Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Если мощи хватает - почему бы и нет.
Да, конечно по мощности не сравнить с Ми-2, который (как говорил у нас начальник АТБ)"мог перевозить донесения и только устные".)) За все иномарки не скажу, не знаю, но на А-109е ограничение по крутящего моменту на валах эту "мощу" зачастую сводил на нет. При мах взлетном (3т) только с использованием. Хотя тянуть есть куда.
Если нет острой необходимости, зачем насиловать мч? Разве, что на пустом.
 
Про Ми-2 слышал несколько иначе - полная заправка, пилот и заявка. На As-355 аналогично, 2 мотора, но куча шестеренок и "торги" - по сравнению с 350 как Ми-8т и эмтэшка..
 
Ну хоть что-то полезное - хорошо бы еще, чтобы губернатор Вологодчины нашел вологодское предприятие по профилю и поручил ему изготовить все эти "маркировки" для Вологодской области, заодно и местный бизнес поддержит
 
Реакции: WWs
Если вы будете лететь по руслу реки вам незнакомой и ЛЭП перед вами "вынернет перед мордой", то никакие маркировки проводов не помогут, что, вероятно, и произошло в обсуждаемом случае.
Маркировка, конечно, вещь нужная, но не во всех случаях 100% гарантирующая, что в провода никто не въедет, увы...
 

А следующим будет - убрать все ЛЭП под землю
 
А следующим будет - убрать все ЛЭП под землю
А потом срыть все высоты, и спилить высокие деревья.
Обеспечением безопасности можно оправдать любой маразм и компанейщину.
 
