akulandin
пассажир
Ну вот, наконец-то собрался выложить фотоотчёт о полёте из Казани в Москву. С момента этого события прошло уже больше месяца, но не обессудьте – не всегда есть время…
С учётом приближающегося отпуска мы с супругой решили посетить славный город Казань. Поездка была запланирована на начало октября. До Казани было решено добраться «паровозным» транспортом, через Нижний Новгород, ну а обратно я не мог отказать себе в удовольствии полететь самолётом… В конце августа на сайте S7 Airlines была объявлена осенняя распродажа, и веб-тариф OW на участке Москва-Казань составлял 700 рублей без сборов. На сайте С7 я покупал билеты в первый раз, вообще, надо сказать, что весь процесс покупки весьма удобен и понятен, да и времени это всё заняло не более 3-х минут. В итоге стоимость 1 билета составила 1996 рублей (для сравнения: цена купейного билета в фирменном поезде № 1 Казань – Москва 1750 руб. /без услуг/ - 2200 рублей /с услугами/).
Сначала немного о Казани. Прежде всего, нам очень повезло с погодой – в первый день пребывания в Казани было ясно и + 21 С днём, во второй – немного пасмурно и +16 С. Что и говорить, в октябре для средней полосы – лучше некуда.
Сам город оставил двоякое впечатление. С одной стороны, очень богатый и город и регион вообще. Отличные дороги, великолепный Кремль с Благовещенским православным собором и мечетью Кул-Шариф, новое и довольно красивое метро (к тому же почти пустое), современные новостройки и торговые центры. С другой стороны – большое количество заброшенных и полуразрушенных зданий в самом центре города, достаточно много грязи и мусора на улочках, непосредственно примыкающих к основным магистралям, полная заброшенность и неухоженность городских парков. Но в целом город вполне достоин того, чтобы его посетить, и никаких сожалений о проведённой поездке у нас нет.
Но вот пролетели 2 дня и рано утром 9 октября мы из гостиницы отправляемся в аэропорт. По телефону заказано такси, которое за 30 минут и 700 рублей, преодолев 27 км, доставляет нас в международный аэропорт Казань. На сайте МАК есть информация, что в аэропорт в период с 05:30 до 23:00 с интервалом в 30 минут ходит автобус № 97. За то время, пока мы ехали в такси, ни одного автобуса ни в сторону аэропорта, ни обратно, замечено не было… Казанский аэропорт имеет 2 терминала: в новом терминале № 2 обслуживаются пассажиры бизнес-класса. Все остальные – в терминале № 1. В аэропорт мы прибыли минут за 45 до начала регистрации; в зале ожидания находилось большое количество народа на рейс Казань – Анталья. Судя по огромным, абсолютно одинаковым пластиковым чемоданам с надписью ZEPTER, на корпоративное мероприятие отправлялись сотрудники указанной фирмы (общим числом не менее 50-ти человек). Причём на очень многих чемоданах отсутствовали какие-либо индивидуальные метки (надписи, наклейки, ленточки и т.п.), что очень повеселило и меня, и мою супругу, когда она представила, что будет твориться у ленты багажного транспортёра в Анталье при выдаче багажа. На анталийский рейс объявили регистрацию, и зал ожидания почти мгновенно опустел. Параллельно шла посадка в самолёт а/к «Татарстан» на рейс Казань – Стамбул, и на рейс «ЮтЭйр» Казань – Внуково. В 08:05 открылась регистрация на наш рейс S7 0005. Но сначала досмотр, при котором сотрудница САБ сначала шлёпнула в маршрутную квитанцию штамп «СПЕЦКОНТРОЛЬ», и только потом попросила поставить вещи на ленту интраскопа и пройти через рамку. Про жидкости я вообще молчу – в пакете была 1,5 литровая бутылка минеральной воды, которая без проблем была пронесена в салон. И вот мы у стойки регистрации сдаём багаж и, в очередной уже раз, получаем посадочные талоны с порядковыми номерами 1 и 2. По совету уважаемых форумчан, я попросил места 18 АВ, которые без проблем и были получены. После этого ожидание в накопителе, в котором есть небольшой бар и пара туалетов. Тем временем прибыл зелёненький самолёт, на котором и предстояло лететь; загрузка рейса Москва – Казань составила около 80 человек (считал от нечего делать) . Чуть позже прибыл Боинг 737-800 а/к «ORENAIR» из Анталии. В точном соответствии со временем, указанном в посадочном талоне, к аэровокзалу подъехали 2 автобуса и нас повезли к самолёту. Перед трапом очень «удачно» расположилась огромная лужа, обойти или перепрыгнуть которую не представлялось возможным; лужа, к счастью, оказалась неглубокой.
