Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 в Исламской Республике Афганистан 19.07.2009

    Lukas

    Старожил
    В Афганистане разбился российский вертолет: 15 погибших


    В Афганистане в провинции Кандагар потерпел крушение вертолет Ми-8 российской авиакомпании "Вертикаль Т". Вертолет упал при взлете с аэродрома Кандагара. На борту были 17 пассажиров и 3 члена экипажа, передает телеканал "Вести-24".

    По предварительным данным, 15 человек погибли, остальные с травмами различной степени тяжести доставлены в местный госпиталь. Экипаж выполнял задание по обеспечению безопастности контингента миротворческих сил в Афганистане, сообщили каналу "Вести" в Росавиации. Все члены экипажа выжили. Другие подробности пока неизвестны.
     

    A.F.

    take-off.ru
    Говорят, что Ми-17В-5.
    Так что, скорее всего, RA-25831 или RA-25832.
    А откуда у российской а/к Ми-17В-5?? Понимаю еще если Ми-8МТВ-5, но оба названных Вами вроде как "простые" Ми-8МТВ-1 числятся.
    По состоянию на конец прошлого года в Афганистане работали следующие "Вертикалевские" МТВ-1: 25831(договор до 31.08.09), 25433, 22183 и 25737 (все три - до 30.08.09). 25832 вроде как в Греции тогда работал, но до октября прошлого года, так что может и его туда позже перебросили...

    говорят человеческий фактор виноват,не пилоты
    всмысле - техники, ИАС?
     

    Micro

    ШпиЁн
    А откуда у российской а/к Ми-17В-5?? Понимаю еще если Ми-8МТВ-5
    Может быть, что правильно и Ми-8МТВ-5. Разница же только в названии, в основном...
    оба названных Вами вроде как "простые" Ми-8МТВ-1
    Они где так числятся? Заводские номера известны случайно?
    Модификацию определил по фотографиям.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Модификацию определил по фотографиям.
    Не помню, где нашел эти фотки.
    Сняты в Афгане весной 2008 г.
    оба названных Вами вроде как "простые" Ми-8МТВ-1 числятся
    Ну, "простыми Ми-8МТВ-1" мне они не кажутся... 8-)

    Mi-17V-5 RA-25831 (Afghanistan spring 2008).jpg


    Mi-17V-5 RA-25832 (Afghanistan spring 2008).jpg
     

    A.F.

    take-off.ru
    Ну, "простыми Ми-8МТВ-1" мне они не кажутся
    согласен. фотки - убедительный аргумент. Значит Реестр не совсем точен, так сказать... В СЭ оба записаны как МТВ-1 почему-то...
    А, скажем, Ми-171 не могут быть? Правда тогда таковым у Вертикали был только один, 25777. Но ведь и 171-е бывают и аля МТВ-1 (АМТ по улан-удэнски), и аля МТВ-5 (с рампой, радаром и т.п.).
     

    Hirurg

    Особо циничный
    МАК:
    20 июля 2009
    По имеющейся информации 19 июля 2009 года в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ авиакомпании «Вертикаль-Т» с человеческими жертвами.
    В соответствии с международным воздушным законодательством специалисты Межгосударственного авиационного комитета примут участие в расследовании этого авиационного происшествия.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    МАК:
    23 июля 2010
    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25831 ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т», происшедшего 19.07.2009 в аэропорту Кандагар (Исламская Республика Афганистан).

    По заключению Комиссии, причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки.

    Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    - ошибочное решение КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния «воздушной подушки», с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы;
    - невыполнение экипажем п. 4.2.3. РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета;
    - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета;
    - потеря экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря;
    - отсутствие ветроуказателя на площадке, что противоречит п. 5.2.1.1., п. 5.2.1.2. Doc. 9261-AN/903 и п. 3.4.12. Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов - 94г.

    Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831.

    Дефицит мощности левого двигателя, который, по заключению ОАО «Климов», составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.
    Окончательный отчет: PDF