Катастрофы - причины и факторы

Barrsuk

Старожил
Ну что ж. Скажу и я.

Я никто в авиации, мое мнение ничего не значит.
Если мои слова кого-то оскорбят - поверьте, это не намеренно.
Если кому-то мои слова покажутся неэтичными к погибшим людям - тут у каждого свои критерии. Значит такой я уж плохой человек. Но я говорю - что думаю, не люблю ханжества.

У меня сложилось вот какое впечатление...

Обратите внимание - это не обвинение. Это личное впечатление. Мне также кажется, что я в этом впечатлении не одинок, но многие просто молчат, соблюдая свои этические взгляды. Уважаю их.

...

Нередко можно услышать недовольство в адрес МАК: "Всегда у них виноваты пилоты!". В т.ч. и относительно этого случая. И в особенности за строчку об обнаружении следов алкоголя в организме КВС.

Так вот.

Как раз в этом случае, по всем формулировкам в заявлении МАК, во многом по самому ходу расследования и публикования информации, у меня сложилось впечатление, что была проведена большая работа, было сделано практически все, что возможно, чтобы избежать прямого обвинения экипажа. Недостаточная подготовка, несоответствующий график, недостатки в технической эксплуатации... "Не справились".

Виновато все помаленьку, и прежде всего наиболее общее понятие "система" - а значит, никто в отдельности.

Но совсем избежать упоминания алкоголя, наверное, было невозможно. В расследовании слишком много сторон. Вот и появилась эта строчка, тоже предельно абстрактная.

Обратите внимание, что никакой особой шумихи по этому поводу не было и нет. Пара малозаметных статеек и все. Весьма умеренные волнения на двух весьма специфических форумах вряд ли можно считать общественным резонансом.

А между тем фактические действия и решения менеджмента компаний вряд ли можно оценить как-то двояко.

Если данные CVR были расшифрованы, то, наверное, даже без возможности однозначного медицинского заключения они позволили им предпринять действия, которые в любой другой ситуации явно неадекватны ("отказ" от дочек, инструкция послеполетном контроле).

Страшная усталость и уж тем более внезапная болезнь КВС, ИМХО, стали бы, пусть это звучит грубо, спасением для чести авиакомпаний и пилотов. Уж это никак не стали бы скрывать.

...

Вот такое у меня впечатление.
Интересно, только у меня?
 
Реклама
Woody, потому что в штурвал вцеплялись (а это всегда так происходит) до сгибания рогов. А кнопка передачи там.
Представьте (не дай бог случится!) себя за рулем автомобиля, когда вы делаете все, чтобы избежать аварии и машина контролируется все меньше и меньше..... получили представление ?

Я против прекращения обсуждения с профессиональной точки зрения. О технических деталях события информация и так есть. Меня интересует этическая и моральная реакция общественности на события, которая хорошо тут проявляется.
А также реальные шаги, которые предпринимаются с целью избежать повторения

Только давайте будем посдержанее все-таки, а ! Я привык на этом форуме к цивилизованной дискуссии.....
 
blck сказал(а):
А также реальные шаги, которые предпринимаются с целью избежать повторения
Вот об этом тоже хотелось бы узнать.
Хотелось бы, чтобы эти люди погибли не зря.

--------------------------------------------

А что касается волнений простых пассажиров... А как вы думали? Пассажир же не может проверить экипаж на предмет трезвости\вменяемости, и всецело полагается в этом на соотв. службы авиакомпании, будучи, естественно, уверен, что те не допустят за штурвал людей, не готовых к полету.

Но когда выясняются такие подробности...

Я против того, чтобы скрывать их от людей. Я, конечно, понимаю - уважение к родственникам погибших, "пляски на гробах" и т.п., но я убежден, что доводить "до народа" подробности надо. Чтобы они представляли себе картину. Чтобы меньше становилось поклонников научной фантастики, шпионских фильмов и "творчества" Тесленко Олега - славного кораблестроителя из Нижнего Новгорода - который уже на какие только форумы не раскидал свои бредовые комментарии.

Но я хотел бы быть уверенным, что подобное не повторится в будущем. Хотел бы знать, какие работы ведутся в этом направлении, что делается. Такие вещи тоже должны быть выданы публике. Но неужели ничего не делается? Нашли виновных, ну слетела там где-то на высших эшелонах пара голов, от чего мне лично не холодно ни жарко - и все, finita?

Так не пойдет...
 
Нашли виновных, ну слетела там где-то на высших эшелонах пара голов, от чего мне лично не холодно ни жарко - и все, finita?

