Катастрофы из-за цветовосприятия

DAR

DAR

Местный
тут слышал от товарища, что в 60-70 годах были катастрофы из-за проблем с цветовым зрением пилотов, никто не уточнит что это за случаи и в каких условиях это все получилось? Или же может с цветом было все нормально, но стечение обстоятельств и неправильное восприятие обстановки было связано с какими то зрительными феноменами, случаи с которыми в практике авиации привели к серьезному пересмотру мер безопасности.
 
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
DAR, не совсем в тему авиации, но все же :)
В книге морского историка Жоржа Блона был описан случай, когда на мель у входа в порт сел лайнер, экипаж которого спутал свой навигационный маяк с авиационным. Почитать об этом можно ЗДЕСЬ (текст не сверял, но очень схоже с тем, что я читал у Блона... по ходу, это его и цитируют).
А в остальном - присоединяюсь к вопросу :)
 
T

Transal

Местный
На счет "зрительных феноменов":
6.2.86 ночью при взлете в а/п Саранск потерпел аварию самолет Ан-26Б Гомельского ОАО. При взлете, в наборе высоты 120...150 м, при видимости 3000 м, экипаж ошибочно принял огни КРМ и БПРМ по курсу взлета за встречный самолет и выполнял маневр по предотвращению столкновения. Самолет, изменяя курс с незначительным снижением и левым креном, столкнулся с деревьями лесополосы и разрушился. Все члены экипажа получили телесные повреждения.
Причина : ошибочные действия экипажа по предотвращению столкновения на взлете из-за иллюзорного восприятия наземных световых сигналов в условиях дымки, принятых за встречный самолет по курсу следования.
 
Lukas

Lukas

Старожил
не знаю, подойдет или нет:
Посадка Ил-76 ночью во Франкфурте на магистральную рулежку. Год 97, сейчас уж точнее не упомнить.. Все прекрасно видели синий цвет огней, но курс совпадал, огни выстроились в дорожку нужной длины и ширины - и на сам цвет обратили внимание (ой, ёёёё!!!) только на пробеге. Диспетчер тоже внимание обратил, разбор экипажу (из которых английский знал только один флайт-манагер) был.
 
DAR

DAR

Местный
не знаю, подойдет или нет:
Посадка Ил-76 ночью во Франкфурте на магистральную рулежку. Год 97, сейчас уж точнее не упомнить.. Все прекрасно видели синий цвет огней, но курс совпадал, огни выстроились в дорожку нужной длины и ширины - и на сам цвет обратили внимание (ой, ёёёё!!!) только на пробеге. Диспетчер тоже внимание обратил, разбор экипажу (из которых английский знал только один флайт-манагер) был.
этот случай прост - видели что синий но сели ибо думали не о том))

а интересуют моменты когда пилот не различил оттенки (огней, земли-неба и пр.)
 
L

larik_a

Новичок
В конце 50-х начале 60-х в Якутии в окрестностях п.Сангар разбился ИЛ-14(?), пилоты приняли огни маленького поселка (п.Смородичный) находящегося в 4-х км. от п.Сангар за огни п.Сангар, в результате самолет врезался в гору. Самолет вез груз с яблоками, никто не выжил.
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
В конце 50-х начале 60-х
проверка на цветоощущение т.е. цветовое зрение вообще и в часности по таблицам Рабкина/Йокохары стали проводить на ВЛЭКах значительо позднее (со слов народа к то в те времена начинал летную карьеру)

(хоть и не по теме ответа так как ответ не имеет ничего общего с цветоощущением)
 
DAR

DAR

Местный
В конце 50-х начале 60-х в Якутии в окрестностях п.Сангар разбился ИЛ-14(?), пилоты приняли огни маленького поселка (п.Смородичный) находящегося в 4-х км. от п.Сангар за огни п.Сангар, в результате самолет врезался в гору. Самолет вез груз с яблоками, никто не выжил.
ну тут с цветом тоже ничего общего,
просто оптическое заблуждение.


проверка на цветоощущение т.е. цветовое зрение вообще и в часности по таблицам Рабкина/Йокохары стали проводить на ВЛЭКах значительо позднее (со слов народа к то в те времена начинал летную карьеру)

(хоть и не по теме ответа так как ответ не имеет ничего общего с цветоощущением)
ЕМНИП не Йокохары а Ишихары
 
Micro

Micro

ШпиЁн
В конце 50-х начале 60-х в Якутии в окрестностях п.Сангар разбился ИЛ-14(?), пилоты приняли огни маленького поселка (п.Смородичный) находящегося в 4-х км. от п.Сангар за огни п.Сангар, в результате самолет врезался в гору. Самолет вез груз с яблоками, никто не выжил.
Ил-14 CCCP-61712, 31 октября 1961 г.
 
Реклама
Сеня

Сеня

Из бывших
Так и не смог представить ситуацию, когда цветовосприятие имело бы сколько нибудь заметное влияние на БП. Оптический обман, ошибки ориентации это да, но вот цвет .....