АРХАНГЕЛЬСК, 16 июля. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Расследование дела о катастрофе вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе в декабре 2014 года, в которой два человека погибли и пятеро пострадали, передано из Архангельска в Санкт-Петербург. Об этом корр. ТАСС сообщил сегодня руководитель Архангельского следственного отдела на транспорте СК России Альберт Русаков.
"Материалы уголовного дела переданы для дальнейшего расследования в Санкт-Петербург в Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР", - сказал Русаков, добавив, что все дела о катастрофах, в соответствии с распоряжением главы СКР, теперь расследуется управлениями.
Ранее Русаков сообщал, что следствие по делу продлено до 7 августа. "Все экспертизы, назначенные следствием, проведены, ждем только заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/", - уточнил он.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" УК РФ.
Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA - 06138) разбился 7 декабря прошлого года в 13:03 мск в районе нефтяного месторождения им. Романа Требса (компании "Башнефть Полюс"), в 30 км от поселка Варандей. В результате на месте крушения погибли два человека: бортинженер и пассажир, остальные пятеро, находившиеся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы.
По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 м в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств - личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы оба двигателя для исследования специалистами МАК.
Прокурорская проверка исполнения трудового законодательства, проведенная в компании-владельце воздушного судна - "Второй Архангельский объединенный авиаотряд", установила, что в день авиакатастрофы у экипажа Ми-8 по графику должен быть выходной.
Следствие рассматривало две основные версии авиакатастрофы - отказ техники и ошибка экипажа.
http://tass.ru/proisshestviya/2125309