A
Откуда инфа?
25.07.2011
По поступившей информации, 25 июля 2011 г. в 03 час 25 мин московского времени в 200 км от Певека, в районе п. Биллингс Чукотского автономного округа, произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24422 ФГУП «Чукотавиа» Северо-Восточного МТУ ВТ ФАВТ.
Экипаж выполнял полет по обслуживанию автоматических метеостанций и радиомаяков. На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 3 пассажира.
При посадке в п. Биллингс произошло падение вертолет с последующим пожаром.
Погибли 2 члена экипажа и 2 пассажира. Вертолет значительно поврежден и частично сгорел.
На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, для расследования авиационного происшествия создается комиссия Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов заинтересованных ведомств.
Окончательный отчет:3 апреля 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24422, принадлежащим ФГУП «ЧукотАВИА», которое произошло 24.07.2011 г. в Чукотском АО.
Причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-24422 явились ошибки экипажа в технике пилотирования и отсутствие контроля за параметрами полета вертолета (тангаж, высота, скорость) при заходе на посадку в метеоусловиях, не соответствующих для полетов по ПВП, что привело к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца», его столкновению с землей с большой вертикальной скоростью, разрушению и пожару.
Способствующими факторами явились:
- непринятие экипажем решения об изменении плана полета при ухудшении метеоусловий до значений, не соответствующих для полетов по ПВП;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и несоблюдение технологии работы при выполнении захода на посадку.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Командир вертолета Ми-8 признан судом виновным в нарушении правил безопасности движения, повлекшим крушение судна
13 Февраля 2017
09:43:46
Собранные следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны достаточными для вынесения приговора в отношении командира воздушного судна МИ-8. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, причинение тяжкого вреда здоровью человека).
Следствием и судом установлено, что 25 июля 2011 года утром вертолет «МИ-8Т», принадлежащий ФГУП «ЧукотАВИА», упал при заходе на посадку. При падении вертолет загорелся и был полностью уничтожен огнем. На воздушном судне находилось 5 человек. В результате катастрофы погибло 3 человека: бортмеханик судна и два пассажира – отец и сын из Приморья, работавшие в ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания», одному из членов экипажа причинен тяжкий вред здоровью.
Приговором суда мужчине назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно.