Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

За работу Госавианадзора оценка КОЛ! Очень хорошо ребятки устроились - рубить по хвостам!
 
Всё логично. Как мне кажется, если делать выводы из публикаций в СМИ, и сопоставлять события, Алтай-авиа была приобретена Системой как немаловажная перспективная составляющая большого проекта по развитию туристического и гостиничного бизнеса в регионе в частности и внутреннего + въездного туризма в России в целом. Их в любом случае ждала модернизация, имхо. А катастрофа всё резко обострила и ускорила. В этом проекте нужен перевозчик соответствующего высокого уровня. Отстранили не для того чтобы всё закрыть. Думаю что наоборот - перетрясти капитально и поднять на топовый уровень.
 
А если бы катастрофы не было? Ведь люди за свою работу денежку получают.
 
тренажеры нынешние и тренажеры конца прошлого века - небо и земля... потому и "шибко не любили"...
 
Их в любом случае ждала модернизация, имхо.
если люди привыкли к "бумагам" относится "спустя рукава", то они и при новой матчасти с завода будут также косячить, но цены за летный час взлетят в разы после перехода с Т-шки на новые МТВ/АМТ, на тех работах, где Тшка справляется, не надо её менять, тем более, что машина в катастрофе не виновата вообще...
 
Так людей скорее всего и перетрясут. Я имел ввиду модернизацию в широком смысле. Такое предположение. Старые кадры по новому обычно не работают. А собственнику нужен результат.
 
не смешите меня так на ночь глядя, где это Вы найдете молодых летчиков "умеющих работать по новому"?, кто их будет учить, "молодые креативные манагеры"? - в конторе можно хоть еженедельно бухгатерию и манагеров набирать по-новой, с летчиками и ИТС так не получится - эти профессии должны впитать опыт предшественников, с кондачка будет хуже на порядок чем сегодня...
 
Если бы условный аэрофлот так начали трясти, то да - проблема. А тут - совсем не тот уровень и масштаб. Да и лётчикам то что сделается? Приведут к соответствию и всё. На учёбу интересную съездят, отдохнут. Имхо, тут руководство вероятнее всего заменят.
 
какое именно руководство, подразделений или генеральное?
Ну если бы это я решал, то сказал бы)). Кто владелец тот и решит, что он хочет у себя видеть и кто ему для этого подходит а кто не подходит. Это же в любой частной компании так. А где не так и как то по другому решают (по родственному или ещё как необъективно) - там бизнес хромает. Чего гадать, время покажет. Может им всё нравится и менять ничего не будут).
 
"Я художник, я так вижу..."
 
 
Не путать с «Алтайские авиалинии» — региональная авиакомпания, авиация общего назначения, занимающаяся перевозками на вертолётах, место базирования - г.Барнаул, Алтайский край.
" Алтай-Авиа" - частная авиакомпания. Республика Алтай.
* Ремарка.
 
Реакции: SDA
КВС разбившегося на Алтае Ми-8Т не осмотрел место посадки, в результате чего столкнулся со столбом ЛЭП. В следствие этого погибло 6 туристов.

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы, произошедшей 27 июля 2023 года возле н.п. Тюнгур в республике Алтай. При посадке вертолет Ми-8Т (RA-24474), принадлежащий ООО «Алтай Авиа», задел столб линии электропередач, рухнул на землю и загорелся. На борту находилось 3 члена экипажа и 13 пассажиров (туристическая группа). В результате крушения погибли 4 пассажира, остальные с различными травмами были госпитализированны. Позже в больнице скончались еще 2 человека.

Согласно отчету МАК, экипаж воздушного судна вылетел из поселка Карасук в село Тюнгур, чтобы перевезти туристическую группу к горе Белуха. Ранее КВС Вячеслав Демихов в Тюнгуре посадку не осуществлял. Площадка в селе была размером 15:15 метров, но, так как она не была оборудована, то являлась площадкой подобранной с воздуха.

Перед посадкой КВС, должен был провести контрольный заход, чтобы проверить ее для безопасной посадки, но этого он не сделал. А место приземления изучал ранее в интернете. После благополучной посадки на борт поднялись 13 туристов, которых вертолет доставил к горе Белуха. По руководству полетов все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями, но 1 человек разместился на полу. Экипаж не стал обращать на это внимание.

Через два часа прогулки туристы вернулись в вертолет, и уже 2 пассажира сели на пол. Полет до Тюнгура прошел без замечаний. КВС принял решение садиться с тем же курсом на ту же площадку, откуда и взлетал. При этом экипаж не выполнил карту контрольных проверок при заходе на посадку. Плюс к этому вертолет попал в попутный ветер около 30 м/с и командир пытался гасить путевую скорость. КВС произвел зависание и на высоте около 2 метров произвел правый доворот, чтобы туристам было удобнее выходить из салона. И в это время борт ударился хвостовой балкой об столб, пилот пытался выровнять воздушного судна, но произошел второй удар рулевым винтом о ЛЭП и опрокидывание на правый борт. Далее из баков начал вытекать керосин и возник пожар.

Комиссия пришла к выводу, что во время посадки на вертолет воздействовал порывистый ветер, что способствовало его смещению к опоре ЛЭП. Также одним из факторов, приведших к катастрофе стал недолжный осмотр КВС левой полусферы. Согласно требованиям по посадке на подобранную площадку экипаж должен осмотреть полусферы вокруг вертолета. Второй пилот справа, бортмеханик спереди, КВС слева. Но со слов командира слева он не увидел никаких препятствий. Также он нарушил требование о запрете боковых перемещений перед приземлением и не учел влияние попутного ветра.

МАК рекомендовал «Алтай Авиа» провести дополнительные инструктажи и тренировки с экипажами и принять меры по выполнению экипажем карт контрольных проверок.
 
Что 30 км/ч что 30 м/с высосано из пальца
 
Реакции: Faza
думаю там просто "нолик" лишний, т.е. 3 м/с...
тогда проходит по РЛЭ для посадки с попутным ветром, зачем писать в Отчет то, что не является нарушением РЛЭ? - на сайте МАК он так и не выложен сегодня...