Казань в марте: S7 vs Татфлот

NikMsu

Местный
Идея слетать на денек в Казань родилась ещё в начале зимы, когда на сайте S7 появились билеты «туда-обратно» за 2700 рублей на нос. Учитывая, что крайний раз я был в Казани года 3 назад, а жена не была ни разу, было решено слетать в формате «одного дня» - благо расписание это позволяет.

Поскольку за несколько дней до вылета S7 открыла регистрацию на рейсы, вылетающие из Домодедово, непосредственно на своем сайте, было решено опробовать эту новую фичу. Увы, эксперимент не получился: после выбора мест сайт завис и посадочные талоны распечатать не удалось.

После подъема в 5 и недолгих сборов мы отправились в аэропорт. Припарковав машину на стоянке справа от аэровокзала мы направились на стойки регистрации S7. Там наша проблема никого не удивила – девушка за стойкой подтвердила, что регистрацию таки мы прошли и места 5E и 5F за нами зарезервировались. После выписки дубликатов посадочных талонов мы прошли на практически пустынный спецконтроль. Несмотря на ранний час (6:30) часть магазинов уже работала: мне удалось купить журнал, что практически никогда не получается во Внуково :).



Посадка началась за 30 минут до вылета через телескопический трап. Самолет - А319 VP-BHP – практически новый (2005 год выпуска). Состояние салона – практически идеальное, загрузка рейса – около 60%. Объявления на английском языке в целом приятно было слушать – редкость для большинства российских авиакомпаний – но разве можно выпускать в полет стюардесс с таким насморком?




Вылет – точно по расписанию. Нижняя кромка облаков была достаточно высокой – пока набирали высоту по правому борту показалась родная ВПП Северки. Минут через 20 после набора высоты облака закончились, а симпатичные стюардессы завтрак, который оказался ну уж очень легким: из еды только булочка с колбасой. Зато с напитками явный перебор: сок, минеральная вода без газа и вдобавок чай/кофе.





Посадка в аэропорту Казани очень мягкая. На пробеге были замечены пара полуразобранных Як-42 в окраске Кубаны и один Ту-154 в таком же состоянии, а рядом с ними – редкость по нынешним временам – 3 летающих Ил-62М: 2 грузовика (86945 и 86576) и 1 пассажирский (86579).

Практически весь парк а/к Татарстан также находился на земле, включая «новый» Боинг 737. Второй борт, кстати, во время нашего вылета находился на территории АТБ в Домодедово. Спрашивается, зачем было брать новые самолеты, когда они практически не используются, а на базовом аэродроме стоит почти десяток Ту-154, Як-42 и Ту-134?

В зале прилета – нечасто встречающийся в России сюрприз – бесплатные туристические карты города. В центр решено было отправиться на автобусе – времени было вполне достаточно. На остановке присутствовала схема движения автобуса, но отсутствовали пассажиры и расписание. Опрос местного населения показал, что автобус ходит раз в полчаса – на улице было достаточно тепло и светило солнышко, поэтому было решено его подождать – тем более, что подъехавший к остановке таксист сходу объявил цену в 800 рублей.



Но дождаться автобуса все-таки не удалось – найдя пару пассажиров за 400 рублей водитель изрядно помятого Опеля-такси продолжил свою агитацию: на цене в 300 рублей за двоих мы согласились («только вы тем пассажирам скажите, что заплатили по 400!») :).

Минут через 25 мы уже вылезали из машины в центре города – рядом с Кремлем и развлекательным центром Пирамида. Первое, что попало в поле нашего зрения – нет, это не вышка КДП, а стилизованная труба котельной.
 
Реклама
Кремль оказался очень симпатичным не только снаружи…




…но и внутри. Там оказались: различные средства транспорта…



…новая, но очень хорошо вписывающаяся в общее окружение мечеть Кул-Шариф…



…«падающая» башня Сююмбике…



…Благовещенский собор (в котором, кстати, чудесно пел хор).



