Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22330 в Томской области 12.02.2018

vikki56

Старожил
В результате жесткой посадки вертолета Ми-8 в Томской области есть жертвы: по данным РЕН ТВ, 2 человека погибли, 6 пострадали.
По некоторым данным, борт совершал санитарный рейс по маршруту метеостанция Прохоркино Александровского района – н. п. Александровское Александровского района: предполагается, что медики перевозили больную женщину. На борту находились 6 человек, из них трое членов экипажа.
Вертолет, совершивший жесткую посадку, был обнаружен в 42 км юго-восточнее населенного пункта Александровское Александровского района.

По данным Telegram 112, в вертолете находился сотрудник уголовного розыска Андрей Чуприн. Он конвоировал 45-летнюю женщину Галину Миронову. Предполагается, что женщина психически нездорова. Пациентку сопровождал фельдшер Дмитрий Соренко.

"Отправляли фельдшера, что-то у нее крыша поехала. Не знаю, как объяснить. Просто в деревне говорят, что у нее поехала крыша – разнесла полдома, ободрала все стены, сожгла все вещи, разобрала печку, голая по деревне бегала. Вызвали санавиацию, мало ли – она же могла что-то с собой сделать", – сказала РИА Томск собеседница агентства.
 
Реклама
Вертолет, совершавший санитарный рейс, сначала пропал с радаров. На поиски были направлены два вертолета, один из них обнаружил пропавший борт, он упал и сгорел. "Рядом с ним находятся шесть человек", - сообщили в экстренных службах.
Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК возбудили уголовное дело по факту жесткой посадки Ми-8. Об этом сообщает Следственный комитет РФ.

По данным ТАСС, погибшие – пилоты вертолета Шепелев и Месячко. Их тела находятся под обломками. Еще четыре человека получили ранения.

http://tass.ru/proisshestviya/4950605
 
Последнее редактирование:
Информация с сайта МЧС Томской области:

В 15:55 (мест) поступила информация о том, что в 14:46 (мест) сработал аварийный буй вертолета МИ-8, авиакомпания «Ельцовская», экипаж 3 человека. Совершал санитарный рейс от метеостанции Прохоркино в сторону вертолетной площадки 9 км (северо-западнее г. Стрежевой). С бортом отсутствуют связь, ожидаемое время прибытия борта 17:30 (мест).

На поиск воздушного судна вылетели вертолёты МИ-8 бортовой номер 24545 из н.п. Каргасок и борт 22601 из г. Стрежевой.

В 17:28 (мест) вертолет МИ-8 бортовой номер 22330 был обнаружен в 42 км от н.п. Александровское.

Пострадавшие транспортируются вертолетами в больницу г. Стрежевой.
 
Сообщается, что на борту вертолета находились фельдшер Дмитрий Циренко, сотрудник полиции Андрей Чуприн, член экипажа Григорий Шепелев, пилоты Михаил Мисечко и Константин Болотов. Задачей команды была транспортировка Галины Мироновой в Александровскую больниу Александровского района Томской области. Оба пилота погибли, остальные получили тяжелые травмы. Все пострадавшие поступили в городскую больницу г. Стрежевой с серьезными переломами и общим переохлаждением.
 
По предварительным данным, погибли два человека — пилот Михаил Мисечко и член экипажа Константин Болотов. Четыре человека пострадали, двое из них доставлены в реанимацию. Телеграм-канал 112 рассказывает о состоянии пострадавших.

1. Дмитрий Циренко, фельдшер — ушиб грудной клетки, общее переохлаждение, возможно сотрясение головного мозга.

2. Андрей Чуприн, полицейский: перелом шейного позвонка, ушиб грудной клетки. Как отмечается на сайте регионального УМВД, по предварительной информации в настоящее время угрозы жизни сотрудника органов внутренних дел нет. По обстоятельствам получения травм полицейским проводится проверка.

3. Галина Миронова, пациентка: политравма, общее переохлаждение. Накануне в состоянии аффекта зачем-то подожгла свой дом. Дом при пожаре сгорел, а сама женщина не пострадала. Сейчас находится в реанимации.

