Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

В принципе, логику понять можно: если предположить, что шли при нулевой видимости, то чтобы не влететь в береговые скалы, нормально установить контакт с ориентирами над морем. Там не скал, не искусственных препятствий. Единственное что надо быть уверенным, что туман или облака не до земли ( моря) и контролировать высоту по РВ. В Баренцбурге скорее всего им фактическую дали подходящую для захода по ПВП, то есть потолок облачности не ниже 100м, а вот что было над водой- это мы, наверное, уже не узнаем.
Я не сторонник версии, что балка отрубило лопастью, скорее от удара о воду, но это не столь важно. По выводу приведённых выше рисунков, то это вполне вписывается в предполагаемую ситуацию с поиском ориентира: в последний момент увидели воду ( возможно даже пошли брызги на стекло, что бывает при малых скоростях на 15-20 метрах), попытались уйти в набор, отсюда и тангаж положительный. А далее либо лопастями по балке, либо не хватило приёмистости: шаг вверх рванули, но движки выйти на режим не успели. Как то так, наверное.
 
Реклама
В принципе, логику понять можно: если предположить, что шли при нулевой видимости, то чтобы не влететь в береговые скалы, нормально установить контакт с ориентирами над морем. Там не скал, не искусственных препятствий. Единственное что надо быть уверенным, что туман или облака не до земли ( моря) и контролировать высоту по РВ. В Баренцбурге скорее всего им фактическую дали подходящую для захода по ПВП, то есть потолок облачности не ниже 100м, а вот что было над водой- это мы, наверное, уже не узнаем.
Нет в этом логики. Какие ориентиры над водой?
Я не знаком с теми местами. Такой вопрос: попали в погоду ППП, какие там варианты? Есть куда уходить или ищем ПВП?
Вот смотрю, в 30км от места падения аэропорт с 2 км ВПП, мимо которого пролетали. Смысл искать поверхность если нет погоды? Что то тут не все так...
 
Последнее редактирование:
Нет в этом логики. Какие ориентиры над водой?
Я не знаком с теми местами. Такой вопрос: попали в погоду ППП, какие там варианты? Есть куда уходить или ищем ПВП?
Вот смотрю, в 30км от места падения аэропорт с 2 км ВПП, мимо которого пролетали. Смысл искать поверхность если нет погоды? Что то тут не все так...
.. Угу!
 
Может для кого то это новость, но вертолёты так и летают. А главный ориентир над морем- береговая черта.
 
Может для кого то это новость, но вертолёты так и летают. А главный ориентир над морем- береговая черта.
С этим не поспоришь, но не в 2+км от берега если погода: "...шли при нулевой видимости..." Понимаю, что преувеличение, но для ПВП, если не ошибаюсь, и нужно 2км. Пусть было меньше, но зачем снижаться до воды? Зеванули? Не думаю. Не зеленые пацаны были в кабине и не первый раз летели по маршруту.
Кто в теме, знает технику выполнения посадки на авторотации. Есть момент увеличения тангажа перед приземлением до 20*, затем подрыв с созданием посадочного положения. Процесс очень скоротечный и требует определенных навыков. Не сомневаюсь, что у ребят они были, но была ли возможность над водой ,в сумерках, в условиях ограниченной видимости, отсутствии воздушной подушки над водой все четко рассчитать... Только предположения и не более.
МИ-8 перед посадкой на авторотации
hqdefault.jpg

https://yandex.ua/video/search?text=посадка на авторотации МИ-8 видео&path=wizard&parent-reqid=1510432418184140-1708037423673020911163-sas1-1787&noreask=1&filmId=179471230828577116
Здесь обратите внимание на называемые возможные причины самовыключения двух двигателей и хорошо показано как посадка выглядит со стороны.
 
Последнее редактирование:
Из сообщения ТАСС следует, что посадки на РСНВ не было, а был зевок экипажа. Во всяком случае, я так понял верхний пост. По ПВП сейчас летают 100/1000, это, кстати, и может объяснить, почему они по приборам не заходили: там, наверное, аэродром горный и минимум на посадку по приборам больше. Так, кстати, часто бывает. Ну и когда им берег искать, за сто метров, что ли? Я тоже с запасом снижался, не особо доверяя базам данных СРПБЗ ( или как там "систему предупреждения о сближения с землёй" зовут?)
А случаев, когда на посадке каждый занимался своим делом( КВС пилотирует, 2/П бумаги дописывает, а Б/М бортжурнал заполняет), что в результате приводит к беде - много. Тут всё отэкипажа зависит.
Хотя, конечно, не хочется о них плохо думать.
 
