Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Определение ПВП не отменяет остальных рекомендаций по выполнению полетов.
Навигационные данные существуют, принципы описаны.
Посмотреть вложение 757909Посмотреть вложение 757910
Посмотреть вложение 757911
Посмотреть вложение 757912
Я согласен с вами. Но здесь речь идёт о метеорологической видимости. На мой взгляд - видимость препятствий совершенно другое дело. Птиц-то не всегда видно, а провода разглядеть... И совершенно согласен с вами по старым картам. На новых обозначены высоты препятствий, минимально безопасные - нет, да и изобат тоже нет. По-хорошему - да, к каждому полёту готовиться нужно, однако обстоятельства различные бывают, уж если складывается так - соломку-то подстели, наверняка не впервой...
 
Реклама
Уточню, на предпосадочном брифинге? Карту препятствий???
А какие проблемы ? Сначала по секторам посмотрели и запомнили/пометили, какие MSA в тех секторах, куда, возможно, придется в запарке уходить. Плюс на серьезные препятствия в ближнем радиусе (в первую очередь, вдоль осевой ВПП, на которую заходим) обратили внимание.

Пример ниже - понятно, что в идеальном мире при уходе будешь четко следовать схеме, не отклоняясь больше установленного стандартами. А в реальной жизни запомнишь, что слева по курсу есть какая-то фигня высотой 1188, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы вообще ни при каких обстоятельствах не уйти влево (а при отказе левого движка, да еще и при отсутствии автомата компенсации несимметричной тяги и с кучей горящих красных лампочек, это вполне может случиться). А так и сам будешь особо внимательно за этим следить, да и второй пилот, возможно, тоже лишний раз взглянет, чтобы курс при уходе был не меньше 070. Чего тут сложного то ?


3DA2A956-B99F-4D6F-AF7D-BEE03A4384DC.jpeg
 
Похоже встреча с проводами далеко не редкость. Видео вставить не удалось. Но повезло.
Посмотреть вложение 760251Посмотреть вложение 760254Посмотреть вложение 760253Посмотреть вложение 760252
Тросорезы вроде просматриваются, интересно - помогли или само порвалось?
 
Реклама
В марте 2020 года собственник ВС был заключен под стражу, а на вертолет судом был наложен арест. На основании доверенности от собственника ВС, один из пилотов, выполнявший полеты с собственником, 19.09.2020 заключил договор No 874 с ООО «ВКАС» на размещение и хранение вертолета R 44 RA- 04327, серийный номер 12907, на территории вертолетного центра «АЭРОСОЮЗ-ОРЛОВО» по адресу: Московская область, Ленинский район, деревня Богданиха. Согласно договору, хранение ВС на территории вертолетного центра осуществлялось бесплатно. О том, что на данный вертолет судом наложен арест и у вертолета вышел срок летной годности, исполнительный директор ООО «ВКАС» знал.
------------
Это там еще и угон ВС "прикрутят"?
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Robinson R44 II RA- 04327 произошло из-за недостаточной визуальной осмотрительности КВС при выполнении полета по маршруту на крейсерской скорости на предельно малой высоте (около 20 м), что привело к столкновению ВС с проводами линии электропередачи.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
  • недостаточная подготовка КВС к полету в части изучения искусственных препятствий;
  • необоснованное (не вытекающее из условий этапа полета) снижение до предельно малой высоты;
  • отсутствие маркировки проводов ЛЭП.
Окончательный отчет: PDF
 
Какая нужда была в тех условиях так низко идти??
"Однозначно установить причину снижения до такой малой высоты не представилось возможным".
Однозначно, понятное дело, не представилось. Но... Маршрут предполагался туристическим, нужны красоты.
1.jpg
Можно предположить, что кто-то из пассажиров попросил пониже.
 
Последнее редактирование:
Ну это уж чистой воды фантазия. Тотьму с храмами в стиле барокко пролетели, а ради этой малопримечательной по тамошним меркам церквушки снизились, не захотев кружок сделать - не верю. Скорее уж облачностью прижало (до Бобровского, которую очевидец не видел) или просто острых ощущений от полета на сверхмалой высоте захотелось... Достаточно любителей острых ощущений свою ЛЭП над рекой уже нашли...
 
Возможно, и так. Правда, в желание пощекотать нервы тоже не слишком верится, полет был не покатушечный, деловой.
Боремся со встречным ветром на 1000ф, путевая никакая.
Пассажир: - Что-то мы сегодня очень медленно летим! Добавь ка!
А добавлять то уже и некуда. Очень плавненько снизился до 600ф и вертолёт начал лететь заметно "быстрее"...))))
Здесь же, возможно, просто прихоть. Ведь не зря же в "старину" выпускников ЛУ сначала загоняли на "химию", чтобы тошнило от предельно малых)))
PS. Что это за облачность, если залезли в провода на вертолёте? Просто по сторонам не смотрели.
 
А как его заметить? Перекид выскочил над рекой из леса в лес, в АНИ (по отчету) не указан, не маркирован, провода над черной от отраженных елей водой не видны метров за 50, а 50 м -- это на их скорости одна секунда. Понятно, летели бы на безопасной, беды бы не было, но назначение полета было специфическим, кмк,- красоты собирать. Как у Ju-52 в Альпах, что спустился пониже к дырке Мартинслох
провод там висел сто лет и никого не трогал. Выскочил вертолет.
 
Реклама
А как его заметить? Перекид выскочил над рекой из леса в лес, в АНИ (по отчету) не указан, не маркирован, провода над черной от отраженных елей водой не видны метров за 50, а 50 м -- это на их скорости одна секунда. Понятно, летели бы на безопасной, беды бы не было, но назначение полета было специфическим, кмк,- красоты собирать. Как у Ju-52 в Альпах, что спустился пониже к дырке Мартинслох
Не знаешь местности пройди посмотри или не снижайся ниже 50м., если приспичили красоты. И скорость должна быть, на которой "и увидишь, и успеешь". Это же вертолёт!
Меня один раз научило и на всю оставшуюся. Прежде, чем снижаться до предельно малой осмотри место где собираешься чудить.
На Ан-2 пол-дня обрабатывал поле, остался кусочек полёта на три-четыре, но не хватило светлого времени. Поле ~200+га по периметру лесополосы, больше никаких препятствий. Работай на расслабухе. Утром по холодочку первый заход делаю от края поля вдоль лесополосы. 5метров, включаю аппаратуру, смотрю в зеркало - как идёт процесс, перевожу взгляд вперёд и вижу перед глазами металлическую ферму поливальной установки... Её вечером(или ночью) развернули на соседнем поле и одно "крыло" через просеку в лесополосе торчали над обрабатываемым полем. Ещё и зелёного цвета. С тех пор даже после обеда просматривал не появились ли сюрпризы.
 
Назад