4. Григорий Шепелёв, пилот: черепно-мозговая травма, закрытый перелом плеча, множественные ушибы, общее переохлаждение. Находится в реанимации.

http://tv2.today/News/Zhestkaya-posadka-vertoleta-mi-8-v-tomskoy-oblasti-sostoyanie-postradavshih


Вертолет Ми-8Т, который в понедельник днем совершил аварийную посадку в Томской области, был построен в 1984 году на Казанском вертолетном заводе, следует из документации аукциона 2013 года, размещенной на сайте АО "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова".
"Свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна от 4 октября 2012 года N464. Назначение: вспомогательное воздушное судно. Заводской номер: 8548", - говорится в аукционной документации.
Также указано, что по состоянию на 2013 год вертолет был оборудован двумя двигателями ТВ2-117А 1975 года выпуска. Сам борт ремонтировался в 1992 году, а силовые установки - в 1984 году.
По данным портала russianplanes.net, вертолет Ми-8 с заводским номером 8548 с момента его постройки эксплуатировался Летно-исследовательским институтом имени М.М.Громова, который занимается исследованием экспериментальной авиационной техники, разрабатывает методы обеспечения авиационной безопасности.
В 2013 году вертолет с заводским номером 8548 и бортовым номером 22330 был продан ЗАО "ВАТ" (компании с таким названием есть в Новосибирске и в Санкт-Петербурге), в 2014 году авиасудно стало эксплуатироваться авиакомпанией "Ельцовка".
Срок действия сертификата летной годности - до 14 ноября 2018 года.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/12/524297.html
 
Последнее редактирование:
12.02.2018, 07:40 (UTC), 14.40 (МЕСТНОЕ), ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА СЕЛО ПРОХОРКИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ; ВС МИ-8Т, RA-22330, ЭКСПЛУАТАНТ ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА»; МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРОСТЫЕ; МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ; ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ - САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ; 12.02.2018, ВОЗДУШНОЕ СУДНО ОБНАРУЖЕНО СГОРЕВШИМ ПО КООРДИНАТАМ N 60 ГРАД. 08 МИНУТ, E 78 ГРАД. 22 МИНУТЫ, ЭКИПАЖ - 3, ПАССАЖИРЫ - 3 - ГРАЖДАНЕ РФ, 11.10 (UTC), 18.10 (МЕСТНОЕ) ВЫЛЕТ СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА НА СТРЕЖЕВОЙ С МЕСТА БЕДСТВИЯ. НА БОРТУ 3 ХОДЯЧИХ, 1 ЛЕЖАЧИЙ. ДВА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА 200 ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ БЕДСТВИЯ.
 
Как бы не вышло, что эта мадам начала и в вертолете буянить. Настораживает, что проводится проверка обстоятельств получения им травмы
 
Офф. А когда-то в Прохоркино садились Ан-22

https://avro-live.livejournal.com/155463.html

А вот 22330

22330.jpg
 
В Томской области на месте крушения вертолета Ми−8Т авиакомпании «Ельцовка» обнаружены бортовой и речевой регистраторы. По словам официального представителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Яны Стрижовой, «черные» ящики переданы комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки данных. Следствие рассматриваются две основные версии авиакатастрофы: техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования.

Кроме того, следователями назначены судебно-медицинские экспертизы в отношении погибших в авиакатастрофе, с места заправки вертолета изъяты образцы топлива, которые направлены на исследование на предмет соответствия требованиям качества, допрошены два пассажира, проводятся допросы технических работников, производивших предполетный осмотр, производится выемка технической документации на воздушное судно и летной документации на членов экипажа.

1334739.jpg




KNO_004354_00001_1_t218_101615.jpg


1334741.jpg



43065_4.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
16.02.2018 МИ-8 RA-22330 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ КАТ.-Z
clear.cache.gif