Виновных нашли - они типа угробились (это как обычно) - на высших эшелонах никто никуда не слетел. И не слетит.
 
blck сказал(а):
Виновных нашли - они типа угробились (это как обычно) - на высших эшелонах никто никуда не слетел. И не слетит.
тем более такая ситуация жутко раздражает.

Этот экипаж был подобен бомбе с часовым механизмом. И вот, к несчастью, она взорвалась. А сколько еще летает таких пилотов?...

Раздражает то, что ни фига не делается.
 
Недостаточный уровень профессиональной подготовки, накопленная усталость...
Я не комментировал ситуацию и запись переговоров, т.к. не имею знаний, чтобы что-то заявлять, но мне как рядовому ПАКсу важно вот что:
Кто выпустил их в рейс? Кто виноват? Наказали их? И особенно какие меры приняли?
Я часто летаю и при выборе авиакомпании хотел бы это знать.
 
да какие меры, некоторым бабло то по-прежднему капает. и пока оно капает, врядли что-то изменится, а когда перестанет, они просто умоют руки.
 
Да тут не только бабло.

Компании играют по тем правилам, которые задает государство. А государство у нас, если честно, уже само путается в своих правилах.

Из недавнего - сертификационная комиссия, в составе которое нет НИ ОДНОГО специалиста по зарубежной технике, рецензирует анализ достоверных событий... и учит правильному его написанию.

Чтобы на анализ Ту-154 был похож.

Мне кажется, мы никогда не выйдем из совка. Это что-то ужасное.
 
мне кажется, государству проще налепить каких-то ещё, пускай самых абсурдных и оторванных от действительности правил, чем подогнать или переделать старые. может быть, лучше было бы нанять западных специалистов, чтобы они, имея свой взгляд на положение дел, могли соорудить что-то адекватное. но никто же не допустит такого, лишняя конкуренция никому на верху не нужна, а без конкуренции прогресса можно ждать оч. долго.
 
Реклама
Несколько мыслей вслух...
Перед тем как корить несознательных пилотов или требовать какой-то расправы до и даже после беды, подумайте, что значит для пилота пойти против своей компании. Одного человека сжирают в момент, тут уже писано не раз. А это не только деньги для него, это любовь. Что, здоровый образованный мужик не найдет себе другую работу? Да найдет конечно. Но подумайте, вот вам говорят: "хочешь жить без авралов, перенапряжения, но без твоей любви?" Хватит у вас мужества по своей воле вытряхнуть душу наизнанку, все забыть и начать сначала? А чтобы встать всем сразу и потребовать к себе уважения, где вы это видели в России? Вы знаете, кто-то добился каких-то улучшений своей активной позицией? Чего-то достиг, устроив митинг, забастовку, вступив в профсоюз? Вы же им предлагаете то, на что сами никогда не решитесь. Чем пилоты отличаются от вас, от меня? Тем, что умеют управлять полетом, жить в небе. Вот и бегут они не из пресловутой системы, а в небо, где еще чувствуют свою силу и уважение, где могут отдохнуть душой. И надеются на свой опыт, на помощь экипажа, на надежную машину, даже когда и лучше бы пересидеть, отдохнуть. Да и думают поди как и все мы: "Не все так плохо в этот раз, не должно ничего такого произойти". Происходит...

Трагедия тут не только отдельных судеб и уже случившихся несчастий. Вся эта ситуация пропитана каким-то фатализмом. У нас вся жизнь такая, оглянитесь вокруг. Вам показали гражданскую авиацию изнутри. Все вздрогнули. А что, кто-то видел в нашей стране другие картины? Ничего нигде не меняется по большому счету. У каждого своя маленькая вселенная, он в ней замкнулся и ни за какие посулы не откроется. У кого-то драма, кто-то создает массовку, кто-то стрижет купоны. Все при деле. При своем деле. И никому нет дела до общей беды. Чем все это может кончиться? Да ничем. Что-бы кто-то закричал "люди, опомнитесь" и на него обратили внимание, должно случиться либо чудо, либо несчастье, которое затронет каждого. Волшебники, похоже, давно исчезли, о другом не хочется думать...
 
А вам не кажется, что все эти происшествия бьют по имиджу наших авиакомпаний и доверию к ним пассажиров? Уверен, что если БЫ на наших внутренних рейсах работали бы ино-АК и предлагали бы за свои услуги не слишком завышенные цены, многие пассажиры летали бы именно ими.

