2. 14.01.08. DME-MRV. Рейс МИ-1220 "Кавминводыавиа", эконом.
Получивши багаж и отмахнувшись от таксеров, по-быстрому регистрируюсь на рейс в Минводы. Этот рейс авиакомпания выполняет на"бэшках" в полностью экономической компоновке. Ну и ладно.
Снимать на перроне практически нечего по причине темноты и пасмурной погоды.
Прохожу через спецконтроль (наконец хоть везде поставили аппараты типа того, что стоял раньше только на спецконтроле для бизнеса, и не нужно снимать обувь) и иду в бизнес-зал аэропорта. Diners Club рулит и я усаживаюсь в мягкое кресло понаслаждаться видом на поле, семгой с рисом и разнообразными канапе. Вообще, по моему мнению, ДМД-шный бизнес-зал аэропорта - лучший среди залов московский аэропортов (если не считать трансаэровских, в которых я не был). Лично мне там нравится больше, чем в UTG Travel Club, "Air Union" и "S7" (про шереметьевские я вообще молчу). Еда вкусная и кресла удобные
.
Минус - небольшие размеры. Толпа ждет вылета на Питер ГТК "Россия", чей RA-85204 недавно подрулил к телетрапу, и "Авиалиний Кубани" в Краснодар.
После ухода петербуржцев становится спокойно и малолюдно
.
Проходит час и пассажиров рейса 1220 (то есть, меня) просят пройти на выход 55, обещая доставить к аэроплану отдельным транспортом. Выхожу, а живой женский голос, перебивая механический компутерный, дурниной орет мою фамилию, обещая снять багаж.
Испугавшись, ускоряюсь вниз. Посадчица на бизнес-выходе выдергивает талон и просит поторопиться в "Форд", т.к. все уже на борту.
Долго едем на далекую стоянку, пропуская борта. Нашим аппаратом оказался, по-моему, RA-85371 (могу напутать).
Место у меня было указано уже в билете - 26А (интересно, кто-нибудь еще вот так сразу пробивает номера мест? До недавнего времени так делал и "Ямал", но перестал).
Поднимаюсь по трапу, поворачиваю во второй салон и офигеваю: все 30-35 пассажиров усажены на задние ряды, а впереди все свободно. По центровке ТУ-154 так, вроде бы, нежелательно же? Бортпроводница трогает меня за плечо:
- Это вас на микроавтобусе привезли?
- Ага.
- Для вас - ЛЮБОЕ место.
За депутата, что ли, приняли?
Присаживаюсь к окошку на 3-й ряд второго салона. Народ по чуть-чуть рассасывается по салону, но многие остаются сидеть там, куда усадили. В числе пересевших на первом ряду оказывается мужичок с выпученными шарами, который жутко боится лететь.
Предлагают материальную пищу в виде "Взлетной" карамели и духовную - пятигорские и ставропольские газеты. В кармашке имеется тоненький инфлайт, в коем самое примечательное - описание успехов "КМВ" в истекшем периоде и иинтервью Бабаскина, где он, в частности, жалуется на потерю самолета ТУ-154М (это 85722, который теперь у киргизов?)
В 10:45 по трансляции подбодрили объявлением о том, что аэропорт Домодедово закрыт на неопределенный срок для вылета всех воздушных судов.
Вопрос - а что это было?
Другой вопрос - стоящие на задворках в ДМД В-757: ВИМовский RA-73019 и Красовский EI-DUC совсем померли или еще оживут?
Вздохнув, готовлюсь к долгому ожиданию. Из самолета, однако, не выводили, ВСУ работала, было тепло. Стюардессы очень оперативно разнесли воду и газировку.
В 11:00, однако, взвыли движки. Вместе с ними взвыл мужик на первом ряду, вскочил и заметался по салону, приговаривая, что он боится и хочет уйти. Стюардессы, пока рулили, наговорили ему кучу ласковых слов, описали преимущества воздушного транспорта, привели смехотворную статистику аварийности и все в том же духе. Наконец мужик, тоненько подвывая, позволил себя пристегнуть и поднялся в воздух, не отрываясь от коллектива.
После взлета он извлек из сумки початый батл водки, высосал его до конца и выпал в лежку.
Если отбросить воющего мужика, то этот полет мне понравился. Нормальная кормежка, предупредительное обслуживание. Сок наливали какой-то местный ставропольский - бананово-грушевый с мякотью.
В конце по трансляции предложили заказать такси из аэропорта на борту самолета.
Тарифы: Иноземцево - 180, Минводы - 200, Железноводск - 250, Пятигорск - 400, Ессентуки - 500, Кисловодск - не помню, другие пункты - 12 рэ за кэмэ.
Сам полет занял где-то 1-50, прибыли с опозданием на 40 минут.
Около АРЗ 411 стоят штук семь "тушек" - "КМВ", "БАЛ", что-то болгарское.
На перроне пара печальных "бэшек" "КМВ" 853ХХ без движков, и три штуки их же ТУ-134 в еще более грустном состоянии - не только без двигателей, но и без шасси. Там же на приколе Б-2 в дагестанской раскраске, М-ка в болгарской, и Б-2 в полных старых цветах "Аэрофлота" (с соответствующими лого и надписью) (853(11?).
Прямо следом за нами приземляется ГТК-шная 134-ка из Пулкова, тягач выкатывает аэрофлотовский 85648, вылетающий в Шереметьево 786-м рейсом.
Заруливаем на стоянку, подают трап, подходит ЗиЛ с прицепом-скотовозом. Проводницы, превратившись из милых дам в фурий, расталкивают боязливого мужика. Наконец он пробуждается, хватает сумку и опрометью кидается на трап. При сходе с него сваливается, но полуползком а-ля горилла забирается в автобус, где укладывается на пол. Из автобуса его принимают "доброжелательные" милицанеры. Чего-то попутав, он кулаками распихивает их, орет о милицейском беспределе. Этого гражданина заламывают и отводят в укромную комнату. Тоскует он, наверное, сейчас в пятигорском СИЗО о выбитых зубах, если не откупился...
"Мамма мия, поездом надо было ехать!" (С).
Свободные же от мужика сотрудники МВД трясут документы у жгучих брюнетов.
Багажное отделение наконец-то сделали, там ЖК-табло прилета и вылета, туалеты, сиденья, стойка заказа такси, две багажные карусели.
Сумки привезли быстро - и я еду в Ессентуки. Минводские плюс 2 после омских минус 25 весьма приятны
.
Фотками, да и то невысокого качества, могу похвастать только тремя(батарейки сели).
1. Домодедово - бизнес-зал аэропорта
2. RA-73019
3. Еда.
Спасибо, что дочитали.
Рассказы про Ессентуки, летающий кабак первого класса и возвращение домой - через пару дней.