Казахстан совместно с Bombardier создаст авиакомпанию для внутренних перевозок

Mavr

редко летающий
26 февраля, AEX.RU – Президент республики Казахстан Нурсултан Назарбаев провел встречу с президентом Bombardier Пьером Бодуэном, в ходе которой были обсуждены перспективы деятельности компании в Казахстане, в частности, расширение транспортных услуг в стране, сообщили в пресс-службе президента Казахстана.

Глава государства отметил, что после последней встречи в рамках Всемирного экономического форума в Давосе уже была проведена конкретная работа по налаживанию тесного сотрудничества в транспортной сфере.

«Мы заинтересованы в приходе на казахстанский рынок такой известной компании как Bombardier. В этой связи, мы планируем создать еще одну отечественную авиакомпанию «Эйр Казахстан», которая будет выполнять внутренние рейсы. Как вы знаете, мы также создавали авиакомпанию «Эйр Астана» совместно с BAE Systems. Подобный опыт управления можно использовать и при создании новой компании. Помимо сотрудничества в авиационной сфере, нам интересны проекты и в других секторах транспортной отрасли. Кроме того, особое значение имеет сотрудничество в области подготовки отечественных пилотов, специалистов для центров технического обслуживания в стране», - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

Президент Казахстана отметил необходимость открытия представительства компании в республике для более тесного сотрудничества и вывода совместной деятельности на региональный уровень. Глава компании Bombardier отметил важность встречи для развития дальнейшего сотрудничества в различных направлениях транспортной отрасли, добавили в пресс-службе.

«Мы готовы совместно работать для того, чтобы повысить качество транспортных услуг и улучшить транспортную отрасль Казахстана в целом. Хочу заверить, что поставка авиационной техники - это лишь небольшая часть нашей совместной деятельности. Мы также планируем внедрить свои технологии и применить весь свой опыт. Кроме того, будем обучать казахстанских пилотов, строить сервисные центры по обслуживанию самолетов и тем самым работать с Казахстаном на долгосрочной перспективе», - отметил П.Бодуэн.
 
Реклама
"Эйр Казахстан" начнет первые полеты в 2015 году


27 февраля, AEX.RU – В 2015 году будут совершены первые авиарейсы авиакомпании «Эйр Казахстан». Об этом, как сообщает пресс-служба премьер-министра республики, заявил председатель правления ФНБ «Самрук-казына» Умирзак Шукеев.

«До мая мы должны зарегистрировать компанию, привлечь компанию-оператора, мы уже знаем какого. До конца следующего года - приобрести самолеты, доставить и, наверное, в следующем году начнем летать», - сказал Умирзак Шукеев.

По его словам, «фонд заключил партнерское соглашение с канадской компанией Bombardier на поставку 10 самолетов, которые будут задействованы именно на межобластных авиалиниях».

ФНБ «Самрук-Казына» также принадлежит 51% акций компании «Эйр Астана», отметили в пресс-службе.

«Поскольку мы являемся и там и там акционерами, постараемся гармонизировать интересы. Мы считаем, что на авиалиниях должна присутствовать здоровая конкуренция», - подчеркнул он.
 
Air Kazakhstan

Если брать именно это название, то и сайт и логотип уже есть http://www.airkaz.com/
Ну и хорошо. Пусть снова будет. Логотипчик освежат - и в бой. В 2003 году очень нравилось наличие на соседних креслах в салоне самолёта белых подголовничков сразу с двумя вариантами написания латиницей: "Air Kazakhstan" и "Air Kazakstan". Просто, по-сельски. На одном так, а на другом этак. Алдар-Косе не нарадуется. 8-)
 
Последнее редактирование:
Мавр,
Та Эйр Казахстан почила ещё в 2004-м году. Ну а что хорошее название пропадать будет? ;)
 
Так это :) Все еще создается или уже передумали ? В прошлом году видел их персонал (и Авроры) в Flight Safety . Вообще 400 отменили в РФ и РК или все еще решают?
 
