯ)
МЕСТО СОБЫТИЯ: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ДЕНЕЗЛИ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС:
КА-32С РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК: RA-31591 СОБСТВЕННИК: АО ?АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК?
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 8713, ДАТА ВЫПУСКА 24.03.1992, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ
ГОДНОСТИ 2032210068, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 22.11.2023. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВКЛЮЧЕНО В
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА АО ?АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК? АР 03-14-027. СВЕДЕНИЯ О
КВС:.1961Г.Р.. ГРАЖДАНСТВО: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ). ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО
ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА НР 0104730. ДАТА ВЫДАЧИ: 24.11.2021 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ
РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО. ОБЩИЙ НАЛЕТ: 8894 ЧАСА (НА МОМЕНТ ВЫДАЧИ
СВИДЕТЕЛЬСТВА). ПРИСВОЕННЫЙ МИНИМУМ ПОГОДЫ: 150Х2000Х20 ПРИЗНАН ВЛКЭК (ЦВЛЭК)
ГОДНЫМ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ДО: 14.01.2023. СВЕДЕНИЯ О КВС:1986Г.Р., ГРАЖДАНСТВО: РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ). ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА НР 0104774. ДАТА
ВЫДАЧИ: 27.01.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА НР 0104886.ДАТА ВЫДАЧИ: 27.04.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ
МТУ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО. ОБЩИЙ НАЛЕТ: 1352 ЧАСА (НА КОНЕЦ 2021
ГОДА). БОРТМЕХАНИК:1959Г.Р., СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОВОГО МЕХАНИКА ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ
МТУ РОСАВИАЦИИ 14.10.2015. СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС:1985Г.Р.,
СВИДЕТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС ВЫДАНО
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 06.04.2018. СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ ВС: 1953Г.Р., СВИДЕТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС ВЫДАНО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 15.01.2020.
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ТАШКЕПРЮ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ДЕНЕЗЛИ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАССАЖИРОВ В САЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА: 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА/2 АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИКА/2 ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА ПОГИБЛО:1/1 ГРУЗ: ДАННЫХ НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЯСНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: (ПЕРЕГОНКА ВС К МЕСТУ АР ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА)
ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ - ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРА, ПРИЗЕМЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ПО КУРСУ ПОЛЕТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛИ БОРМЕХАНИК И СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС. ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ: ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ.
 
Реклама
Свежее от МАК:
22 сентября 2022
21.09.2022 в районе Денезли (Турецкая Республика) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ка-32С RA-31591 АО «Авиалифт Владивосток». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 4 служебных пассажира. Один член экипажа и один пассажир погибли, остальные получили травмы. Воздушное судно разрушено.
В соответствии со Стандартом 5.1 Приложения 13 Турецкая Республика, как государство места события, делегировало расследование данного происшествия Межгосударственному авиационному комитету. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию. Комиссия приступила к работе.
 
ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ - ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРА,
Топливо?
 
Турция это жара за +30, а то и за +40, жара это необходимость использовать при работе с подвеской повышенные режимы работы двигателей, отсюда локальные перегревы лопаток СА и РЛ первой ступени турбины компрессора, а также термопар Т-102 двигателя ТВ3-117ВМА - на Ка-32 его мощность ВЗЛ 2200 л.с./ЧР 2400 л.с.
ВК-2500 очень дорогой, да и под него надо дорабатывать бортсеть электрическую, поскольку в нём БАРК-78 и СНК-78, поэтому используют ВМА.
Мне причины отказов двигателей Ка-32 в Турции видятся в выше изложенном мной, основано на личном опыте.ИМХО
P1640211.JPG
 
Из Вики "Практическая дальность: 800 км"
Даже если так (хотя часто расходится с реалиями), то на вертолёте убиваться из-за этого глупо. Как и доводить до вынужденной без двигателей. КВС не мальчик. Хотя нам известны прецеденты и тоже не мальчиков.
 
Реклама
Это не его дальность?
1663926939372.png

Без шестых баков, а их не было, на фото это видно, заправка 2300 литров, для штурманских расчетов берется часовой расход 750 литров в час, шестые баки ставятся при снятой внешней подвеске, заправка сверху (через горловины) 3200 литров, хватает на 3 часа 20 - 30 минут полёта (из опыта личного). Скорость такая же, как Ми-8 - 200 по прибору в горизонте, максимум 230 км/час, дальше трясти сильно начинает.
Три часа без шестых баков не реально, остаток будет аварийным, обычно 2 часа 40 минут без шестых баков.
В каждой расходной группе (2+5 бак) есть два сигнализатора: табло жёлтое "остаток 440 литров" (в сумме 880 литров) означает остаток на час полёта, а табло красное "остаток 125 литров" является аварийным остатком на 12-15 минут полета до полной выработки топлива.
Группы баков две - левая и правая, очерёдность выработки левой группы: 6-й передний бак - левый 1-й бак - 3+4 правый бак - 2+5 бак левый (расходный). Если бака №6 нет, то заправка на 440 литров меньше (одного).
При централизованной заправке на 300 литров, примерно меньше топлива входит.
 
Последнее редактирование:
Назад