Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Вот и верь зам. губера...
 
Все что могло быть найдено - уже уплыло по течению, может теперь только случайно где-то когда-то.
 
Сухона впадает в Северную Двину, а та в Белое море. Так что шансы найти хоть что-то стремятся к нулю...
 
Находит подтверждение версия "воздушное хулиганство", а так как такого понятия нет в принципе, то расследовать нечего. Полетел, упал, пропал. Хотя щас опять про шары на проводах в 20 метрах от земли напишут...
 
В отчёте фотография. Очень красивая природа. Река, деревья. Осень. Жизнь. Но вот провода совсем были некстати. Тут уж как-то надо выбирать, или риск неоправданный, или предварительная подготовка тщательная.
 
Как Вам фраза: 2.6. Рекомендовать частным пилотам при выполнении полетов по местным воздушным линиям и перелетов вне районов базирования выполнять полеты на высоте не ниже безопасной.
В учебнике СВЖ целый раздел посвящен определению безопасных высот, в УТО нас регулярно ставили в позу по этим расчетам. Зацепил препятствие на высоте где тебя близко не должно быть, никто долго не разбирался - полет ниже безопасной. И уж слово РЕКОМЕНДОВАТЬ как то не очень подходило. Все знали - полеты ниже безопасной запрещены.
Если сегодня так к этому вопросу относятся, то чего волну поднимать? Подумаешь кто-то не выполнил рекомендацию и убился. Так на то она и рекомендация - хочу выполняю, а хочу нет!
 
Ну, не оправдывая игру в русскую рулетку, всё же замечу: перекид был идеально замаскирован. Столбы по берегам в узкой просеке и в три раза ниже деревьев.
#autoremove
 

Ну а то что при полете над рекой надо лететь над берегом над деревьями - чуваков не учили?
 
В том то и дело, что учили. По докладу диспетчерам если, то они летели на безопасной высоте. А по факту 20 м. Когда начинают считать себя умнее умных, прямая дорога в рай.
 
А что делать, времена меняются. Всё же да, запрет лучше выражает смысл ограничения. Но опять есть исключения. Взлёт посадка. Или вот красота такая, женщина в кабине. На взлёте вот недавно пилот влетел в провода. Знать надо, куда летишь, что там. А не знаешь, есть безопасная высота.
 
Есть ограничения секторов на взлете и посадке, если не вытягивает вертикально. Все остальные ограничения выплывали из фразы "по видам работ". Где прежде чем получить допуск проводилась наземная и потом летная тренировка. Только после этого записывались "предельно малые". Возможно, что у этого пилота такой опыт был ещё из армии, но время и самоуверенность сделали свое дело.
 
Не хочу показаться занудой, но, судя по картинке в отчете, они и летели вдоль Сухоны над берегом. В места АП река выбросила вправо излучину, которую и пересек курс вертолета. Возможно, решили не карабкаться на холмик на правом берегу, а обойти его по прямой над водой. Метров 700 над речкой надо было пролететь...
#autoremove
 
Но выходит что они снизились к воде. Прямо к ЛЭП.
 
Вы прочтите текст отчета, речь идет о высоте полета, а не о траектории движения
 
О чем и речь. Провода над рекой заметно ниже деревьев на высоком берегу. Т.е. они над водой снизились относительно высоты своего полета над берегом (на что недвусмысленно указывают и горизонтали карты).