Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-171 RA-22463 на Алтае 09.01.2009

...

п.с.
второй пилот шел 40 км в сторону погранзаставы (границы) где нашел (был обнаружен сам?) нарядом пограничников...

не знаю на сколько приукрашена информация, но парень молодец.
 
Реклама
Если журналисты не брешут и это действительно произошло в Уландрыке, то вот это место (ну + - 10 км), на горизонте Ташанта, куда по сообщениям некоторых журналистов дошел 2-й пилот:
 
Последнее редактирование:
timsz сказал(а):
Вертолет Ми-171, RA-22463, собственник и эксплуатант ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа», изготовлен 30.10.2007 года
а по ящику говорили, что в 2008 году... Может, заказчику передали только после НГ?
 
Фото и видео упавшего Ми171 http://pravo70902.livejournal.com/13983.html

Из интервью второго пилота "КП" то же самое прогнали по Вестям.


"Корреспонденту "КП" удалось пообщаться с выжившим пилотом

Молодой летчик после того, как пропавший вертолет наконец нашли, попал в районную больницу в Кош-Агаче. Там парень попросту отсыпался: сказались усталость и шок от пережитого. Говорил он охрипшим голосом очень тихо.
- Никто не успел понять, что произошло: у вертолета остановились лопасти... Через считанные секунды головокружительный удар. Вертолет покатился по склону, и я отключился. Когда пришел в себя, увидел рядом Толю и еще двоих ребят.
Максим объясняет, что спаслись те, кто остался в вертолете - семерых просто выкинуло наружу, пока вертолет, сминаясь, скользил по склону.
Парень рассказал, что из куска брезента и лыж сделали палатку.
- Внутри жгли костер: у нас были дрова, которые пришлось собирать по склонам.. Питались сухим пайком, в основном печеньем.
В первый же день Максим и Анатолий Банных увидели, что их ищут (другие выжившие были в тяжелом состоянии): в небе кружил вертолет. Мужчины махали руками, кричали, но из не заметили. На второй день решили, что Максим пойдет к людям.
- Я прошел километра два и увидел людей на снегоходах.

«Комсомолке» стали известны подробности того, как пострадавшие на вертолете Ми-8 выживали эти двое суток
- На снегоходе я подъехал к месту катастрофы. Это было что-то ужасное – вокруг валялись оторванные руки и ноги, - рассказывает Сергей РОЗБАХ, сводный брат Анатолия Банных. - Спасшиеся грелись у костра. Как они потом рассказали, после крушения поставили палатку из брезента. Но на второй день ее просто разорвало ветром. Дров практически не было. Сжигали все, что было под рукой, вплоть до занавесок из вертолета. Чтобы согреться, снимали одежду с покойников, кутались во все, что удалось найти. Ели в основном печенье.

Как удалось узнать корреспонденту «Комсомолки», пилота Владимира Подопригору разрубило лопастями вертолета. Подобные случаи с вертолетами бывают крайне редко.
Геннадий КОПЫТОВ, бывший командир вертолетной эскадрильи и начальник аэропорта Горно-Алтайска с более чем 40-летним летным стажем на своей практике припомнил всего лишь три подобных случая.

- В таких ситуациях основной удар лопастями приходится на правое сидение в кабине пилота. Получается, что Вова Подопригора как раз был на этом месте, - говорит Геннадий Иванович. - Вообще я очень хорошо знал этого человека, это мой воспитанник. Очень опытный летчик, педантичный, всегда соблюдал все инструкции. Единственный недостаток - у него немножко замедленная реакция."
 
Последнее редактирование:
Вот посмотрел фото и возник вопрос: А что, в "пчёлке" ремни для пассажиров не предусмотрены? Салон относительно целый. Будучи привязанным, сильных повреждений можно избежать.
 
MikVolg сказал(а):
А что, в "пчёлке" ремни для пассажиров не предусмотрены?
Ну, там есть привязные ремни на пояс ,расположены вдоль борта.Другое дело ,что никто не пристегивал ремни видимо.
 
Историк,
Почти в том же районе уже была не так давно катастрофа:
07.05.2002 Ми-8 Близ н.п. Кош-Агач (Алтай) 11:11 ВВС СибВО из-за сильного ветра машина рухнула на склон горы
 
Реклама
Справедливости ради - вертолет обнаружил не экипаж МЧС, а экипаж Ми-8 'Алтайских авиалиний', КВС Бартули В.Я.
 
Посмотрел фотографии катастрофы, возник вопрос...
Заявлялось что во время полета внезапно остановились двигатели, но все лопасти на фото обломаны почти под корень. Значит вертолет молотил лопастями по земле, т.е. скорость вращения их была очень велика.
Знатоки, выскажите свое мнение. Возникает ли противоречие с теми заявлениями или для таких разрушений достаточно каких-то остаточных моментов вращения?
Извините если не в тему, если технические моменты тут не принято обсуждать. Я тут новичок...
 
Заявлялось что во время полета внезапно остановились двигатели, но все лопасти на фото обломаны почти под корень. Значит вертолет молотил лопастями по земле, т.е. скорость вращения их была очень велика.
Если, и правда, отказали сразу оба двигателя, то вертолёт может сесть на авторотации. Винт при этом вращается быстро (уж не знаю — с теми же оборотами, что и при работающих движках, или ниже). Вертолёт, судя по фото, сел на склон. Т.е., ничего удивительного в том, что он мог задеть лопастями за склон, нет.
 
Второй пилот не в кабине был в момент. Опытные пилотировали?
 
"Никто не успел понять, что произошло: у вертолета остановились лопасти... Через считанные секунды головокружительный удар. Вертолет покатился по склону, и я отключился."
Новенький вертолет и отказ двигателя - врядли, про лопасти явно ошибка,правда у наших вертолетов всякое бывает (пример)
Вероятно летели вдоль склона и поймали нисходящий поток ветра. Резкий удар снизу. Отсюда и
"пилота Владимира Подопригору разрубило лопастями вертолета."
А судя по гоглу, природа в тех местах красивая - горы..
12854250.jpg

Посмотрите как схожы детали катастрофы с той, что случилась в мае 2002 года, тогда никто не выжил, все 11 человек погибли:
"в тот день на высоте 3000 метров был резкий порывистый ветер при ограниченной видимости. Во время взлета из-за внезапного бокового шквала геликоптер накренился и зацепился несущим винтом за край скального камня, что привело к его опрокидыванию и падению на землю. Удар был настолько сильным, что люди погибли мгновенно."
 
по какому-то из каналов показали реконструкцию, где показывается что аппарат упал с небольшой высоты но затем сорвался со склона сделав приличное кол-во оборотов вокруг продольной оси
 
Реклама
Назад