В ходе осмотра панорамы реки Казанки произошло событие, которое несколько изменило наши дальнейшие планы: на льду реки была замечена некая быстро перемещающаяся хрень, в которой зоркий глаз Чингачгука опознал СВП – судно на воздушной подушке. Раз на реке в центре города есть СВП, значит оно базируется где-то недалеко, а если это так, то на нем скорее всего можно прокатиться. Успокоив себя этой «железной логикой», мы продолжили прогулку по центру Казани...
 
Улица, идущая, непосредственно от входа в Кремль (которая так и называется – Кремлевская) – радует несколькими симпатичными торговыми зданиями конца XIX – начало ХХ века…



… внушительным комплексом Университета, рядом с которым находится одно из самых красивых зданий Казани – особняк Ушаковой…



…а совсем рядом спряталась настоящая архитектурная жемчужина – Петропавловский собор (увы, удачный ракурс подобрать не удалось).



Но отличительной чертой центра Казани является не только красивые здания и (увы) множество магазинов с надписью «Аренда», но и множество разваленных и полуразваленных зданий – причем всего в 5 минутах пешком от Кремля.



Иногда создается впечатление, что взятие Казани было не несколько столетий назад, а всего лишь несколько месяцев, причем с применением систем залпового огня...



...и штурмовиков.
 
Еще местный колорит – полный «юк»…



…Identica и Wolf Ollins отдыхают – вот как создают бренды настоящие пацаны:



В конце Кремлевской улицы обнаружилась симпатичная блинная «Сковородка», в которой решено было остановиться на обед. Но главной целью было заглянуть в Интернет – узнать, где гнездиться СВП. Через несколько минут изучения Яндекса стало ясно, что СВП – это действительно не глюк. В конце прошлого года Татфлот закупил два судна для работы на линии «Казань – Верхний Услон», а по выходным СВП катает всех желающих от Речного Вокзала с отправление в 13:00. На часах было 12:40… Быстро заглотив обед и поймав такси, мы отправились в речной порт, который встретил нас тишиной и практически полным отсутствием какой-либо активности.




Через несколько минут опрос местного населения показал, что СВП действительно работает на покатушках – более того, рейс на 13:00 уже полностью заполнен. Но в связи с большим количеством желающих, в 13:30 будет дополнительный рейс.
 
Купив билеты по 100 руб. мы устроились на пирсе. СВП «Капитан Куклев» появилась в 13:25 лихо подрулив к пристани с полной загрузкой пассажиров.



Поднявшись по почти самолетному трапу мы очутились в достаточно комфортабельном салоне на 18 человек (компоновка 3+2). Более тогого, внутри есть туалет и что-то типа багажного отделения, кабина – от Газели (но GPS – Garmin). Полет – очень комфортный, по ощущениям напоминает больше всего поездку на автомобиле с очень мягкой подвеской, при этом в салоне совсем не шумно.



Наиболее сильные впечатления оставили развороты «боком» и «выпрыгивания» на сушу, в том числе и на достаточно крутой берег. На реке Казанке рядом с Кремлем СВП останавливается и выпускает пассажиров на лед – можно сфотографироваться на фоне пепелаца и мечети Кул-Шариф.

Закончив «полет» мы вернулись в центр (на площадь Тукая) и отправились гулять по местному Арбату – улице Баумана, которая, если честно, понравилась мне меньше Кремлевской.



Снова выйдя к Кремлю мы отправились в Национальный музей республики Татарстан. Видно, что за последнее время в музей явно вкладывали средства – есть и интерактивные киоски, и видеофильмы. Но в целом экспозиция музея достаточно стандартная и лично меня она не впечатлила.

Третья улица, отходящая от Кремял – Большая Красная - интересна Крестовоздвиженским храмом.



Прогулявшись до площади Тукая мы засели в ресторане beerложа: еда была вкусной, а счет – получился на смешную сумму (что-то около 1500 руб. на двоих). Еще немного погуляв по центру мы спустились в метро и отправились в аэропорт. Надо сказать, что метро в Казани – очень красивое, но вот качество строительства, похоже, оставляет желать лучшего (во многих местах вода активно капает с потолка).