Нет, не кажется.
Турецкая авиакомпания значилась среди брендов.
Бренд не панацея.
Безопасность не зависит от имени "ино-АК", она зависит от конкретных людей.

Гм, во как интересно, мой коммент нарисовался впереди сообщения, которое я комментировал...
 
Horse, тут время на час вперед было. Глюк опять. Сейчас нормализовалось.

Опять глюк со временем...
 
Horse сказал(а):
Турецкая авиакомпания значилась среди брендов.
Но не такого уровня, как, скажем, LH, BA и иже с ними.

Horse сказал(а):
Бренд не панацея.
Безопасность не зависит от имени "ино-АК", она зависит от конкретных людей.
Согласен.
Но вот, скажем, у Finnair вроде бы не было ни одной катастрофы в истории.
В нашей стране уровень авиационной безопасности ведь гораздо ниже, чем в тех же же Германии, ФИнляндии, Швейцарии итп. Разве не так?

Horse сказал(а):
Гм, во как интересно, мой коммент нарисовался впереди сообщения, которое я комментировал...
Глюки со временем на форуме. Честно говоря, впервые такое вижу ;))
 
Смотря как распределяются эти 100 часов и где летать.......
Если полеты каждый день ночью по 3 часа и при этом путь на работу и с работы занимает 5 (в одну сторону) и совсем нет выходных - это один разговор
А если длинные дневные рейсы, и эти 100 часов состоят из 12 дневных полетов - совсем совсем другой.
Или если в день делаешь 7 легов по часу и так каждый день - это совсем третий...... тут и 60 часов - предел для откидывания копыт

Конечно есть разница. У меня в среднем один рейс (туда-назад) занимает 4 часа. Вот и считайте много это или мало.
 
Все бы так, но они заплатили жизнями других людей, в т.ч. и ДЕТЕЙ.

А менеджмент компании, допускающий нарушения и подталкивающий к этому пилотов, разве не той же ценой заплатили? Только есть огромная разница. Пилоты тоже погибли, а холеные морды и задницы в мягких креслах остались вроде как нипричем.
 
достаточно примитивная мысль, но как мне кажется, корень проблемы кроется не в некоей мифической "системе", а в самой авиакомпании.

Скажем, есть "Трансаэро" - маршрутная сеть с высокой конкуренцией и за 18 лет ни одной катастрофы. Для такой компании, громкое ЧП может поставить под удар сам факт её существования.
А есть некая "Урюпинск-авиа", которая никогда не задумывалась о репутации, поскольку она является монополистом на своем единственном маршурте Урюпинск-Москва, а базовый порт принадлежит её же "хозяину". Поэтому пассажиры не закончатся, даже если их будут возить пилоты-недоучки на вусмерть раздолбанной технике.

Поэтому проблема, на мой взгяд, должна решаться не приглашением компаний-варягов, а созданием механизма, максимально упрощающего возможность любой авиакомпании летать куда угодно. Да, мелкие авиакомпании помрут. Но лучше если это будет смерть юридического лица "Урюпинск-авиа", чем смерть лиц физических.
 
xoid сказал(а):
Для такой компании, громкое ЧП может поставить под удар сам факт её существования.
Да, верно. Вспомните Swissair и ее рейс 111 в 1998 г. Через три года она обанкротилась.

xoid сказал(а):
Поэтому проблема, на мой взгяд, должна решаться не приглашением компаний-варягов, а созданием механизма, максимально упрощающего возможность любой авиакомпании летать куда угодно. Да, мелкие авиакомпании помрут. Но лучше если это будет смерть юридического лица "Урюпинск-авиа", чем смерть лиц физических.
Согласен с вами.
 
Извините, но ИМХО - КВС действительно должен принимать такие решения. И в этом он далеко не одинок. Те же врачи постоянно живут под грузом ответственности и под угрозой разбирательства вплодь до уголовного.

А выбор есть и довольно простой - всю жизнь летать вторым пилотом.

