В поисках местечка на сопредельных территориях, подходящего для вылазки на выходные, глаз, обозревающий гуглокарты, зацепился за местечко Ювяскюля. По местным меркам, не местечко даже, а крупный город, областной центр, оперируя нашей терминологией. Область называецца Keski-Suomi, что означает попросту "центральная Финляндия".От границы ~250 км (от Питера ~420), вокруг немеряно озер, в которых можно купаться, благо, погода позволяет. Ночлег относительно недорог, 70 евро за дабл в местном Cumulus. Короче, все располагало к тому, чтобы сгонять развеяться, прикупить финских ништяков и пополнить паспорт финскими штампиками, да поймут меня жители северо-запада.
Чтобы не скучать, перемещаясь по финским дорогам, был задействован Michelin Route Planner, замечательный тем, что имеет опцию прокладки маршрута "sightseeing", каковая, будучи примененной к Финляндии, гарантирует прокладку через глубокие дребеня по местечковым грейдерам, мимо аутентичных хуторов и деревень, куда не ступает (во всяком случае, весьма не часто ступает) нога вездесущего российского автотуриста. Оставалось спланировать культурную программу мероприятия. Вот тут и подвернулось упоминание о некоем авиационном музее, расположенном примерно в 20 километрах от Ювяскюля около одноименного аэропорта, в свою очередь находящегося в местечке Тиккакоски. На более глубокое изучение объекта времени уже не было, что в итоге оказалось и хорошо, а то бы вырвавшееся по прибытии "ух ты!" звучало бы не столь убедительно.
Летом в наших широтах светает рано,сволочным коллегам - коллекционерам финских штампов и адептам культа жирного Фейри не спится, поэтому даже при выезде из дома в полпятого утра, по прибытии на Брусничное обнаружилась внушительной длины очередь мерзких шопоголиков любителей прекрасной финской природы. Впрочем, на прохождение обеих границ ушло два часа - для утра субботы прекрасный результат. Дальше был путь по проложенной Мишленом траектории с остановками в глухих лесах попастись в черничнике-земляничнике. В конце концов достигнув Ювяскюля и заскочив на ближайший к трассе пляж смыть с себя дорожную пыль, экипаж прибыл к, собственно, музею.
Первое, что бросилось в глаза - подозрительно знакомые очертания отдельных экспонатов из уличной экспозиции. Едренть, то ж МИГи! Это уж потом по возвращении вопрос был изучен с должным пристрастием и факт наличия отечетсвенной техники в финских ВВС оброс подробностями, а тогда, собственно, и вырвалось то самое "ух ты!".
Ангар, в котором находится экспозиция, внутри оказался весьма немаленьким. Не Зинсхайм, конечно, и не Ле-Бурже, но коллекция впечатляюще внушительная. Советские, английские, шведские и прочие аэропланы разных эпох соседствуют с авиадвигателями и вооружением. Можно посидеть в кабине МИГ-21 и Saab S35, подергать ручки и пощелкать тумблерами. Есть отдельная экспозиция средств связи и радиолокации.
Дальше выложу фотки без комментариев, надеюсь, атмосферу передать получится.
Чтобы не скучать, перемещаясь по финским дорогам, был задействован Michelin Route Planner, замечательный тем, что имеет опцию прокладки маршрута "sightseeing", каковая, будучи примененной к Финляндии, гарантирует прокладку через глубокие дребеня по местечковым грейдерам, мимо аутентичных хуторов и деревень, куда не ступает (во всяком случае, весьма не часто ступает) нога вездесущего российского автотуриста. Оставалось спланировать культурную программу мероприятия. Вот тут и подвернулось упоминание о некоем авиационном музее, расположенном примерно в 20 километрах от Ювяскюля около одноименного аэропорта, в свою очередь находящегося в местечке Тиккакоски. На более глубокое изучение объекта времени уже не было, что в итоге оказалось и хорошо, а то бы вырвавшееся по прибытии "ух ты!" звучало бы не столь убедительно.
Летом в наших широтах светает рано,
Первое, что бросилось в глаза - подозрительно знакомые очертания отдельных экспонатов из уличной экспозиции. Едренть, то ж МИГи! Это уж потом по возвращении вопрос был изучен с должным пристрастием и факт наличия отечетсвенной техники в финских ВВС оброс подробностями, а тогда, собственно, и вырвалось то самое "ух ты!".
Ангар, в котором находится экспозиция, внутри оказался весьма немаленьким. Не Зинсхайм, конечно, и не Ле-Бурже, но коллекция впечатляюще внушительная. Советские, английские, шведские и прочие аэропланы разных эпох соседствуют с авиадвигателями и вооружением. Можно посидеть в кабине МИГ-21 и Saab S35, подергать ручки и пощелкать тумблерами. Есть отдельная экспозиция средств связи и радиолокации.
Дальше выложу фотки без комментариев, надеюсь, атмосферу передать получится.