МИ-8 RA-22330 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22330
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.02.2018, 14 Ч 40 МИН (07 Ч 40 МИН UTC), ДЕНЬ. ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, В 42 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Н. П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-22330
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7574 ОТ 09.06.2014
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ООО «ВСП-ЛИЗИНГ»
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД, ДАТА 31.01.1984, ЗАВОДСКОЙ № 8548, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2042160047, ВЫДАН ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 14.11.2016, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 14.11.2018, НАРАБОТКА СНЭ 3015 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 30000 Ч/37 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/8 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 3, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 24.07.2014 ЗАО «МАРЗ «ДОСААФ», НАРАБОТКА ППР 1576 Ч
ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С983110029, ДАТА 13.09.1988, НАРАБОТКА СНЭ 4623 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕОГРАНИЧЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 18.07.2017 (АО «УЗГА»), НАРАБОТКА ППР 91 Ч
ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С93301251, ДАТА 07.09.1973, НАРАБОТКА СНЭ 4637 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕОГРАНИЧЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 24.07.2017 (АО «УЗГА»), НАРАБОТКА ППР 91 Ч
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КАУ-30Б (ПОПЕРЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ): ЗАВОДСКОЙ № Н122521637, ДАТА ВЫПУСКА 28.12.1992, НАРАБОТКА СНЭ 1792 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 9000 Ч/30 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/8 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 17.09.2014 (АО «ОЗГА»), НАРАБОТКА ППР 191 Ч, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВЕРТОЛЕТ 07.02.2018
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: КАУ-30Б (ПОПЕРЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 17.07.1960, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА II П № 000877, ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 23.01.1997, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС, ВТ № 023094, ВЫДАНО ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» 16.09.2017, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 16.09.2018, ОБЩИЙ НАЛЕТ 11397 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 6486 Ч/837 Ч, НАЛЕТ НА АН-2 2820 Ч, ЯК-42 2091 Ч, МЕТЕОМИНИМУМ 150Х2000Х25
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 26.05.1995, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III № 0035815, ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 20.12.2016, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС, ВТ № 022684, ВЫДАНО ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» 27.04.2018, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 27.04.2017, ОБЩИЙ НАЛЕТ 633 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 633 Ч
СВЕДЕНИЯ О БОРТОВОМ МЕХАНИКЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 06.02.1965, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТМЕХАНИКА III БМ № 006523, ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 18.07.2000, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС, ВТ № 023097, ВЫДАНО ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» 16.09.2017, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 16.09.2018, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9391 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 9391 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. 9 КМ – Н. П. ПРОХОРКИНО – П. П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ – П. П. 9 КМ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ПРОХОРКИНО
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ
ЭТАП ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/3 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 2/0
ТРАВМИРОВАНО: 1/3
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ С 07 Ч 37 МИН ПО 12 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 50°, 5 М/С, НА ВЫСОТЕ 100-600 М НСТ 20 КМ/Ч, ВИДИМОСТЬ 4000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, СЛОИСТАЯ (НГ 200 М, ВГ 600 М), РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ (НГ 700 М, ВГ 1300 М). ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА (ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ВЫПОЛНЯВШЕГО ПОИСК И СПАСЕНИЕ): ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10000 М, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА -20°С, ВЕТЕР 110°, 20 КМ/Ч
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЕЛ САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ РЫВОК ПО КРЕНУ ВПРАВО ДО 15°. ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ КРЕНА КВС ПОЧУВСТВОВАЛ УТЯЖЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ НА РУЧКЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА. ОПРЕДЕЛИВ НЕХАРАКТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ. В ПРОЦЕССЕ ГАШЕНИЯ СКОРОСТИ И ВЗЯТИИ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА НА СЕБЯ ПРОИЗОШЛА РАЗБАЛАНСИРОВКА ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВОРОТОМ ВПРАВО НА 180° И СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО, ЧАСТИЧНО СГОРЕЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ И ЗВУКОВОЙ САМОПИСЦЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ, ЗАБОЛОЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ СО СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ ДО 50 СМ. РЕДКОЛЕСЬЕ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 15-20 М
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ НА МЕСТЕ АП «ПЛАВАЮЩЕГО» БОЛТА КАУ-30Б ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ КАУ-30Б И В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ, ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОСМОТРЫ ВХОДНЫХ УЗЛОВ КАУ-30Б И РА-60Б НА ПРЕДМЕТ ЦЕЛОСТНОСТИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ КОНТРОВКИ.
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-22330 явилось рассоединение системы поперечного управления в полете из-за выхода болта КАУ30Б-022 со штатного места на гидроусилителе КАУ-30Б системы поперечного управления.
Организованными поисками болт обнаружен не был, в связи с чем однозначно установить причину его отсутствия на штатном месте не представилось возможным.
Отказ системы поперечного управления привел к столкновению вертолета с земной поверхностью.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- при поступлении КАУ-30Б на ремонт имеют место случаи распломбировки и расшплинтовки сборочной единицы КАУ30Б-500, что свидетельствует о нарушении технологии выполнения работ при демонтаже гидроусилителей в эксплуатирующей организации и напрямую влияет на безопасность полетов. Обслуживание сборочной единицы КАУ30Б-500 в эксплуатации технической документацией не предусмотрено.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
При работе гидроусилителя, распределительный золотник ручного управления, находится в состоянии растяжения под действием всасывающей силы демпфера*, и внешней силы идущей от РЦШ, что придаёт распределительному золотнику устойчивость, предохраняя его от колебаний. Как только связь от РЦШ "оборвалась", тут же золотник переместился в сторону демпфера (всасывающая сила). Каналы внутри КАУ соединились так, что АМГ подалось в нижнюю полость цилиндра силового штока, из верхней соответственно на слив. Шток пошёл вверх, тяга вперёд, тарелка ап вправо, правый крен.

*демпфер (в торце золотника) она, всасывающая сила на 0,5кг. больше силы трения.
 
Назад