Катастрофа Як-55 под Самарой 18.08.2019

Бурундук

Старожил
У села Подстепки Ставропольского района Самарской области. Пилот погиб :(, 12:20 по Москве 18.08.2019.
"Взгляд" ошибочно написал о Як-52.

Судя по информации и фото в "Рамблере" это Як-55

OTh2eHYuOGVoMnBAeyJkYXRhIjp7IkFjdGlvbiI6IlByb3h5IiwiUmVmZmVyZXIiOiJodHRwczovL25ld3MucmFtYmxlci5ydS9pbmNpZGVudHMvNDI2Nzk5ODgtdXBhdnNoaXktcG9kLXNhbWFyb3kteWFrLTU1LW5lLWltZWwtcmF6cmVzaGVuaXlhLW5hLXZ6bGV0LyIsIlByb3RvY29sIjoiaHR0cHM6IiwiSG9zdCI6Im5ld3MucmFtYmxlci5ydSIsIkxpbmtUeXBlIjoiaW1hZ2UvKiJ9LCJsaW5rIjoiaHR0cHM6Ly9pbWcwNC5ybDAucnUvZThkZGNiYWUyOGQ0YzgwZmZmNTVmN2QwZDlkZjljY2UvYzYxNXg0MDBpL25ld3MucmFtYmxlci5ydS9pbWcvMjAxOS8wOC8xODE2MzUwMS40NTM2MDYuOTk4MS5wbmcifQ%3D%3D


"Интерфакс" уточняет, что пилот 1970 г. рождения, по словам АиФ со ссылкой на помощника Куйбышевского транспортного прокурора Владислава Ярополова, он был владельцем самолёта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Быстро разобрались:
"Причиной крушения самолета стало нарушение правил пилотирования", — сообщили в Куйбышевской транспортной прокуратуре. По факту происшествия проводится проверка. Як-55 загорелся в воздухе и совершил жесткую посадку в районе населенного пункта Подстепки. Очевидцы сообщали, что пожар возник, когда самолет выполнял фигуры высшего пилотажа. По данным администрации аэродрома, возле которого произошел инцидент, Як-55 пилотировал Сергей Химич (49 лет), который много лет занимался авиаспортом. Он также был чемпионом ПФО на самолете Як-52. Фото
682343
 
Последнее редактирование:

Как удалось выяснить КП-Самара, Сергей Химич - не случайный в небе человек. Он был старшим авиационным начальником авиадрома. Настоящий ас, пилот с огромным стажем - кажется, что он точно не мог допустить такой трагедии. Год назад Сергей удивил сызранцев, пролетев во время празднования "Сызранского помидора" над главной улицей города. Он был настоящим мастером пилотажа, выполнял очень сложные воздушные трюки. Около десяти лет назад он был членом команды ЦСК ВВС, участвовал в официальных соревнованиях, выступал на самолетах ЯК-54 и ЯК-55. Сейчас к команде он не имеет отношения.

600_21354_n_n1103392.jpg


Вот из google maps
AF1QipNo83w_GyiykLybK_2u_KymkgYC8G2h4VK9Pxq9=s1536
 
Последнее редактирование:
"Причиной крушения самолета стало нарушение правил пилотирования".... — Як-55 загорелся в воздухе... Очевидцы сообщали, что пожар возник, когда самолет выполнял фигуры высшего пилотажа....
Как нужно пилотировать самолёт, предназначенный для акробатических полётов, что бы он загорелся в воздухе?
 
а скажем незаправка масла не есть нарушение правил пилотирования?

если нет - то можно лететь вниз головой, пока не закончится отсек маслобака для перевернутого полета. хз
 
Как нужно пилотировать самолёт, предназначенный для акробатических полётов, что бы он загорелся в воздухе?

Не скажу за Як-55, но в Як-52 есть устройство "разжижение масла бензином" (это для запусков в мороз). Бензотрубочки подведены в кокпит к выключателю. Про них все забыли и давным-давно не пользуются, но они там есть и бензин в них подведен. Были случаи, что трубочки трескались от старости и бензин подтекал куда не следует.
 
Соболезнования родственникам, друзьям, коллегам.
Точно пока неизвестно, но предварительно, как же так летать на самолете, техническое состояние которого неизвестно и который вот так запросто загорается в полете?
 
Реклама
Решили все же добавить техническую неисправность:
# "Уголовное дело по факту крушения легкомоторного самолета возбуждено в Самарской области. Об этом сообщили в пресс-службе приволжского следственного управления на транспорте СК РФ. Основные версии произошедшего - ошибка пилотирования или технические неисправности самолета, - сказали в ведомстве".
 
За пожар могли принят дымление мотора, а на земле это следствие падения?
 
В воздухе он не горел. Есть видео как все это случилось: Сергей проходит метрах в 30 над землей, потом с углом 45-50град. поднимается примерно до 500м, там планирует несколько секунд и сваливается вниз в плоском штопоре как лист бумаги. Двигатель работал до удара с землей. Есть мнение, что потерял сознание от перегрузки. По форме первая часть эпизода похожа на это видео, с поправкой на возможности ЯК-55 конечно
 
Источник ФАН отметил, что Химич был опытным пилотом с большим налетом часов. Предполагается, что СП-55 долгое время стоял без дела, и летчик решил его облетать.
На данный момент рассматриваются две рабочие версии катастрофы — потеря создания у пилота и вход самолета в штопор. Другие подробности трагедии пока не приводятся.

 
Набрал высоту и отошёл в сторону. Похоже что штопор он планировал, но что-то пошло не так.
 
Реклама
пиротехник, самое начало плохо видно (далеко и нерезко). Возможно, при выводе из плоского штопора (его как раз видно плохо) рули невовремя возвращены в нейтральное положение. Началось обычное штопорное вращение в другую сторону, из которого не успел вывести (малая высота).
 
Назад