Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24267 в Красноярском крае 17.10.2012

Hirurg

Особо циничный
Енисейской транспортной прокуратурой проводится проверка по факту происшествия с воздушным судном МИ-8Т

17.10.2012

Сегодня примерно в 12 часов местного времени на территории Эвенкийского района Красноярского края упал вертолет МИ-8Т (авиакомпания «КрасАвиа») выполнявший рейс по маршруту п.Богучаны - площадка Юрубчен – 5 (буровая скважина).
По предварительным данным инцидент с МИ-8Т произошел в 5 метрах от площадки Юрубчен - 5. При заходе на посадку вертолет попал в снежный вихрь, основным винтом отрубилась хвостовая балка, вследствие чего он упал на правый бок.
На борту воздушного судна находилось 8 пассажиров, 4 члена экипажа.
В результате произошедшего один человек погиб, трое получили телесные повреждения различной степени тяжести.
В настоящее время выясняются обстоятельства произошедшего, устанавливается ущерб.
По данному факту Енисейской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов.

Источник: Западно-Сибирская транспортная прокуратура
 
Последнее редактирование:
Реклама
Свежее от МАК:
17 октября 2012

По поступившей информации, 17.10.2012 г. в районе посадочной площадки "Юрубчён 5" Богучанского района Красноярского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24267, принадлежавшего ГП КК "КрасАвиа".
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Информация по безопасности полетов №26
 

Вложения

  • 26ibp.pdf
    590 КБ · Просмотры: 89
Свежее от МАК:
04.02.2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24267 ГП Красноярского края «КрасАвиа» 17.10.2012 г. в Красноярском крае.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24267 явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим «вихревого кольца», что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки и опрокидыванию на правый борт.
Причина неуправляемого вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии.
Неуправляемое вращение вертолета стало следствием:
- неправильного восприятия командиром воздушного судна пространственного положения вертолета относительно линейного ориентира на площадке (комингса), что привело к выходу вертолета за границу площадки на грунтовую насыпь с проваливанием колеса и возникновением правого крена;
- дальнейших некоординированных действий КВС органами управления, что привело к падению оборотов несущего винта до значений ниже минимально допустимых и увеличению угловой скорости вращения.
Способствующими факторами явились:
- несвоевременное принятие решения КВС об уходе на второй круг в условиях снежного вихря;
- недостатки в действиях и во взаимодействии членов экипажа при выполнении посадки в условиях снежного вихря;
- допуск КВС к полетам в ОЗП проведен с отклонениями от требований ППЛС на вертолетах Ми-8Т, Ми-8АМТ;
- отсутствие должного контроля за работой сформированных экипажей со стороны командно-летного состава авиапредприятия;
- неудовлетворительная подготовка посадочной площадки, отсутствие контроля за ее состоянием со стороны владельца посадочной площадки;
- отсутствие в РЛЭ Ми-8 конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении, не связанном с отказами авиационной техники на висении и этапах полета, близких к режиму висения.
Наиболее вероятно, что гибель пассажира связана со срывом дополнительного топливного бака с места крепления, причинения им телесных повреждений, несовместимых с жизнью, что стало следствием отсутствия контроля за порядком крепления дополнительного топливного бака, установленного в грузовой кабине вертолета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


Окончательный отчет.
 
Последнее редактирование модератором:
О ходе расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета МИ-8Т в Красноярском крае

5 февраля 2013 года, 10:20

Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По данным следствия, 17 октября 2012 года около 12 часов местного времени вертолет МИ-8Т авиакомпании «КрасАвиа» с четырьмя членами экипажа и 8 пассажирами выполнял рейс по маршруту «Богучаны – Юрубчен 5». При приземлении вертолет получил небольшой крен на правый борт, что после касания посадочной площадки привело к его скольжению. По этой причине правое колесо основного шасси вышло за границы площадки и провалилось в грунт, что усилило наклон воздушного судна. В результате вертолет начал вращаться вокруг своей оси и столкнулся с земной поверхностью вне посадочной площадки. В результате происшествия одна пассажирка погибла.

К настоящему времени сформирован отчет межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия. После получения данного отчета следственными органами будет решаться вопрос о проведении летно-технической экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: СК РФ
 
Назад