Добравшись до метро «Проспект Победы» и с трудом найдя остановку автобуса, мы обнаружили, что по выходным автобус в аэропорт заканчивает свою работу в 6 часов. Рядом с остановкой, самой собой разумеется, обнаружился табунчик таксистов – но платить 600 рублей за доставку в аэропорт как-то ломало (это же целых 4,5 минуты полета на Як-18Т). Поэтому, опросив местную бабульку, мы решили поехать алтернативным способом – первым попавшимся автобусом доехали до остановки РКБ, где поторговавшись («Студенты!» :) за 200 рублей взяли машину до аэропорта.

Зал вылета – практически не изменился за последние годы: в нем все также холодно, как и раньше. Тесный зал ожидания, кафе с весьма скудным ассортиментом – остались теми же. Порадовали только фотографии самолетов на стенах – за это можно простить отсутствие кофе-машины.



Посадка началась вовремя, борт – тот же VP-BHP. Загрузка – на глаз процентов 50. Руление начали точно вовремя. После быстрого взлета и набора высоты стюардессы разнесли ужин – то же самое, что и утром, за минусом сока. Посадка в Домодедово – на 15 минут раньше расписания. Выгрузка через телетрап – и через 10 минут мы уже на стоянке. Поездка закончена.

Казань – красивый и интересный город, а однодневной поездки вполне хватает для того, чтобы ознакомиться с основными достопримечательностями. А «полет» на СВП стал приятным бонусом.

Что касается S7, то полет «туда-обратно» заслуживает твердой «четверки с плюсом»: предсказуемый сервис, вменяемые тарифы, доброжелательный персонал, удобный сайт и (наконец-то) бонусная программа делают свое дело: если ещё пару лет назад я избегал полетов этой авиакомпанией, то сейчас для меня S7 – авиаперевозчик номер один для полетов по России. Хотя... Татфлот на СВП все-таки круче :)
 
Минут через 25 мы уже вылезали из машины в центре города – рядом с Кремлем и развлекательным центром Пирамида. Первое, что попало в поле нашего зрения – нет, это не вышка КДП, а стилизованная труба котельной.
Насколько я знаю, это не есть труба котельной, ПМСМ это просто украшательство...
 
Иногда создается впечатление, что взятие Казани было не несколько столетий назад, а всего лишь несколько месяцев, причем с применением систем залпового огня...
Н-да, за полтора года ничего не поменялось, все деньги ушли в Ак Барс)
 
Реклама
да, Чиж прав . . .
местные надо мной прикалывались, а потом и я над ними по поводу этой "котельной" ) ) )
 
Обалдеть, я это соседство дворцов и разрухи фотографировал за год до мнимого 1000-летия Казани, пребывая в уверенности, что все эти руины в центре возникли в связи с подготовкой к юбилею. С тех пор уж лет пять прошло, а виды всё те же. Неужто в Казани по жизни так?
 
Наблюдательный сказал(а):
да, Чиж прав . . .
местные надо мной прикалывались, а потом и я над ними по поводу этой "котельной" ) ) )

Так какое в итоге назначение у это хрени?

avro сказал(а):
С погодой повезло

Это точно - в прошлый раз смотрел Каазнь хоть и летом, но под дождем - впечатления остались не такие яркие.
 
NikMsu, спасибо большое за отчет! (y) Очень приятно очутиться в Казани, просто замечательные снежные фото!
Мне этот город очень понравился, я была там осенью, только все эти развалины домов действительно оставляют удурчающее впечатление... "Третья столица" как-никак, пора бы в порядок приводить..
:pivo:
 
.......С тех пор уж лет пять прошло, а виды всё те же.
Ну дык, денюжка кончилась :( , а тут и [зачеркнуто]п...ц[/зачеркнуто] кризис подкрался незаметно... Ничо может к универсиаде дело подправят ;)
ML сказал(а):
все деньги ушли в Ак Барс)
Зато наш Ак Барс - ЧЕМПИОН!!!!!!!!! :birthday::birthday::birthday::birthday::birthday:
 
Назад