http://www.11.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=23292
Эксплуатант - ООО "Завод железобетонных изделий", г. Инта, респ Коми
Эксплуатант - ООО "Завод железобетонных изделий", г. Инта, респ Коми
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
30 апреля 2014 года в Республике Коми при выполнении несанкционированного полета под управлением лица, не имевшего свидетельства пилота, потерпел катастрофу вертолет Robinson-44.
По предварительным данным, в 7:20 мск в региональный центр поиска и спасания поступил сигнал о срабатывании аварийного маяка вертолета. В результате проведенных поисков вертолет был обнаружен полностью сгоревшим на берегу водоема в нескольких километрах от аэропорта Инта. Пилот погиб.
Уведомления на выполнение данного полета в органы управления воздушным движением не подавалось.
Для расследования всех обстоятельств и причин катастрофы сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов Росавиации.
В течение 2012-2013 гг. с воздушными судами авиации общего назначения произошло 2 катастрофы и 3 аварии при выполнении полетов лицами без свидетельства пилота. Также за этот период зафиксировано более 100 случаев выполнения несанкционированных полетов на воздушных судах авиации общего назначения.
В этой связи Федеральное агентство воздушного транспорта считает необходимым безотлагательно принять меры, которые значительно повысят административную ответственность пилотов за умышленное нарушение использования воздушного пространства и выполнение полетов без свидетельства пилота. Предложения по внесению соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях направлены в Минтранс России.
Окончательный отчет:3 октября
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-06217 ООО «Транслизинг», происшедшего 30.04.2014 г. в Республике Коми.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-06217 явилась потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях ухудшенной видимости и «белизны» подстилающей поверхности (отсутствие контрастности и видимости естественного горизонта) при выполнении полета в метеоусловиях хуже минимума, рекомендованного к присвоению при получении свидетельства пилота, что привело к неконтролируемому снижению вертолета и к его столкновению с земной поверхностью.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.