4 июня 2014 г.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 информирует, что на месте авиационного происшествия найден аварийный бортовой самописец параметров полета. В ближайшее время он будет доставлен в научно-технический центр МАК для расшифровки.
На месте авиационного происшествия во взаимодействии с МЧС России, Минобороны России, Следственным комитетом и Прокуратурой продолжаются работы по подъему вертолета из воды. Для подъема планируется задействовать вертолеты.
Подкомиссии и рабочие группы с использованием всей имеющейся информации (летная и техническая документация, метеодокументация, показания очевидцев и др.) проводят анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета. После подъема вертолета из воды инженерно-техническая подкомиссия приступит к анализу его состояния и повреждений.
Комиссия продолжает свою работу.
6 июня 2014 г.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 информирует, что 05.06.2014 произведена эвакуация фрагментов вертолета с места авиационного происшествия. Инженерно-техническая подкомиссия приступила к выкладке фрагментов и анализу повреждений.
В научно-техническом центре МАК произведено считывание информации бортовых регистраторов (звукового и параметрического). Первичный анализ показал, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Специалисты приступили к расшифровке записи параметрического регистратора и составлению протокола переговоров, зафиксированных звуковым регистратором.
Комиссия продолжает свою работу.
Упавший в Мурманской области Ми-8 могли подбить с земли
Вертолет Ми-8, больше недели назад потерпевший крушение в Мурманской области, могли сбить с земли, сообщил во вторник, 10 июня, агентству FlashNord источник, знакомый со следствием.
По его словам, лопасти вертолета после крушения были разбросаны в радиусе километра, что «может свидетельствовать о внешнем воздействии на воздушное судно». В качестве внешнего воздействия рассматривается пуля. Это мог быть «промах охотников или браконьеров, или же прицельный выстрел по летящей машине».
Авиакатастрофа произошла в ночь на 1 июня на берегу Мунозера. На борту вертолета, по разным данным, находились от 17 до 19 человек, выжили лишь двое. Среди погибших — замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, министр экологии области Алексей Смирнов и другие чиновники.
http://lenta.ru/news/2014/06/10/helicopter/
Это что такое??
Это что такое??
http://mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-22423.pdfКомиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 ЗАО «Авиакомпания «СПАРК авиа», которое произошло 31.05.2014 г. в Мурманской области.
Причиной катастрофы вертолета Ми-8АМТ RA 22423 явились нарушения экипажем правил полетов по ПВП, выразившиеся в выполнении полета на высоте ниже безопасной и продолжении снижения на недопустимо малую высоту при попадании в приборные метеорологические условия, приведшие к столкновения ВС с поверхностью озера в управляемом полете (CFIT).
В причинной связи с авиационным происшествием находятся следующие факторы:
• непринятие КВС решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по ПВП;
• неустановка КВС индекса заданной высоты радиовысотомера на соответствующее значение опасной высоты;
• недостатки во взаимодействии членов экипажа, приведшие к потере контроля за высотой полета;
• несовершенство системы подготовки членов экипажа по предотвращению столкновения ВС с землей в управляемом полете (CFIT);
• возможное утомление членов экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.
Отсутствие в ГА РФ четкой и однозначной стратегии в разработке и реализации программ предотвращения CFIT при полетах по ПВП могло способствовать тому, что эксплуатантом не были приняты надлежащие меры по обучению командного и летного состава в указанной области.
Недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании ЗАО «АК «СПАРК авиа» не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов. В авиакомпании отсутствовал полноценный контроль по данным бортовых регистраторов за безопасным выполнением полётов экипажами ВС.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.