R-44 RA-04327 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ БОБРОВСКОЕ Р-Н (ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44-II RA-04327
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.10.2020, 12 Ч  06 МИН (09 Ч  06 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, НЮКСЕНСКИЙ РАЙОН, Н. П. БОБРОВСКОЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 60°29’00.6” С. Ш., 44°46’55.5” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44-II ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04327 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА №  011022, ВЫДАНО 08.12.2016 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER (США), ДАТА 11.04.2010, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 12907, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС №  6678, ВЫДАНО 12.12.2016 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082185639, ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 15.06.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ РАЗРАБОТЧИКОМ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 12 ЛЕТ, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ И РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING IO-540-AE1A5, L-33794-48E, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ, РЕСУРСАХ И РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: КОМИССИЕЙ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 51 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА №  0003947, ВЫДАНО 22.12.2014 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R44), СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА №  0058970, ВЫДАНО 27.10.2017 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R44), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ №  092345, ВЫДАНО 29.11.2019 АО «ЛИИ ИМ. ГРОМОВА»., ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.11.2020, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАССА, ВТ №  092346, ВЫДАНО 29.11.2019 АО «ЛИИ ИМ. ГРОМОВА»., ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.11.2021, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ И МЕТЕОМИНИМУМЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЕДРОВО» - Г. Т. 60°45' С. Ш., 44°11' В. Д. (КООРДИНАТЫ СООТВЕТСТВУЮТ РАСПОЛОЖЕНИЮ СТАДИОНА ВБЛИЗИ КОМПЛЕКСА «ВОТЧИНА ДЕДА МОРОЗА» У ГОРОДА ВЕЛИКИЙ УСТЮГ) ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЕДРОВО» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Г. Т. 60°45' С. Ш., 44°11' В. Д.
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/3 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 0/1 (КВС И ДВА ПАССАЖИРА НЕ НАЙДЕНЫ)
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОБОРВАНА ЛЭП МЕЖДУ НАСЕЛЕННЫМИ ПУНКТАМИ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: РУЧНАЯ КЛАДЬ, ВСЕГО ОКОЛО 5 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ПО ПЛОЩАДЯМ 1 - 5 РПИ КОТЛАС И В МЕСТЕ АП 20.10.2020 ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ЮЖНОЙ ЧАСТЬЮ ЦИКЛОНА. ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ GAMET ПО ПЛОЩАДЯМ 1 – 5 РПИ КОТЛАС (АП В ПЛОЩАДИ № 5) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 04 Ч  00 МИН ДО 12 Ч  00 МИН (UTC) 20.10.2020 ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100: РАЗДЕЛ 1. ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: МЕСТАМИ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ТУМАН. ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 240 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 300 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 060 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ. ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ ВЫШЕ УРОВНЯ ЗАМЕРЗАНИЯ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 100.
РАЗДЕЛ 2. БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ЮЖНАЯ ЧАСТЬ ЦИКЛОНА. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 210° -  03 М/С ПОРЫВЫ 10 М/С, ПЛЮС 02  °С, МЕСТАМИ 230° -  05 М/С ПОРЫВЫ 14 М/С, НА ВЫСОТЕ 100 М: 220° -  07 М/С, ПЛЮС 01  °С; НА ВЫСОТЕ 300 М: 240° -  09 М/С, МИНУС 01  °С; НА ВЫСОТЕ 600 М: 250° -  10 М/С, МИНУС 02  °С. ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВЫСОКОКУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2000 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 200 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1002 ГПА/751 ММ РТ. СТ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 20.10.2020 НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ КОТЛАС (В 60 КМ НА СВ ОТ МЕСТА АП): METAR ULKK ЗА 09 Ч  00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 270° -   04 М/С, С ИЗМЕНЕНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ В ИНТЕРВАЛЕ ОТ 230° -  310°, ВИДИМОСТЬ 9000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ КУЧЕВО- ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 210 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 02  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 00  °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1002 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ДАВЛЕНИЕ QFE 747 ММ РТ. СТ./0996 ГПА. SPECI ULKK ЗА 09 Ч  04 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 280° -   05 М/С, С ИЗМЕНЕНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ В ИНТЕРВАЛЕ ОТ 230° -  320°, ВИДИМОСТЬ 9000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО- ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 150 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 01  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ ПЛЮС 00  °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1002 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ДАВЛЕНИЕ QFE 747 ММ РТ. СТ./0996 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ДОСТАВИТЬ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК С РУЧНОЙ КЛАДЬЮ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ В Г. Т. 60°45' С. Ш., 44°11' В. Д. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА КВС ПОЛУЧИЛ НА 07 Ч  00 МИН (UTC) НА ВОЗДУШНОЕ СУДНО R44 RA-04367 С ДЕЙСТВУЮЩИМ СЛГ. СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА НА ПЛОЩАДКЕ «КЕДРОВО» ВЗЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 07 Ч  10 МИН (UTC) С КОНТРОЛЬНЫМ ВИСЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА НА ВЫСОТЕ 1 М С ПОСЛЕДУЮЩИМ УХОДОМ ОТ ПЛОЩАДКИ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ ПО ЗАЯВЛЕННОМУ МАРШРУТУ.
СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА ИЗ Н. П. БОБРОВСКОЕ, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ НА БЕРЕГУ РЕКИ СУХОНА, ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛОЙ ВЫСОТЕ ОКОЛО 10 МЕТРОВ НАД РЕКОЙ СУХОНА В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ «…НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ…» И НА ИЗГИБЕ РЕКИ (НА УДАЛЕНИИ 414 М И В АЗИМУТЕ ОКОЛО 75° ОТ ЦЕРКВИ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА С. БОБРОВСКОЕ) СТОЛКНУЛСЯ СО СТАЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ ЛЭП, ПРОХОДЯЩИМИ ПОПЕРЕК РУСЛА РЕКИ СУХОНА. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ КАСАНИЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ПРОИЗОШЛО НОСКОМ ЛЕВОГО ПОЛОЗА ШАССИ. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ С ВРАЩЕНИЕМ ВОКРУГ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, НАМАТЫВАЯ ВСЕ ТРИ ПРОВОДА НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ.
ВЕРТОЛЕТ УПАЛ В ВОДУ НА ТРАВЕРЗЕ ОПОР ЛЭП В 09 Ч  06 МИН (UTC) (ОПРЕДЕЛЕНО ПО АВАРИЙНОМУ ОТКЛЮЧЕНИЮ ВЛ 10КВ «БОБРОВСКОЕ»). СИЛАМИ МЧС ОБЛОМКИ ВЕРТОЛЕТА И ОДИН ПОГИБШИЙ ПАССАЖИР НАЙДЕНЫ В РЕКЕ В 300 М ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ.
ПОИСКИ ЛЮДЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО ХОЛМИСТОЕ, ЛЕСИСТОЕ, ПЕРЕСЕКАЕТСЯ РЕКОЙ СУХОНА. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП СОСТАВЛЯЕТ 3 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НА ВС ПРЕДУСМОТРЕНО ДВОЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОДНАКО ПРИ ОСМОТРЕ ОБЛОМКОВ ВЕРТОЛЕТА КОМИССИЯ УСТАНОВИЛА ОТСУТСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РУВ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН.
 
И возможно номер был наклеен "нужный". Это я про фото найденной хвостовой балки. Моя версия наверное сыграла. Бинго.
#ау
 
Последнее редактирование:
Но вертолет был исправен? Попались бы провода на пути на вертолете с СЛГ - имели бы то же самое
 
Это просто сухая констатация факта, что владелец нарушил закон.
Плох он или хорош , но это закон.
 
как он мог на предельно малой высоте 10 метров над водой за провод цепануть?, что в донесении упущено, по моему он на 10 метрах проскочил бы под проводами, неужели провода ЛЭП могут висеть ниже, чем 10 метров над водой?...
 
не Чкалов