Могло это (малый вес) привести к тому, что, при гашении скорости вблизи воды, тангаж увеличился больше, чем рассчитывал экипаж?
Понимаете, одно дело выполнять такую посадку на тренировке, а совсем другое при реальном отказе. Коэффициент оп......ния никто не отменял, это раз; какая была высота в момент отказа - это два; вертикальная скорость 10+м/сек. - три... Вряд ли до градуса в такой ситуации выполняется увеличение тангажа. И в конце концов пилот управляет вертолетом, а не вертолет пилотом. Как вариант гасили поступательную до минимума и валили на хвост.
У нас так на МИ-2 над садом, высота 10м, резануло оба двигателя. Пилот только и успел, что его задрать. Упал на хвост. Вертолет конечно разложил, но сам цел остался.
 
Ну и когда им берег искать, за сто метров, что ли? Я тоже с запасом снижался, не особо доверяя базам данных СРПБЗ ( или как там "систему предупреждения о сближения с землёй" зовут?)
Нет конечно. Но ЖПС показывает довольно точно место, есть локатор, который отобьет берег. Тем более такой гористый. Есть РВ. Есть сигнализация опасная высота. В конце концов внизу холодное и глубокое море... Что же касается остального, то если погода жопа, то вряд ли будут отвлекаться на писанину. А сообщение ТАСС, думаю, всего лишь сообщение ТАСС...
 
Впечатление (от фото aibn) такое, что и здесь все остались целы после посадки: дверь открыта, в кабине никого. А высота отказа (если был отказ), похоже, и вправду была небольшой: «Представитель службы спасения Торе Хонгет сказал норвежскому информационному агентству NTB, что он не получил сигнал тревоги от вертолета».
Все могло быть очень быстро, не до сигналов. С бОльших высот падают молча...
 
Реклама
Все могло быть очень быстро, не до сигналов. С бОльших высот падают молча...
Остаётся подождать расшифровки CVR. МАК по процедуре должен передать её aibn. Оттуда, возможно, утечёт в норвежские сми.
 
Архангельский Ми-8МТВ 25455 рухнул в воду с метров 20-25 по причине отказа двигателя(одного). Балка отвалилась с фюзеляжем. Правда на висении(скорость не более 3-5). Читал объяснительные - отказ движка и как следствие падение оборотов несущего... Так что вполне правдоподобно, что тоже отказ двигателя может быть. Если шли низко...

455_1.jpg


001pakistanRA25455.jpg


DSCN8050.JPG


DSCN8148.JPG
 
Есть. ТБНК ставится для того, чтобы не списывать информацию БУРа на борту, а просто вытащить карту
Есть, но по желанию заказчика, как
Как дубль-вынос?
в народе "стукач".
https://www.hsc-copter.com/modernization/upgrade/item-3221597
а поскольку повредить ТБНК винтом невозможно, то можно сделать предв. вывод о его наличии.
ЗБН, да твердотельный, переоборудование должны были пройти до конца 15г.
 
Последнее редактирование:
В целом отказ не очень как-то... Придерживаюсь своего первоначального видения ситуации - ПМВ, малая скорость, попытки разглядеть огни на точке захода. Причем видимо уже на посадочном курсе.
Балку похоже отрубило куском НВ тк. место вскрытия не характерно. Как вариант её еще целую или уже подрубленную могло оторвать под воздействием момента сил от ХВ возникших в твердой среде, но в данном случае скорее нет.
 
В целом отказ не очень как-то... Придерживаюсь своего первоначального видения ситуации - ПМВ, малая скорость, попытки разглядеть огни на точке захода. Причем видимо уже на посадочном курсе.
Балку похоже отрубило куском НВ тк. место вскрытия не характерно. Как вариант её еще целую или уже подрубленную могло оторвать под воздействием момента сил от ХВ возникших в твердой среде, но в данном случае скорее нет.
А вариант "вихревого кольца" на малой высоте?
 
А вариант "вихревого кольца" на малой высоте?
Но тут дело не в малой высоте, оно и на большой доставит массу неприятностей. Нужно ведь собрать вместе малую поступательную и большую вертикальную. Можно конечно, но как то редко бывает. Это нужно совсем потеряться.
 
А вариант "вихревого кольца" на малой высоте?
Выше ответил человек...
Бывает еще тн. вихревое на ХВ, с тенденцией к левому вращению когда правой педали не хватает при перемещении над площадкой на малой высоте, но здесь не наш случай.
 
Но тут дело не в малой высоте, оно и на большой доставит массу неприятностей. Нужно ведь собрать вместе малую поступательную и большую вертикальную. Можно конечно, но как то редко бывает. Это нужно совсем потеряться.
В данном случае я имел в виду хвостовой винт. А разве с несущим винтом при малой (3-5 м/сек) вертикальной скорости и минимальной поступательной подобное невозможно?
 
Реклама
В данном случае я имел в виду хвостовой винт. А разве с несущим винтом при малой (3-5 м/сек) вертикальной скорости и минимальной поступательной подобное невозможно?
На режимах осевого обдува НВ все возможно.
 
Назад