Кертис, Боинг ??

    111

    Старожил
    какие советские самолеты имели обозначение "Кертис" и "Боинг",
    где, когда, почему?
     

    Бурундук

    Старожил
    Советские в смысле советской конструкции? Или принадлежавшие СССР?

    Если первое - то Boeing, наверное, Ту-4, почему - понятно.

    Из Curtiss в СССР было много машин, от Curtiss D до P-40 и O-52, но, вроде бы, по лицензии ничего не выпускали... Так что не знаю.
     

    111

    Старожил
    нет, именно советские машины, советской конструкции.
    подсказка
    такие обозначения они имели не в СССР.
     

    111

    Старожил
    во замутил вопросик :lol:
    Прямо как у Высоцкого "Всем мозги разбил на части, все извилины заплел..." ;)
    Ну что ж, буду ждать правильный ответ до 23:00 Москвы 03.01.05 года.

    Машины знаменитые, можно сказать почти 4 войны прошли.
     

    vm

    фрапессор
    И-16 называли Боингом за рубежом, намекая на сходство с Р-26. Хотя, что они сходного там нашли? Шасси неубирающееся, расчалки всюду.. И-16 по своему уникален визуально, примерно как Porsche 911, что-то привлекательно бульдожье в обих.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    vm, Какие расчалки у И-16? :eek:
    Его наоборот, вместе с И-15 франкисты называли "Кертисом", поскольку поначалу не знали ни названия ни страны поставщика. Насчет "Боинга" не уверен, но кажется, те же франкисты так называли СБ.
     

    111

    Старожил
    ну в общем попали, видимо отошли от праздников.

    Вот правильный ответ, пирожки делите сами.

    "В период гражданской войны в Испании в армии Франко истребитель И-16 по­лучил официальное наименование «Боинг». Вообще все воевавшие в армии республи­канцев самолеты советской конструкции франкисты называли «по-американски»:

    - Поликарпов И-15 - «истребитель Кертис», или просто «Кертис»

    - Поликарпов И-16 - «истребитель Боинг», или просто «Боинг»

    - Туполев СБ-2 с моторами М-100 - «бомбардировщик Мартин» или просто «Мартин»

    Скорее всего, американское происхождение названий советских самолетов свя­зано с высокомерным отношением к технике, сконструированной в СССР. Счита­лось, что в лучшем случае русские способны скопировать западные образцы. К тому же был широко известен факт лицензионного производства двигателей Райт «Цик­лон» в СССР. Псевдоэксперты решили будто бы И-15 является копией американс­кого истребителя Кертис «Хок II», а И-16 - копией самолета Боинг Р-26. «Экспер­тов» даже не смутило наличие у И-16 убираемого шасси и отсутствие расчалок. Аналогично, СБ-2 стал «копией» бомбардировщика Мартин В-10. В свою очередь, республиканцы не спешили обнародовать факты получения советской авиационной техники. Известен случай, когда опубликованный в мадридской газете снимок СБ, отретушированного под В-10, послужил поводом для международного скандала -США официально не поставляло военную технику в Испанию."