Простите, Вы случайно не из менеджмента, который любит рассуждать пристроив жопу в мякгом кресле? Вы вобще хоть отдаленно понимаете что такое стандартные процедуры, в каких случаях можно от них отступать, и что такое командирское решение? Так я Вам объясню. О командирском решении. Из моей практики. Приходит на рейс заплаканная, вся на нервах стюардесса. Оказалось что у нее умер кто-то из близких людей. Отправляю ее своим решением домой, и требую от планировщиков срочно искать замену. Член экипажа, близкий к нервному срыву, это не то что должно быть для выполнения нормального полета. Вот это командирское решение. В минске пассажирка перед полетом нервничает, вскакивает с кресла, рыдает, просит дать ей еще немного времени, чтобы настроится. Жутко боится лететь. Но ей очень надо лететь. Но в салоне половина пассажиров транзитники. Им в Риге на другие рейсы пересаживаться. Жалко женщину, но принимаю решение высадить и лететь. Другие пассажиры не виноваты в ее страхах. Вот это командирское решение. И т.д. Командирское решение, это то что в той или иной степени приходится делать каждый рабочий день в пределах своих полномочий, компетенции и в рамках установленных руководящими документами. А то о чем говорите Вы, это разгильдяйство и воздушное хулиганство, после которых собирают остатки людей в радиусе километра. Для особо одаренных объясняю, что стандартные процедуры можно нарушить только в одном единственном случае - это для обеспечения безопасности. Примеров можно смоделировать предостаточно. Ну например у экипажа топливо на нуле (в данном случае причина этого не имеет значения). В любую секунду могут остановиться двигатели. Видимость неахти, аэродрома невидно. Но район полетов хорошо знаком, и КВС принимает решение выполнять не заход по схеме, а ВИЗУАЛЬНЫЙ заход по знакомым ориентирам и контролем по VOR/DME. Выигрывает на этом 2-3 минуты. Риск? Да, и огромный. Но еще больший риск рухнуть в поле. Отклонение от процедур? Однозначно. Но это вынужденная мера.
Вы пытаетесь мне доказать, что отклонение от стандартных процедур, это норма, достаточно желания командира. Он принял командирское решение, значит так тому и быть. С таким подходом, если Вы, не дай Бог, пилот, Ваше место, в лучшем случае, вечно справа. Чтоб страшных дел не наворотил.

Могу дать больше конкретики по тому своему случаю. Надеюсь Вы знаете что такое эксплуатационные ограничения? Ну например максимальная скорость выпуска шасси, максимальная температура при запуске двигателя, минимальное количество масла в системе двигателя, минимальное количество кислорода в системе для двух (трех) членов экипажа в кокпите и т.д. Их очень много. Так вот один из лимитов у меня не проходил. В этом случае делается запись в техлог (бортовой журнал, другими словами), вызываются техники, и они должны устранить недостаток, и сделать об этом запись в бортовой журнал, закрыв запись о неисправности. На чужом аэродроме вызывается местный сертифицированный техник. Если такового нет ( а в моем случае его небыло), КВС связывается по мобиле с техниками на своей базе, и выполняя их инструкции, плюс руководствуясь руководящими документами, самостоятельно (если это возможно) выполняет перечень мероприятий, для проверки работоспособности системы, или для устранения найденного дефекта. О чем затем делается запись в бортжурнал, с указанием конкретного сертифицированного техника, под чьим руководством все это делалось, и кто в итоге дает свое добро на вылет. Т.е. дефект устранен, или можно лететь с открытым дефектом руководствуясь MEL. Согласитесь, лимиты, это серьезно. И я полностью выполнил стандартную процедуру, прописанную в наших документах. Задержка с вылетом получилась полтора часа. Кое кто из транзитников пропустил свой рейс. Вот это и поставили мне в вину. Мол компания потеряла деньги. Мол надо было лететь как есть, а разбираться уже на месте. Цель была одна, запрессовать, всеми правдами и неправдами урыть, сломать. И знаете, у них получилось. Провалявшись в больнице, просидев на медикаментах два месяца, я больше нехочу всего этого кашмара. Когда каждый день шел на работу как на каторгу, ожидая, ну что еще придумают, за что сегодня меня вздрюкнут. Хотят чтобы летал с нарушениями? Буду. Как нибудь вытяну на своем мастерстве. Но при первой возможности я из этой компании слиняю. Вот только вопрос, а в других местах по другому? Есть гарантия что там не так?
 
Реклама
Loijola сказал(а):
Цель была одна, запрессовать, всеми правдами и неправдами урыть, сломать. И знаете, у них получилось. Провалявшись в больнице, просидев на медикаментах два месяца, я больше нехочу всего этого кашмара. Когда каждый день шел на работу как на каторгу, ожидая, ну что еще придумают, за что сегодня меня вздрюкнут. Хотят чтобы летал с нарушениями? Буду. Как нибудь вытяну на своем мастерстве.

Вот скажите мне, дураку, в "брендовых" а/к наиболее развитых стран Европы + Японии + США такое возможно? Вряд ли, я думаю.
 
Назад