Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Раньше и проводов было поменьше, и вертолеты были потяжелее - времени на расслабление в полете не было. А сейчас в полете на Робинзонах в наушниках играет радио или музон с флэшки, изредка перебиваемый в наушниках репликами диспетчеров или пассажиров. Полное ощущение, что ты просто едешь по шоссе - не о чем волноваться. Реакция Робинзона на управляющее воздействие быстрее, чем на том же Ми-2 - создается ложное ощущение, что все можно исправить "быстро". Так что "шары" все же нужны - число катастроф явно поуменьшится. Тем более, что и вертолетчики старой школы попадали в нехорошую ситуацию с проводами - Лебедя достаточно вспомнить
 
Лучше видны подробности. Регулярно всякая мелочь летает низенько-низенько. Причем не только катающиеся собственники, но и явно служебные, газовики и т.п.
 
Провода были всегда, их находили вертолетчики и там, где всего то одна линия на всю округу. Дело не в проводах, не в шарах, не в вертолетах. Все дело в людях. Причем не только в тех, кто управляет вертолетами..
 
А почему "пильщики" тогда "молчат"? Нет же никаких проблем протащить закон о "безопасности" - повод то есть и давно? Но ни шаров, ни закона - ничего. А периодические бьющиеся ЛА имеются. Кстати ИМХО шары уже устаревший вид - сейчас наверное проще "вешать" мигающие светодиоды, электричество под рукой, потери на светодиодах минимальны, заметность выше
 
Реакции: oas
Кроме проводов, есть мачты, вышки, деревья отдельно стоящие и в массивах, есть здания всякие, конструкции и даже земная твердь. О которые бьются вертолёты. Не в маркировке дело.
А шары на проводах не для пилотов (они существа разумные, в СМУ и на предельно малых высотах не должны летать). А для мигрирующих птиц, бедняжек, гибнущих на проводах миллионами....
 
может - проще не лезть в "срань"? Полет спланировать там, карту изучить, понятие "безопасной высоты" освоить...
 
что за давление установлено на высотомере, высота - 90 метров при рельефе в тех краях в 150-200...

 
Можно конечно и не лезть, то в том то и дело, что такой вертолет как правило ,и такие люди, чаще всего используют именно для полета в "срань". Так что это не рецепт. И чтоб спланировать как Вы совершенно справедливо заметили, надо иметь голову на плечах. Карту изучить? Да, конечно, но вот вопрос: соответствует ли она действительности в части ЛЭП и др препятствий? Насколько я знаю, в этом плане сейчас актуальность доступной информации о препятствиях далека от совершенства. Да и такая недоступна частнику. Если в крупных городах и НП еще как то решается вопрос о маркировке препятствий, то в глуши эта тема мало кого волнует, если конечно рядом нет аэродрома. Так что проблема сложная, комплексная, и пока никто этой темой не занимается. Ну а человека не исправишь, это уже на все времена.
 
тогда не валить с больной головы на "кого-то, который где-то что-то не отмаркировал", а просто не лезть в срань. Или загодя "привести дела в порядок", как в кино западных говорят.
 



 
Последнее редактирование:
Соглашусь разве что с последним тезисом. А вот в "срань" летать можно, если нужно, но закладываться на на все мыслимые и немыслимые риски. И потом, если б только о маркировке была речь! Сейчас полная анархия в строительстве в части получения согласования, а не то что маркировки. Сначала построят, а потом несут согласовывать и проходят месяцы, а то и годы, пока эта ЛЭП или мачта появится на картах, доступных для частных вертолетчиков да и самолетчиков тоже: не так давно читал, как Ан-2 за ЛЭП зацепился. Так что тут больны все головы: и того, кто так летает, на обум Лазаря, и тех, кто не может отладить актуализации карт с точки зрения препятствий, в разумное время.
 
Угадаете - откуда это? А ведь не дураки придумали.