Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 Raven I RA-04348 в Тверской области 18.11.2011

    alekszeit

    Старожил
    слышал по радио, нашедшие вертушку отказались от обещаного вознаграждения
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Информация по катастрофе вертолета R-44 RA-04384

    Телеграмма МАК №010418 от 01.12.2011 г.
     

    Вложения

    • 010418_01.12.2011.pdf
      43,9 КБ · Просмотры: 146

    Hirurg

    Особо циничный
    Все крупные фрагменты:

    IMAG0281.JPG


    IMAG0277.JPG


    IMAG0275.JPG


    IMAG0282.JPG
     

    Beelzebub

    Местный
    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 Raven I RA-04348 ОАО «Редкинский опытный завод», происшедшего 18.11.2011 г. в Тверской области.
    Авиационное происшествие с вертолётом R-44 Raven I RA-04348 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки, при полете в условиях, не соответствующих ПВП, к которым КВС не был подготовлен.
    Потеря пространственной ориентировки, наиболее вероятно, явилась следствием сочетания следующих факторов:
    - фактические метеоусловия, не позволяющие сохранять пространственное положение ВС по линии естественного горизонта, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений;
    - полет без соответствующей подготовки, ночью, над местностью без световых ориентиров;
    - отсутствие навыков и опыта полетов по приборам;
    - небольшой общий налет КВС.
    По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

    Окончательный отчет
     
    Последнее редактирование модератором:

    dmka

    Местный
    Учитывая, что на месте АП была обнаружена упакованная в пластиковые пакеты разделанная туша дикого животного (около 50кг) наиболее вероятно, что полеты выполнялись с целью охоты и вывоза разделанных трофеев.
    С наступлением темного времени, пилот имел сильную мотивацию для возвращения на базу, т.к. подобранная с воздуха площадка представляла собой заболоченные торфяные разработки. Условия для ночевки отсутствовали.
    очередной верто-охотник
     
    Последнее редактирование:

    ra3vii

    Местный
    Но вопрос с радиомаяком остается открытым. Работал он или нет?
    Из прочитанного понял что КОСПАС больше путал и отвлекал поисковиков, чем помогал.
     

    dmka

    Местный
    Но вопрос с радиомаяком остается открытым. Работал он или нет?
    Из прочитанного понял что КОСПАС больше путал и отвлекал поисковиков, чем помогал.
    Почему остается открытым? Маяк работал, насколько ему позволяла оторванная антенна. Все-таки точки в 2.5 км от места падения ВС лучше, чем ничего. Без этой информации вероятно до сих пор не нашли бы.
     

    ra3vii

    Местный
    Почему остается открытым? Маяк работал, насколько ему позволяла оторванная антенна. Все-таки точки в 2.5 км от места падения ВС лучше, чем ничего. Без этой информации вероятно до сих пор не нашли бы.
    И все-ж явно не хватало портативных пеленгаторов для ближнего поиска, это здорово сократило бы трудоемкость и время, что в подобных ситуациях может стоить жизни.
     

    Пятый

    Местный
    Почему вы решили, что буй КОСПАС-САРСАТ можно обнаружить портативным пеленгатором?
    А почему бы и нет? 406МГц, даже если мощность порядка ватта - вполне себе рядовая задача для поиска в окрестностях нескольких км.
     

    ra3vii

    Местный
    Почему вы решили, что буй КОСПАС-САРСАТ можно обнаружить портативным пеленгатором?
    Обнаружить можно, это однозначно. С учетом самой неблагоприятной ситуации (оторванная антенна, работа с уровня земли, лесистая местность), радиус уверенного обнаружения был бы примерно 500м на болоте и не менне 100м в лесу с ручного пеленгатора, а если использовать с воздуха то тут можно говорить о единицах и десятках километров (спутник сигнал принимал достаточно уверенно).
    Я хотел дать ссылку на продукцию Российских НИИ, но не стал ТТХ такие, что будете смеяться...
    В принципе пеленгатор должен быть таким, чтобы им можно было пользоваться и с борта необорудованного ВС и с рук, для современной электроники это простейшее устройство, не понимаю почему в системе КОСПАС этот сегмент не предусмотрен.
     

    dmka

    Местный
    А почему бы и нет? 406МГц, даже если мощность порядка ватта - вполне себе рядовая задача для поиска в окрестностях нескольких км.

    Пеленговать импульсы 0.5 сек, каждые 50 сек. - очень "рядовая задача" для ручного пеленгатора.

    Вообще эта глобальная система проектировалась для поиска крупных судов (морских и воздушных) - чтобы их найти визуально, вполне достаточно той точности, с которой определились координаты. Выжившие также могут подавать сигналы, чтобы облегчить всое обнаружение спасателями. Т.е. система не исключает использование других средств, применимых в данных условиях.
     
    Последнее редактирование:

    ra3vii

    Местный
    Пеленговать импульсы 0.5 сек, каждые 50 сек. - очень "рядовая задача" для ручного пеленгатора...
    Задача вполне решаемая, даже для простейших пеленгаторов на подобии Лес-145 при хорошей квалификации операторов и организации это возможно, что касается "визуального поиска" возможно уже утонувшего судна и маленького плавающего радиомаяка в радиусе 2,5 км в условиях открытого моря и волнения в 4 -5 баллов, то это тоже не всегда может быть просто.
    Согласен что КОСПАС-САРСАТ проектировался достаточно давно, под существующие на то время возможности, но это оправданием быть не может, в 21 веке на поиск подобных обьектов должно уходить нескольких часов, максимум сутки.
     

    dmka

    Местный
    возможно уже утонувшего судна и маленького плавающего радиомаяка в радиусе 2,5 км в условиях открытого моря и волнения в 4 -5 баллов, то это тоже не всегда может быть просто.
    Судно в условиях открытого моря будет искать поисково-спасательное ВС, а не дед Мазай с ручным пеленгатором. Если утонуло, координаты записали и Бог с ним - кому оно нужно под водой при волнении 4-5 баллов? Если маяк на спасательном плоту, то там обязательно есть светосигнальное оборудование и, возможно, аварийная радиостанция, да и видно его вполне.
     

    ra3vii

    Местный
    --------- Добавлено в 17:55 ----------


    Судно в условиях открытого моря будет искать поисково-спасательное ВС, а не дед Мазай с ручным пеленгатором. Если утонуло, координаты записали и Бог с ним - кому оно нужно под водой при волнении 4-5 баллов?...
    Это в духе современной политики однако..
    но считаю что пока в отсеках подводной лодки остались живые люди, или есть раненые при авиакатастрофе в отдаленных районах то каждая минута поиска может стоить жизни, а если учесть наш далеко не южный климат, то здесь и вполне здоровый неподготовленный человек может элементарно замерзнуть оказавшись в лесу даже при минус 10 цельсия.
     

    dmka

    Местный
    Если бы пилот дорожил свей жизнью, он бы в это время сидел дома, а не летел только ради собственного развлечения по ПВП в темное время суток в СМУ. Был человеком состоявшимся, и должен был осознавать риски. И не нужно тут притаскивать за уши воображаемых пассажиров летающих подводных лодок, терпящих бедствие в отдаленный районах крайнего севера.
     
    Последнее редактирование:

    ra3vii

    Местный
    Дело не в личности, я тоже к таким особых симпатий не испытываю, но спасать надо всех, тем более изначально не было уверенности что пилот один.
    А мог быть вариант преднамеренного сброса буя, чтобы запутать следы. В таком случае искали бы до сих пор прочесывая лес и проходя в 3х метрах от оного.