Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 в Кандагаре, Афганистан 19.07.2009

Lukas

Lukas

Старожил
В Афганистане разбился российский вертолет: 15 погибших


В Афганистане в провинции Кандагар потерпел крушение вертолет Ми-8 российской авиакомпании "Вертикаль Т". Вертолет упал при взлете с аэродрома Кандагара. На борту были 17 пассажиров и 3 члена экипажа, передает телеканал "Вести-24".

По предварительным данным, 15 человек погибли, остальные с травмами различной степени тяжести доставлены в местный госпиталь. Экипаж выполнял задание по обеспечению безопастности контингента миротворческих сил в Афганистане, сообщили каналу "Вести" в Росавиации. Все члены экипажа выжили. Другие подробности пока неизвестны.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
Говорят, что Ми-17В-5.

Так что, скорее всего, RA-25831 или RA-25832.
 
walter

walter

Старожил
Машине было два года, говорят человеческий фактор виноват,не пилоты.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Говорят, что Ми-17В-5.
Так что, скорее всего, RA-25831 или RA-25832.
А откуда у российской а/к Ми-17В-5?? Понимаю еще если Ми-8МТВ-5, но оба названных Вами вроде как "простые" Ми-8МТВ-1 числятся.
По состоянию на конец прошлого года в Афганистане работали следующие "Вертикалевские" МТВ-1: 25831(договор до 31.08.09), 25433, 22183 и 25737 (все три - до 30.08.09). 25832 вроде как в Греции тогда работал, но до октября прошлого года, так что может и его туда позже перебросили...

говорят человеческий фактор виноват,не пилоты
всмысле - техники, ИАС?
 
Micro

Micro

ШпиЁн
А откуда у российской а/к Ми-17В-5?? Понимаю еще если Ми-8МТВ-5
Может быть, что правильно и Ми-8МТВ-5. Разница же только в названии, в основном...
оба названных Вами вроде как "простые" Ми-8МТВ-1
Они где так числятся? Заводские номера известны случайно?
Модификацию определил по фотографиям.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
A.F.

A.F.

take-off.ru
Ну, "простыми Ми-8МТВ-1" мне они не кажутся
согласен. фотки - убедительный аргумент. Значит Реестр не совсем точен, так сказать... В СЭ оба записаны как МТВ-1 почему-то...
А, скажем, Ми-171 не могут быть? Правда тогда таковым у Вертикали был только один, 25777. Но ведь и 171-е бывают и аля МТВ-1 (АМТ по улан-удэнски), и аля МТВ-5 (с рампой, радаром и т.п.).
 
Реклама
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК:
20 июля 2009
По имеющейся информации 19 июля 2009 года в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ авиакомпании «Вертикаль-Т» с человеческими жертвами.
В соответствии с международным воздушным законодательством специалисты Межгосударственного авиационного комитета примут участие в расследовании этого авиационного происшествия.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК:
23 июля 2010
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25831 ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т», происшедшего 19.07.2009 в аэропорту Кандагар (Исламская Республика Афганистан).

По заключению Комиссии, причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки.

Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- ошибочное решение КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния «воздушной подушки», с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы;
- невыполнение экипажем п. 4.2.3. РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета;
- потеря экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря;
- отсутствие ветроуказателя на площадке, что противоречит п. 5.2.1.1., п. 5.2.1.2. Doc. 9261-AN/903 и п. 3.4.12. Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов - 94г.

Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831.

Дефицит мощности левого двигателя, который, по заключению ОАО «Климов», составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.
Окончательный отчет: PDF