Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

А как насчет у западных коллег узнать, что будет или ничего не будет за взятый из под судебного ареста борт с переделанным регистрационным номером?
Там, на западе, так тоже делают?
Хрен то с ними с высотами, вседозволенность началась ещё до полета, когда номера переписывали на арестованном вертолете - как началось, так и закончилось - эйфория от вседозволенности привела к фатальному исходу.
 
"узнать у западных коллег" не касается номеров арестованного вертолёта и конкретно данного происшествия. Вопрос о безопасных высотах и полётах на малой, сверх малой высоте.
 
Если немного упрощенно, то при отсутствии на земле построек/групп людей минимальная высота не ограничивается.
 
Давно ли кто-видел в руках штурвальных бумажные карты...
 
— Ах, — сказал Лоханкин проникновенно, — ведь в конце концов кто знает! Может быть, так надо! Может быть, именно в этом великая сермяжная правда!
— Сермяжная? — задумчиво повторил Бендер. — Она же посконная, домотканая и кондовая?
 
Это по европейским. По русским, как я понял, можешь на 3м истинной ходить, при 4 видимости и 200 НГО. Т.е. регулятор своими ПВП разрешил ественный отбор.
А в отчёте напишет "нарушил (не обеспечил) осмотрительность при выполнении полета по ПВП"... А чё, удобно, - сам не досмотрел, сам влип . Нах мне ещё вашими безопасными заморачиваться! - своих с большими хватает. И в довесок, если не изменяет память - когда ФАП готовился - ассоциация АОН была против безопасных высот, ФАВТ пошло навстречу. Что захотели, то и поимели... Для больших - как было, так и осталось с картами высот препятствий в АИП. Может и ошибаюсь, не судите строго...
 
Для начала, это карта/правила США, а не Европы
А вообще нету больших или маленьких ВС, есть ПВП и ППП. По ПВП во всех «нормальных» авиационных странах, насколько я знаю, нет ограничения на минимальную высоту полета, если летаешь в «дикой» местности. Эти MEF, которые изображены на карте выше, в реальной жизни используются крайне редко. Думаю, что большинство пилотов при ПВП не использовали их ни разу в жизни.
 
Да, признаю ошибку Европа/Америка. Однако, зачем в российских АИП публикуются карты с высотами препятствий в районе аэродрома при инструментальных и визуальных заходах ??? Зачем, я не понимаю! По ППП - по маякам или по ILS заходишь, по ПВП - визуально корячишься, видя все эти "препятствия". Зачем???
 
Почему только в российских ??? Все страны публикуют схемы с высотами препятствий в районе аэродромов. Причин столько, что я даже затрудняюсь, с какой начать...
 
С самой актуальной!
Например, при приборном заходе всегда смотрим минимально безопасную высоту сектора, в направлении которого, при необходимости, будем сваливать, если нужно прервать заход. Если случится крупная неприятность, то хорошо знать, что вон в том направлении выше 1700 футов можно немного расслабиться и начать разбираться с отказом двигателя, а не только продолжать выдерживать максимальный угол набора высоты.
 
Реакции: 2014
По схеме "сваливать" будешь, а не карту изучать. Даже с одним отказавшим.
 
Нет толку от этих высот. Толк был в советские времена в курсах, удалениях и приведенных высотах площадок для вынужденных посадок в р-не аэродрома, за которые деж.штурмана дрючили всех подряд невзирая на имена и регалии...)))
 
По схеме "сваливать" будешь, а не карту изучать. Даже с одним отказавшим.
Карта изучается «до», это часть предпосадочного брифинга
Схема как раз и заключается в развороте (или нескольких) в сторону определенного сектора. Ладно, если прервал заход по причине того, что полосу в нужном месте не увидел, то дальше действительно спокойно по полной схеме уходишь. Если же что-то типа отказа двигателя с пожаром, то там имеешь полное право послать всех нафиг и принять командирское решение, что в данной ситуации лучше - корячиться десять минут по полной схеме в зону ожидания, или же отвернуть приблизительно в сторону схемы, набрать MSA и сразу же начать начинать крутиться и разбираться с проблемой, уведомив об этом диспетчера.
 

Загляните в соседнюю ветку про Юнкерс в Швейцарских Альпах. Там в отчете довольно подробно расписано про безопасные высоты при ПВП, которые они не соблюдали.
 
Давно ли кто-видел в руках штурвальных бумажные карты...

Ну, я пользуюсь и часто, а что?

И все верно - в отсутствии построек и людей минимальная высота не ограничена. Но я никого не видел так летающим, разве что чудики над океаном вдоль пляжей.