Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Я согласен с вами. Но здесь речь идёт о метеорологической видимости. На мой взгляд - видимость препятствий совершенно другое дело. Птиц-то не всегда видно, а провода разглядеть... И совершенно согласен с вами по старым картам. На новых обозначены высоты препятствий, минимально безопасные - нет, да и изобат тоже нет. По-хорошему - да, к каждому полёту готовиться нужно, однако обстоятельства различные бывают, уж если складывается так - соломку-то подстели, наверняка не впервой...
 
Уточню, на предпосадочном брифинге? Карту препятствий???
А какие проблемы ? Сначала по секторам посмотрели и запомнили/пометили, какие MSA в тех секторах, куда, возможно, придется в запарке уходить. Плюс на серьезные препятствия в ближнем радиусе (в первую очередь, вдоль осевой ВПП, на которую заходим) обратили внимание.

Пример ниже - понятно, что в идеальном мире при уходе будешь четко следовать схеме, не отклоняясь больше установленного стандартами. А в реальной жизни запомнишь, что слева по курсу есть какая-то фигня высотой 1188, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы вообще ни при каких обстоятельствах не уйти влево (а при отказе левого движка, да еще и при отсутствии автомата компенсации несимметричной тяги и с кучей горящих красных лампочек, это вполне может случиться). А так и сам будешь особо внимательно за этим следить, да и второй пилот, возможно, тоже лишний раз взглянет, чтобы курс при уходе был не меньше 070. Чего тут сложного то ?


 
Тросорезы вроде просматриваются, интересно - помогли или само порвалось?
 
люди в хвостовой части были? Вы видели хвост робинсона?
 
Нашли носовую часть вертолета.
 
В марте 2020 года собственник ВС был заключен под стражу, а на вертолет судом был наложен арест. На основании доверенности от собственника ВС, один из пилотов, выполнявший полеты с собственником, 19.09.2020 заключил договор No 874 с ООО «ВКАС» на размещение и хранение вертолета R 44 RA- 04327, серийный номер 12907, на территории вертолетного центра «АЭРОСОЮЗ-ОРЛОВО» по адресу: Московская область, Ленинский район, деревня Богданиха. Согласно договору, хранение ВС на территории вертолетного центра осуществлялось бесплатно. О том, что на данный вертолет судом наложен арест и у вертолета вышел срок летной годности, исполнительный директор ООО «ВКАС» знал.
------------
Это там еще и угон ВС "прикрутят"?
 
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 
Какая нужда была в тех условиях так низко идти??
"Однозначно установить причину снижения до такой малой высоты не представилось возможным".
Однозначно, понятное дело, не представилось. Но... Маршрут предполагался туристическим, нужны красоты.
Можно предположить, что кто-то из пассажиров попросил пониже.
 
Последнее редактирование:
Ну это уж чистой воды фантазия. Тотьму с храмами в стиле барокко пролетели, а ради этой малопримечательной по тамошним меркам церквушки снизились, не захотев кружок сделать - не верю. Скорее уж облачностью прижало (до Бобровского, которую очевидец не видел) или просто острых ощущений от полета на сверхмалой высоте захотелось... Достаточно любителей острых ощущений свою ЛЭП над рекой уже нашли...
 
Боремся со встречным ветром на 1000ф, путевая никакая.
Пассажир: - Что-то мы сегодня очень медленно летим! Добавь ка!
А добавлять то уже и некуда. Очень плавненько снизился до 600ф и вертолёт начал лететь заметно "быстрее"...))))
Здесь же, возможно, просто прихоть. Ведь не зря же в "старину" выпускников ЛУ сначала загоняли на "химию", чтобы тошнило от предельно малых)))
PS. Что это за облачность, если залезли в провода на вертолёте? Просто по сторонам не смотрели.
 
провод там висел сто лет и никого не трогал. Выскочил вертолет.
 
Не знаешь местности пройди посмотри или не снижайся ниже 50м., если приспичили красоты. И скорость должна быть, на которой "и увидишь, и успеешь". Это же вертолёт!
Меня один раз научило и на всю оставшуюся. Прежде, чем снижаться до предельно малой осмотри место где собираешься чудить.
На Ан-2 пол-дня обрабатывал поле, остался кусочек полёта на три-четыре, но не хватило светлого времени. Поле ~200+га по периметру лесополосы, больше никаких препятствий. Работай на расслабухе. Утром по холодочку первый заход делаю от края поля вдоль лесополосы. 5метров, включаю аппаратуру, смотрю в зеркало - как идёт процесс, перевожу взгляд вперёд и вижу перед глазами металлическую ферму поливальной установки... Её вечером(или ночью) развернули на соседнем поле и одно "крыло" через просеку в лесополосе торчали над обрабатываемым полем. Ещё и зелёного цвета. С тех пор даже после обеда просматривал не появились ли сюрпризы.