Airbus 319 VP-BTN «Художник Тимур Новиков», КВС Владимир Логинов. Поднимаемся на борт, у двери встречает улыбающаяся стюардесса, которая всех приветствует стандартным «Добрый день», в середине салона – ещё одна. Занимаем свои места, из окна – отличный обзор, в том числе и на крыло. Загрузка салона 100%; бортпроводники раздают газеты (а вот леденцов не дали ), и, кому требуется, гигиенические пакеты; в кармане впереди стоящего кресла помимо safety-card находится инфлайт S7. Подвозят пассажиров бизнес-класса; запуск двигателей и руление на ВПП. Во время руления приветствие, инструктаж по технике безопасности. Разбег примерно ½ полосы, отрыв и довольно плавный взлёт. Уважаемые господа форумчане посоветовали брать места по левому борту, чтобы увидеть волжские города, но, увы, минут через 10 после взлёта за окном были видны лишь белые пушистые облака без малейшего просвета. Только в первые 10 минут не было облачности, пролетели над Волгой, а вот сама Казань была видна лишь с правого борта. Минут через 12 погасли табло «пристегнуть ремни»; бортпроводники начали разносить завтрак, состоящий из сэндвича, 200 мл коробочки апельсинового сока и воды, а чуть позже чай/кофе. После перекуса успел немного прогуляться по салону и посетить туалет. Самолёт оставил вполне приятное впечатление и по уровню комфорта и по состоянию салона. И вот уже вновь включилось табло «пристегнуть ремни»; хотя и после этого по крайней мере 3 человека беспрепятственно проследовали в туалет. Пушистые облака становились всё ближе, а после их прохода за окном появилась пасмурная подмосковная погода. Через несколько минут А319 очень мягко коснулся полосы в Домодедово, в салоне раздались редкие аплодисменты. Самолёт свернул на рулёжную дорожку и довольно долго (минут 7-8) стоял на ней; следом за нами произвёл посадку такой же зелёный А319, но к месту стоянки он уехал раньше нас.
Но вот наконец мы трогаемся и буквально через минуту заруливаем на стоянку. Ну а дальше всё обычно - трап, автобус, выдача багажа... Благодарю за внимание! Всем приятных полётов!
С учётом приближающегося отпуска мы с супругой решили посетить славный город Казань. Поездка была запланирована на начало октября. До Казани было решено добраться «паровозным» транспортом, через Нижний Новгород, ну а обратно я не мог отказать себе в удовольствии полететь самолётом… В конце августа на сайте S7 Airlines была объявлена осенняя распродажа, и веб-тариф OW на участке Москва-Казань составлял 700 рублей без сборов. На сайте С7 я покупал билеты в первый раз, вообще, надо сказать, что весь процесс покупки весьма удобен и понятен, да и времени это всё заняло не более 3-х минут. В итоге стоимость 1 билета составила 1996 рублей (для сравнения: цена купейного билета в фирменном поезде № 1 Казань – Москва 1750 руб. /без услуг/ - 2200 рублей /с услугами/).
Сначала немного о Казани. Прежде всего, нам очень повезло с погодой – в первый день пребывания в Казани было ясно и + 21 С днём, во второй – немного пасмурно и +16 С. Что и говорить, в октябре для средней полосы – лучше некуда.
Сам город оставил двоякое впечатление. С одной стороны, очень богатый и город и регион вообще. Отличные дороги, великолепный Кремль с Благовещенским православным собором и мечетью Кул-Шариф, новое и довольно красивое метро (к тому же почти пустое), современные новостройки и торговые центры. С другой стороны – большое количество заброшенных и полуразрушенных зданий в самом центре города, достаточно много грязи и мусора на улочках, непосредственно примыкающих к основным магистралям, полная заброшенность и неухоженность городских парков. Но в целом город вполне достоин того, чтобы его посетить, и никаких сожалений о проведённой поездке у нас нет.
