16.02.2018 МИ-8 RA-22330 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ КАТ.-Z
МИ-8 RA-22330 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22330
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.02.2018, 14 Ч 40 МИН (07 Ч 40 МИН UTC), ДЕНЬ. ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, В 42 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Н. П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-22330
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7574 ОТ 09.06.2014
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ООО «ВСП-ЛИЗИНГ»
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД, ДАТА 31.01.1984, ЗАВОДСКОЙ № 8548, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2042160047, ВЫДАН ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 14.11.2016, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 14.11.2018, НАРАБОТКА СНЭ 3015 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 30000 Ч/37 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/8 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 3, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 24.07.2014 ЗАО «МАРЗ «ДОСААФ», НАРАБОТКА ППР 1576 Ч
ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С983110029, ДАТА 13.09.1988, НАРАБОТКА СНЭ 4623 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕОГРАНИЧЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 18.07.2017 (АО «УЗГА»), НАРАБОТКА ППР 91 Ч
ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С93301251, ДАТА 07.09.1973, НАРАБОТКА СНЭ 4637 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕОГРАНИЧЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 24.07.2017 (АО «УЗГА»), НАРАБОТКА ППР 91 Ч
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КАУ-30Б (ПОПЕРЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ): ЗАВОДСКОЙ № Н122521637, ДАТА ВЫПУСКА 28.12.1992, НАРАБОТКА СНЭ 1792 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 9000 Ч/30 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/8 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 17.09.2014 (АО «ОЗГА»), НАРАБОТКА ППР 191 Ч,
ДАТА УСТАНОВКИ НА ВЕРТОЛЕТ 07.02.2018
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: КАУ-30Б (ПОПЕРЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 17.07.1960, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА II П № 000877, ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 23.01.1997, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС, ВТ № 023094, ВЫДАНО ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» 16.09.2017, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 16.09.2018, ОБЩИЙ НАЛЕТ 11397 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 6486 Ч/837 Ч, НАЛЕТ НА АН-2 2820 Ч, ЯК-42 2091 Ч, МЕТЕОМИНИМУМ 150Х2000Х25
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 26.05.1995, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III № 0035815, ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 20.12.2016, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС, ВТ № 022684, ВЫДАНО ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» 27.04.2018, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 27.04.2017, ОБЩИЙ НАЛЕТ 633 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 633 Ч
СВЕДЕНИЯ О БОРТОВОМ МЕХАНИКЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАТА РОЖДЕНИЯ 06.02.1965, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТМЕХАНИКА III БМ № 006523, ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 18.07.2000, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАСС, ВТ № 023097, ВЫДАНО ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» 16.09.2017, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 16.09.2018, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9391 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 9391 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. 9 КМ – Н. П. ПРОХОРКИНО – П. П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ – П. П. 9 КМ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ПРОХОРКИНО
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ
ЭТАП ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/3 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 2/0
ТРАВМИРОВАНО: 1/3
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ С 07 Ч 37 МИН ПО 12 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 50°, 5 М/С, НА ВЫСОТЕ 100-600 М НСТ 20 КМ/Ч, ВИДИМОСТЬ 4000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, СЛОИСТАЯ (НГ 200 М, ВГ 600 М), РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ (НГ 700 М, ВГ 1300 М). ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА (ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ВЫПОЛНЯВШЕГО ПОИСК И СПАСЕНИЕ): ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10000 М, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА -20°С, ВЕТЕР 110°, 20 КМ/Ч
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЕЛ САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ РЫВОК ПО КРЕНУ ВПРАВО ДО 15°. ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ КРЕНА КВС ПОЧУВСТВОВАЛ УТЯЖЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ НА РУЧКЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА. ОПРЕДЕЛИВ НЕХАРАКТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ. В ПРОЦЕССЕ ГАШЕНИЯ СКОРОСТИ И ВЗЯТИИ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА НА СЕБЯ ПРОИЗОШЛА РАЗБАЛАНСИРОВКА ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВОРОТОМ ВПРАВО НА 180° И СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО, ЧАСТИЧНО СГОРЕЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ И ЗВУКОВОЙ САМОПИСЦЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ, ЗАБОЛОЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ СО СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ ДО 50 СМ. РЕДКОЛЕСЬЕ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 15-20 М
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ НА МЕСТЕ АП «ПЛАВАЮЩЕГО» БОЛТА КАУ-30Б ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ КАУ-30Б И В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ, ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОСМОТРЫ ВХОДНЫХ УЗЛОВ КАУ-30Б И РА-60Б НА ПРЕДМЕТ ЦЕЛОСТНОСТИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ КОНТРОВКИ.