Авиакомпания Qazaq Air запросила слоты в аэропортах Алма-Ата и Астана

Казахстанская авиакомпания Qazaq Air, создаваемая государственным фондом национального благосостояния "Самрук-Казына", сегодня, 19 июня, подала заявку на получение слотов в международный аэропорт Астана. Об этом ATO.ru рассказали в самой воздушной гавани. Собеседник не уточнил, по каким маршрутам собирается летать Qazaq Air из казахстанской столицы, но заметил, что авиакомпания готовит презентацию своего проекта и может осуществить первый рейс из Астаны уже в июле.

Неделю назад, 12 июня, Qazaq Air направила соответствующее обращение о получении слотов в аэропорт Алма-Ата. Из реестра заявок, размещенного на официальном сайте крупнейшей воздушной гавани Казахстана следует, что новый перевозчик планирует приступить к полетам с 20 июля этого года. В период до 24 октября Qazaq Air с турбовинтовыми ВС типа Bombradier Dash 8-400Q претендует на 12 внутренних рейсов преимущественно в утреннее и вечернее время.

Среди них, например, присутствует наиболее популярный маршрут в стране, Алма-Ата—Астана (около 950 км по прямой), рейсы по которому несколько раз в день выполняют казахстанские авиакомпании Air Astana, SCAT и Bek Air. Есть в планируемом расписании и нераскатанные маршруты (Алма-Ата—Талды-Курган, Чимкент—Кзыл-Орда, Алма-Ата—Балхаш), где в качестве альтернативы выступают железнодорожный транспорт или автобусное сообщение. Также Qazaq Air планирует выполнять рейсы с промежуточными посадками, например Алма-Ата—Чимкент—Актюбинск.

Ожидается, что в летнем расписании Qazaq Air из крупнейшего аэропорта Казахстана самым дальним рейсом для Dash 8-400Q станет Алма-Ата—Кустанай (около 1500 км по прямой; также летает SCAT на реактивных Boeing 737-500 и CRJ200), самым близким — в Талды-Курган (230 км). Всего из Алма-Аты перевозчик собирается летать в девять городов страны с населением от 78 (Балхаш) до 865 тыс. чел. (Чимкент).

Впрочем, в аэропорту Алма-Ата пока скептически воспринимают потребности Qazaq Air. "Пока мы не можем удовлетворить запрос компании, потому что они хотят летать во время утреннего и вечернего пика в аэропорту, когда график полетов очень плотный. На утро с 5:00 до 10:00 и на вечер с 15:00 и до 21:00 приходятся самые большие нагрузки на аэропорт. Это то время, в которое хотят летать все. Мы еще работаем над расписанием Qazaq Air. Возможно, какие-то их рейсы удастся разместить примерно в заявочное время, но на некоторые рейсы точно не получится это сделать — мест нет", — сказал в среду, 17 июня, казахстанскому изданию журнала Forbes Нурбек Гульсеитов, начальник диспетчерской службы аэропорта Алма-Ата.

Действующие казахстанские авиакомпании пока воздерживаются от комментариев относительно планов Qazaq Air. "Обсуждать пока нечего, в систему бронирования рейсы не введены, нам неизвестно какие тарифы будет выставлять новая авиакомпания, мы даже не знаем, есть ли у нее сертификат эксплуатанта", — сказал ATO.ru работник одного из местных авиаперевозчиков.

На момент публикации этого материала в Комитете гражданской авиации Республики Казахстан (входит в структуру Министерства по инвестициям и развитию) ATO.ru не смогли предоставить информацию о наличии свидетельства эксплуатанта у авиакомпании Qazaq Air или имеющейся заявки на его получение.
 
В Казахстан прибыл первый самолёт для Qazaq Air
tr.gif

tr.gif

tr.gif

tr.gif

3 июля, AEX.RU – В Казахстан прибыл первый самолёт для Qazaq Air. Лайнер Bombardier Dash 8 - Q400 приземлился в аэропорту Алматы в ночь на четверг, 2 июля, сообщает Forbes Казахстан.