Но вот пролетели 2 дня и рано утром 9 октября мы из гостиницы отправляемся в аэропорт. По телефону заказано такси, которое за 30 минут и 700 рублей, преодолев 27 км, доставляет нас в международный аэропорт Казань. На сайте МАК есть информация, что в аэропорт в период с 05:30 до 23:00 с интервалом в 30 минут ходит автобус № 97. За то время, пока мы ехали в такси, ни одного автобуса ни в сторону аэропорта, ни обратно, замечено не было… Казанский аэропорт имеет 2 терминала: в новом терминале № 2 обслуживаются пассажиры бизнес-класса. Все остальные – в терминале № 1. В аэропорт мы прибыли минут за 45 до начала регистрации; в зале ожидания находилось большое количество народа на рейс Казань – Анталья. Судя по огромным, абсолютно одинаковым пластиковым чемоданам с надписью ZEPTER, на корпоративное мероприятие отправлялись сотрудники указанной фирмы (общим числом не менее 50-ти человек). Причём на очень многих чемоданах отсутствовали какие-либо индивидуальные метки (надписи, наклейки, ленточки и т.п.), что очень повеселило и меня, и мою супругу, когда она представила, что будет твориться у ленты багажного транспортёра в Анталье при выдаче багажа. На анталийский рейс объявили регистрацию, и зал ожидания почти мгновенно опустел. Параллельно шла посадка в самолёт а/к «Татарстан» на рейс Казань – Стамбул, и на рейс «ЮтЭйр» Казань – Внуково. В 08:05 открылась регистрация на наш рейс S7 0005. Но сначала досмотр, при котором сотрудница САБ сначала шлёпнула в маршрутную квитанцию штамп «СПЕЦКОНТРОЛЬ», и только потом попросила поставить вещи на ленту интраскопа и пройти через рамку. Про жидкости я вообще молчу – в пакете была 1,5 литровая бутылка минеральной воды, которая без проблем была пронесена в салон. И вот мы у стойки регистрации сдаём багаж и, в очередной уже раз, получаем посадочные талоны с порядковыми номерами 1 и 2. По совету уважаемых форумчан, я попросил места 18 АВ, которые без проблем и были получены. После этого ожидание в накопителе, в котором есть небольшой бар и пара туалетов. Тем временем прибыл зелёненький самолёт, на котором и предстояло лететь; загрузка рейса Москва – Казань составила около 80 человек (считал от нечего делать) . Чуть позже прибыл Боинг 737-800 а/к «ORENAIR» из Анталии. В точном соответствии со временем, указанном в посадочном талоне, к аэровокзалу подъехали 2 автобуса и нас повезли к самолёту. Перед трапом очень «удачно» расположилась огромная лужа, обойти или перепрыгнуть которую не представлялось возможным; лужа, к счастью, оказалась неглубокой.
Airbus 319 VP-BTN «Художник Тимур Новиков», КВС Владимир Логинов. Поднимаемся на борт, у двери встречает улыбающаяся стюардесса, которая всех приветствует стандартным «Добрый день», в середине салона – ещё одна. Занимаем свои места, из окна – отличный обзор, в том числе и на крыло. Загрузка салона 100%; бортпроводники раздают газеты (а вот леденцов не дали ), и, кому требуется, гигиенические пакеты; в кармане впереди стоящего кресла помимо safety-card находится инфлайт S7. Подвозят пассажиров бизнес-класса; запуск двигателей и руление на ВПП. Во время руления приветствие, инструктаж по технике безопасности. Разбег примерно ½ полосы, отрыв и довольно плавный взлёт. Уважаемые господа форумчане посоветовали брать места по левому борту, чтобы увидеть волжские города, но, увы, минут через 10 после взлёта за окном были видны лишь белые пушистые облака без малейшего просвета. Только в первые 10 минут не было облачности, пролетели над Волгой, а вот сама Казань была видна лишь с правого борта. Минут через 12 погасли табло «пристегнуть ремни»; бортпроводники начали разносить завтрак, состоящий из сэндвича, 200 мл коробочки апельсинового сока и воды, а чуть позже чай/кофе. После перекуса успел немного прогуляться по салону и посетить туалет. Самолёт оставил вполне приятное впечатление и по уровню комфорта и по состоянию салона. И вот уже вновь включилось табло «пристегнуть ремни»; хотя и после этого по крайней мере 3 человека беспрепятственно проследовали в туалет. Пушистые облака становились всё ближе, а после их прохода за окном появилась пасмурная подмосковная погода. Через несколько минут А319 очень мягко коснулся полосы в Домодедово, в салоне раздались редкие аплодисменты. Самолёт свернул на рулёжную дорожку и довольно долго (минут 7-8) стоял на ней; следом за нами произвёл посадку такой же зелёный А319, но к месту стоянки он уехал раньше нас.
Но вот наконец мы трогаемся и буквально через минуту заруливаем на стоянку. Ну а дальше всё обычно - трап, автобус, выдача багажа... Благодарю за внимание! Всем приятных полётов!