Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 Raven I RA-04348 в Тверской области 18.11.2011

Реклама
слышал по радио, нашедшие вертушку отказались от обещаного вознаграждения
 
Информация по катастрофе вертолета R-44 RA-04384

Телеграмма МАК №010418 от 01.12.2011 г.
 

Вложения

  • 010418_01.12.2011.pdf
    43,9 КБ · Просмотры: 146
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 Raven I RA-04348 ОАО «Редкинский опытный завод», происшедшего 18.11.2011 г. в Тверской области.
Авиационное происшествие с вертолётом R-44 Raven I RA-04348 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки, при полете в условиях, не соответствующих ПВП, к которым КВС не был подготовлен.
Потеря пространственной ориентировки, наиболее вероятно, явилась следствием сочетания следующих факторов:
- фактические метеоусловия, не позволяющие сохранять пространственное положение ВС по линии естественного горизонта, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений;
- полет без соответствующей подготовки, ночью, над местностью без световых ориентиров;
- отсутствие навыков и опыта полетов по приборам;
- небольшой общий налет КВС.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет
 
Последнее редактирование модератором:
Учитывая, что на месте АП была обнаружена упакованная в пластиковые пакеты разделанная туша дикого животного (около 50кг) наиболее вероятно, что полеты выполнялись с целью охоты и вывоза разделанных трофеев.
С наступлением темного времени, пилот имел сильную мотивацию для возвращения на базу, т.к. подобранная с воздуха площадка представляла собой заболоченные торфяные разработки. Условия для ночевки отсутствовали.
очередной верто-охотник
 
Последнее редактирование:
Но вопрос с радиомаяком остается открытым. Работал он или нет?
Из прочитанного понял что КОСПАС больше путал и отвлекал поисковиков, чем помогал.
 
Но вопрос с радиомаяком остается открытым. Работал он или нет?
Из прочитанного понял что КОСПАС больше путал и отвлекал поисковиков, чем помогал.
Почему остается открытым? Маяк работал, насколько ему позволяла оторванная антенна. Все-таки точки в 2.5 км от места падения ВС лучше, чем ничего. Без этой информации вероятно до сих пор не нашли бы.
 
Почему остается открытым? Маяк работал, насколько ему позволяла оторванная антенна. Все-таки точки в 2.5 км от места падения ВС лучше, чем ничего. Без этой информации вероятно до сих пор не нашли бы.
И все-ж явно не хватало портативных пеленгаторов для ближнего поиска, это здорово сократило бы трудоемкость и время, что в подобных ситуациях может стоить жизни.
 
Реклама
Почему вы решили, что буй КОСПАС-САРСАТ можно обнаружить портативным пеленгатором?
А почему бы и нет? 406МГц, даже если мощность порядка ватта - вполне себе рядовая задача для поиска в окрестностях нескольких км.
 
Почему вы решили, что буй КОСПАС-САРСАТ можно обнаружить портативным пеленгатором?
Обнаружить можно, это однозначно. С учетом самой неблагоприятной ситуации (оторванная антенна, работа с уровня земли, лесистая местность), радиус уверенного обнаружения был бы примерно 500м на болоте и не менне 100м в лесу с ручного пеленгатора, а если использовать с воздуха то тут можно говорить о единицах и десятках километров (спутник сигнал принимал достаточно уверенно).
Я хотел дать ссылку на продукцию Российских НИИ, но не стал ТТХ такие, что будете смеяться...
В принципе пеленгатор должен быть таким, чтобы им можно было пользоваться и с борта необорудованного ВС и с рук, для современной электроники это простейшее устройство, не понимаю почему в системе КОСПАС этот сегмент не предусмотрен.
 
А почему бы и нет? 406МГц, даже если мощность порядка ватта - вполне себе рядовая задача для поиска в окрестностях нескольких км.

Пеленговать импульсы 0.5 сек, каждые 50 сек. - очень "рядовая задача" для ручного пеленгатора.

Вообще эта глобальная система проектировалась для поиска крупных судов (морских и воздушных) - чтобы их найти визуально, вполне достаточно той точности, с которой определились координаты. Выжившие также могут подавать сигналы, чтобы облегчить всое обнаружение спасателями. Т.е. система не исключает использование других средств, применимых в данных условиях.
 
Последнее редактирование:
Пеленговать импульсы 0.5 сек, каждые 50 сек. - очень "рядовая задача" для ручного пеленгатора...
Задача вполне решаемая, даже для простейших пеленгаторов на подобии Лес-145 при хорошей квалификации операторов и организации это возможно, что касается "визуального поиска" возможно уже утонувшего судна и маленького плавающего радиомаяка в радиусе 2,5 км в условиях открытого моря и волнения в 4 -5 баллов, то это тоже не всегда может быть просто.
Согласен что КОСПАС-САРСАТ проектировался достаточно давно, под существующие на то время возможности, но это оправданием быть не может, в 21 веке на поиск подобных обьектов должно уходить нескольких часов, максимум сутки.
 
возможно уже утонувшего судна и маленького плавающего радиомаяка в радиусе 2,5 км в условиях открытого моря и волнения в 4 -5 баллов, то это тоже не всегда может быть просто.
Судно в условиях открытого моря будет искать поисково-спасательное ВС, а не дед Мазай с ручным пеленгатором. Если утонуло, координаты записали и Бог с ним - кому оно нужно под водой при волнении 4-5 баллов? Если маяк на спасательном плоту, то там обязательно есть светосигнальное оборудование и, возможно, аварийная радиостанция, да и видно его вполне.
 
--------- Добавлено в 17:55 ----------


Судно в условиях открытого моря будет искать поисково-спасательное ВС, а не дед Мазай с ручным пеленгатором. Если утонуло, координаты записали и Бог с ним - кому оно нужно под водой при волнении 4-5 баллов?...
Это в духе современной политики однако..
но считаю что пока в отсеках подводной лодки остались живые люди, или есть раненые при авиакатастрофе в отдаленных районах то каждая минута поиска может стоить жизни, а если учесть наш далеко не южный климат, то здесь и вполне здоровый неподготовленный человек может элементарно замерзнуть оказавшись в лесу даже при минус 10 цельсия.
 
Если бы пилот дорожил свей жизнью, он бы в это время сидел дома, а не летел только ради собственного развлечения по ПВП в темное время суток в СМУ. Был человеком состоявшимся, и должен был осознавать риски. И не нужно тут притаскивать за уши воображаемых пассажиров летающих подводных лодок, терпящих бедствие в отдаленный районах крайнего севера.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дело не в личности, я тоже к таким особых симпатий не испытываю, но спасать надо всех, тем более изначально не было уверенности что пилот один.
А мог быть вариант преднамеренного сброса буя, чтобы запутать следы. В таком случае искали бы до сих пор прочесывая лес и проходя в 3х метрах от оного.
 
Назад