Напомним, 10 июня на организованном Forbes Kazakhstan «круглом столе» в Астане председатель правления фонда «Самрук–Казына» Умирзак Шукеев сообщил, что новый казахстанский перевозчик - Qazaq Air - совершит свой первый полет уже 1 июля 2015. Как и прогнозировало издание, авиакомпания не начала полеты в этот день. Более реалистичная дата старта - 20 июля. По крайней мере, на это число Qazaq Air запросила слоты в аэропорту Алматы, откуда перевозчик намерен летать в Астану, Шымкент, Актобе, Павлодар, Костанай, Кызылорду, Талдыкорган и Балхаш.

Как сообщил источник, близкий к «Самрук-Казыне», авиакомпания начнет летать в назначенный день, если ей вовремя выдадут все разрешения от регулирующих органов. В первую очередь Qazaq Air должна получить сертификат эксплуатанта от Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Этот документ позволяет осуществлять коммерческие рейсы.

Тем временем в Алматы прибыл первый борт, который встанет на крыло в новой авиакомпании. Самолет пройдет все необходимые процедуры и на днях снова улетит за рубеж на покраску в «ливрею» Qazaq Air. Воздушное судно получило регистрационный код, сочетание букв в котором весьма символично: P4-NUR. Отметим, что регистрационные номера, начинающиеся на P4, получают воздушные суда, зарегистрированные на офшорном острове-государстве Аруба. Кстати, часть воздушных судов Air Astana также имеют регистрационные номера, начинающиеся на P4.

Bombardier Dash 8 - Q400 – это турбовинтовой самолет, в салоне которого можно разместить до 78 пассажиров. Лайнер производится в Канаде. Его крейсерская скорость может достигать 667 км/ч, максимальная высота полета – 7600 м, максимальная дальность полета с типовой коммерческой загрузкой – 2500 км.
 
Авиакомпания Qazaq Air получила сертификат эксплуатанта
tr.gif

tr.gif

tr.gif

6 августа, AEX.RU – Авиакомпания Qazaq Air получила сертификат эксплуатанта - документ, позволяющий осуществлять воздушные перевозки. Эту информацию подтвердили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, сообщает АстанаТВ.

Как сообщалось, презентация новой авиакомпании прошла еще 6 июля. Маршрутная сеть Qazaq Air будет состоять из 12 направлений, большую часть которых составят беспосадочные полеты между регионами Казахстана.

Отметим, что первый полет авиакомпании откладывался из-за отсутствия разрешительных документов. Так, во время презентации было заявлено о том, что борты Qazaq Air начнут летать с 20 июля, однако позже запуск полетов отложили на начало августа. Первый рейс авиакомпании планируется по маршруту Алматы-Павлодар.
 
Реклама
Государственную авиакомпанию Казахстана Qazaq Air решили продать
tr.gif



tr.gif

tr.gif

Менее чем через два месяца после первых полетов государственную авиакомпанию Qazaq Air решили продать. Единоличный владелец контрольного пакета Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» намерен выставить на торги часть акций. Таким образом государство рассчитывает привлечь в авиакомпанию дополнительные средства потенциальных инвесторов.

После завершения сделки управлять авиаперевозчиком начнут и частные лица. Руководители компании при этом не уточнили, сколько акций уйдёт с молотка и когда именно пройдут торги. Компания, напомню, обслуживает исключительно внутренние рейсы. Первые самолеты Qazaq Air поднялись в небо в конце лета. До сегодняшнего дня воздушные суда летали по 12 направлениям. И вот в среду стало известно, что компания открывает еще несколько новых маршрутов.

Блэр Поллок, и.о. председателя правления АО Qazaq Air: «В начале ноября мы начинаем рейсы из Алматы в Талдыкорган, из Астаны в Талдыкорган и в Алматы. Нам очень приятно объявить об этом. С момента открытия мы перевезли более 10 тысяч пассажиров, а на сегодня более 2 тысяч человек еженедельно».

Gazeta.kz.
 
Так а каково в Qazaq Air участие Bombardier? Очень трудно представить что производитель самолётов является совладельцем государственной а/к, да ещё казахстанской?Совершенно разный бизнесс!
 
Bombardier "скорее всего" не совладельцы а соучастники :lol:. Помогают в организации обслуживания, снабжения, обучении персонала и т.д. Не лучший выбор партнера, но вполне объяснимый.
 
Назад