Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8T RA-24402 в Камчатском крае 16.12.2015

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
 
Катастрофы у нас теперь стали "жесткими посадками"... видать команда сверху была по СМИ... уже не первый случай, увы.

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU - Один человек погиб, несколько пострадали при жесткой посадке вертолета Ми-8 в Соболевском районе Камчатского края, сообщила "Интерфаксу" старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Полшакова.

http://www.interfax.ru/russia/485220
 
Реакции: UELL
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
 
Один человек погиб, а еще семь пострадали в результате падения вертолета Ми-8 на Камчатке. По предварительным данным, в момент взлета вертолет был буквально сбит мощным снежным зарядом.

ЧП произошло около 14:00 по местному времени (2:00 мск) в 77 км от села Соболево. Вертолет авиакомпании "Витязь-Аэро" должен был перевести 19 сотрудников компании "Газпром добыча Ноябрьск". Однако при взлете Ми-8 неожиданно накренился и рухнул на землю. Один человек погиб, а еще семь с повреждениями различной степени тяжести были доставлены спасателями в больницу.

Дальневосточное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). В ближайших планах следствия допросить членов экипажа вертолета, изъять и направить на экспертизу образцы топлива, которым он был заправлен. Однако точный вывод о причинах катастрофы будет сделан по результатам технического расследования, которое предстоит провести сотрудникам Межгосударственного авиационного комитета.

По данным из "Витязь-Аэро", вертолет был полностью исправным, а его экипаж из трех человек - достаточно опытным. Например, командир воздушного судна Олег Пашков имеет почетное звание заслуженного пилота РФ. По предварительным данным, ЧП произошло из-за сложных метеоусловий. В качестве одной из версий обсуждается попадание Ми-8 в снежный шквал или заряд, для которого характерны мощные нисходящие потоки воздуха. Оказавшись в нем, вертолет мог быть буквально сбит на землю. Пилотам не рекомендуется совершать полеты, если возможно подобное опасное атмосферное явление. Вылетая в шквал, экипаж берет всю ответственность на себя. Таким образом, именно пилоты могут быть признаны виновниками ЧП. http://www.aviaport.ru/digest/2015/12/16/374419.html
 
Странные формулировки. Возможно услышав такое понятие как "снежный вихрь"(что не является атмосферным явлением). Ну, а дальше полет фантазии...
 
Странно, в архиве погоды: штиль, максимум 1 м/с, ливневый снег, -8*С.
Классические условия для "снежного вихря". Но не факт, пусть разбираются, но только без этих :
 
я про мощные нисходящие потоки
Я тоже не могу вспомнить где в метео-науке описывается такое явление в устойчивый ЗИМНИЙ день. А вот тренировка по СВЕЖЕВЫПАВШЕМУ снегу проводится не зря. Особенно в местах где "...да сколько там того лета..."
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-24402
 

Вложения

  • pd_RA-24402.pdf
    167,3 КБ · Просмотры: 1
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF