Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Они к разрешению на выполнение полета какое отношение имеют?
 
Реакции: Faza
это уже было в "лихие 90-е", тогда начальство АТБ самоустранилось: "хотите, сидите в тундре и ждите - запчастей нет, нет - так нам пофиг, разрешат летные командиры без САРПП или БУР лететь - летите"...
Звонили по спутнику КЛО или КАЭ - конфликт извечный начальников АТБ и ЛО: "кто главнее"? и "летчики не умеют летать, только матчасть ломать умеют, а бортмеханики это ваще бездельники".
 
Последнее редактирование:
Это НТЭРАТ ГА -93. Да, можно говорить, что он никогда и не действовал, ибо не был принят как положено в своё время. Но мы по нему работали
 
Его и сегодня используют в ЮТэйр-инжиниринг, все равно нет ничего его заменяющего, даже ФАП ИАС так и не родили за тридцать лет.
 
Ну так в обсуждаемом случае тоже работали. Как-то. Как захотели - так и работали.
 
если бы это были времена МГА СССР, то заменили бы на твердотельные целевым указанием, а сегодня хозяин решает, тратиться ли ему на твердотельный П-503 или полетает с проволокой МС-61/П-503 - в основном, предпочитают тратиться, но не на матчасть, а на личные нужды или на офис...
 
Последнее редактирование:
Это самый здравый и логичный документ, принятый за крайние 30 лет в ГА. Все ФАПы, за ним последовавшие, представляют собой полуграмотный перевод с ЕASA и FAA англоязычных, выполненный выпускницей ин.яза, не имеющей отношения к авиации. Моё оценочное мнение (с). Добавлю ремарк * касаемо ТО и ТЭ авиационной техники. ФАПы по ЛЭ оценивать не берусь.
 
Последнее редактирование:
Я согласен с Вами, хоть НТЭРАТГА-93 не идеален, но это лучшее из остального непотребства на тему техэксплуатации матчасти. Особенно выделяется идиотизмом перевода ФАП-147, как же мы работали в 80-е годы при МГА без всего этого А, В,С и категорий? и работали в разы больше и интенсивнее...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги (бывшие, наверное? Хотя бывших не бывает), не переживайте. С проволокой летает матчасть, которая была с ней выпущена на заводе 15 -20 и ранее лет тому... Погуглите П-503М (это для желающих замена П-503 на цифровой), П-507М, на новые вертолеты уже более 10 лет такой ставят. Исключительно цифровой. БУР - 1 - 2 2с с ЗБН 3й серии, исключительно цифра. Так что помаленьку ситуация меняется. Ну а Т-хи переоборудовать, какой смысл? Они тем и хороши, что просты, надежны и не дороги в эксплуатации, а любая доработка сравнима с их остаточной стоимостью, и не особо повышает их надежность, не говоря уж о характеристиках...
 
А еще - кто-то работает на перспективу, а кто-то - "добивает" то что есть...
 
Реакции: Faza
Собственно, подтвердил Ваш пост. Смысл тратить миллиона полтора (уверен, что цифра близка к этому, хоть и не интересовался) на замену П-503 на П-503М, если П-503 никто не запрещал?
 
Кстати, АРМ сработал? (это больше к вопросу о затратах на обязательную установку, про эффективность - уже притча...)
 
Реакции: SDA
Про АРМ в КОСПАС-САРСАТ спросите Подозреваю, что не успел. Антенна на балке, балка отвалилась сразу. Стандартная ситуация...
 
Вы еще спросите про ответчик КТ-76С и разного года СРППЗ на Т-ху... Тоже одно время были обязательны к установке, потом затихли...
 
Последнее редактирование:
Почему же? КТ-76с проверяю на своих Т-хах регулярно на формах старым добрым КАСО-V по эфиру. Летный состав вряд ли знает, для чего он и как его включать, ибо никто не требует...
 
Ответчик нужен в основном при перегоне на эшелоне . Туристов катать он не нужен