Я согласен с вами. Но здесь речь идёт о метеорологической видимости. На мой взгляд - видимость препятствий совершенно другое дело. Птиц-то не всегда видно, а провода разглядеть... И совершенно согласен с вами по старым картам. На новых обозначены высоты препятствий, минимально безопасные - нет, да и изобат тоже нет. По-хорошему - да, к каждому полёту готовиться нужно, однако обстоятельства различные бывают, уж если складывается так - соломку-то подстели, наверняка не впервой...Определение ПВП не отменяет остальных рекомендаций по выполнению полетов.
Навигационные данные существуют, принципы описаны.
Посмотреть вложение 757909Посмотреть вложение 757910
Посмотреть вложение 757911
Посмотреть вложение 757912
Уточню, на предпосадочном брифинге? Карту препятствий???Не верю, а просто это делаю
Всегда
А какие проблемы ? Сначала по секторам посмотрели и запомнили/пометили, какие MSA в тех секторах, куда, возможно, придется в запарке уходить. Плюс на серьезные препятствия в ближнем радиусе (в первую очередь, вдоль осевой ВПП, на которую заходим) обратили внимание.Уточню, на предпосадочном брифинге? Карту препятствий???
Тросорезы вроде просматриваются, интересно - помогли или само порвалось?Похоже встреча с проводами далеко не редкость. Видео вставить не удалось. Но повезло.
Посмотреть вложение 760251Посмотреть вложение 760254Посмотреть вложение 760253Посмотреть вложение 760252
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом Robinson R44 II RA- 04327 произошло из-за недостаточной визуальной осмотрительности КВС при выполнении полета по маршруту на крейсерской скорости на предельно малой высоте (около 20 м), что привело к столкновению ВС с проводами линии электропередачи.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- недостаточная подготовка КВС к полету в части изучения искусственных препятствий;
- необоснованное (не вытекающее из условий этапа полета) снижение до предельно малой высоты;
- отсутствие маркировки проводов ЛЭП.
"Однозначно установить причину снижения до такой малой высоты не представилось возможным".Какая нужда была в тех условиях так низко идти??
Эт смотря в каком состоянии пассажиры были...Возможно, и так. Правда, в желание пощекотать нервы тоже не слишком верится, полет был не покатушечный, деловой.
Боремся со встречным ветром на 1000ф, путевая никакая.Возможно, и так. Правда, в желание пощекотать нервы тоже не слишком верится, полет был не покатушечный, деловой.
провод там висел сто лет и никого не трогал. Выскочил вертолет.А как его заметить? Перекид выскочил над рекой из леса в лес, в АНИ (по отчету) не указан, не маркирован, провода над черной от отраженных елей водой не видны метров за 50, а 50 м -- это на их скорости одна секунда. Понятно, летели бы на безопасной, беды бы не было, но назначение полета было специфическим, кмк,- красоты собирать. Как у Ju-52 в Альпах, что спустился пониже к дырке Мартинслох
Не знаешь местности пройди посмотри или не снижайся ниже 50м., если приспичили красоты. И скорость должна быть, на которой "и увидишь, и успеешь". Это же вертолёт!А как его заметить? Перекид выскочил над рекой из леса в лес, в АНИ (по отчету) не указан, не маркирован, провода над черной от отраженных елей водой не видны метров за 50, а 50 м -- это на их скорости одна секунда. Понятно, летели бы на безопасной, беды бы не было, но назначение полета было специфическим, кмк,- красоты собирать. Как у Ju-52 в Альпах, что спустился пониже к дырке Мартинслох