Китенок - в родной стихии

лапшин

Старожил
Недавно завершились испытания МАИ-223 на поплавках.Испытания проходили с 28.07 по 2.08.2005 на гидробазе ЦАГИ в Дубне.Если интересно - расскажу о результатах и пр.
 
Реклама
Поздравдяю, красивая питчка!!!
Теперь вопросы:
Поплавки свои?
Ласты-отражатели ставили сразу или по результатам рулежек?
Изменились ли продольная устойчивсть и управляемость? Появился ли пикирующий момент на высоких скоростях и триммируется ли самолет? Возросли ли шарнирные моменты?
Успехов. :pivo:
 
лапшин, мои поздравления! :pivo:

А фотками кабины и приборов не порадуете? :rolleyes:
 
Спасибо за внимание!
Согласно пожеланиям трудящихся,маленький отчет.
С поплавками летается классно!
И спогодой повезло на испытаниях:и на "зеркало" садились;и при волне 25 см,боковике 6 м/с и встечных 10м/с удалось полетать.Всего более 80-и полетов сделали,отлетав всю испытательную программу.
Установка поплавков согласно рекомендациям Кривицкого оказалась очень удачной:мы заложили большие диапазоны регулировок поплавков,но после начала полетов долго думали - куда бы что-нибудь порегулировать,но не нашли ни малейшей причины.
В общем,при эксплуатации с воды,особенностей динамики самолета или техники пилотирования -не выявлено:разве что несколько снизился запа устойчивости по пути,что,впрочем,никак не отразилось на простоте управления.Взлеты и посадки при крепком порывистом ветре и волне вовсе не выглядели драматичными,только волны на разбеге по поплавкам - как барабанная дробь.
Первые полеты,в целях безопасности,проводились со снятыми дверями:предположения о возможном попадании воды в салон,не подтвердились - ни одна капля в салон не проникла.Устойчивость на разбеге-пробеге - хорошая;удары при посадке - отсутствуют;раскачиваний при взлете и посадке не обнаружено.Выход на редан происходит на скорости около 30 км/ч,после чего следует устойчивое глиссирование на редане и транце.
Рули высоты эффективны почти с начала разбега и позволяют выдерживать нужный угол на всех этапах взлета.Продолжительность взлета при полном взлетном весе - около 17 с,что соответствует длине разбега примерно 150 м.Торможение на пробеге - очень интенсивное:кажется,можно садиться на любой пожарный прудик (взлетишь ли оттуда - вопрос другой).
Однако на летных характеристиках наличие поплавков (чудес не бывает) сказалось заметно.Максимальная скорость ГП снизилась с 195 км/ч до примерно 160 км/ч;максимальная скороподъемность с полным взлетным весом снизилась с 5 м/с до 3.5.При этом,взлетная и посадочная,скорости оказались ниже расчетных и составили около 72...73 км/ч.
После завершения летных испытаний, отстыковки поплавков и замены их колесами,консоли у самолета сложили,прицепили самолет к "Жигулям",перевезли на поле,находящееся в трех километрах от гидробазы;разложили консоли - и,после пары тренировочных полетов с этого поля,вылетели в Жуковский,где самолет будет представлен на МАКС-2005


Теперь - ответы на вопросы.
- Поплавки - севастопольские:на Авиатике мы летали на таких же,но для комплектации серийных самолетов будем выпускать свои,близкие по гидродинамике,но конструктивно - иные.
- Посмотрите внимательнее:никаких ласт-отражателей нету и в помине;теоретические обводы -гладкие;имеются продольные реданы.Как сказано выше,при снятых дверях ни капли воды в салон не попало.
- Продольная устойчивость и управляемость с установкой поплавков не изменились.Триммируется самолет на любых режимах с любой механизацией.
Заметным оказалось лишь снижение запаса устойчивости ПО ПУТИ,что,впрочем,и ожидалось;изменения эти не привели к сколь-нибудь заметному усложнению техники пилотирования.
Кабину,правда,в супербазовой комплектации - сейчас выложу в галерею
 
лапшин сказал(а):
- Посмотрите внимательнее:никаких ласт-отражателей нету и в помине;теоретические обводы -гладкие;имеются продольные реданы.Как сказано выше,при снятых дверях ни капли воды в салон не попало.
Ваша правдв. За ласты я принял тень на зареданной поверхности вот на этом снимке
Спасибо за подробный ответ.
Еще один вопрос.: Никаких колес на поплавках не обнаруженно, как самолет выводися на сушу с воды? Понятно, что он не афибия
, но привезти-увезти самолет на воду ведь нужно? На Лотусе для этого опускались колеса 50 оборотами лебедки (как на И-16 ранних серий :D ), а вы подгоняли тележку(колес\ную пару) под поплавки на слипе?
 
Не стоит скрывать:на гидробазе имеется подъемный кран,при помощи которого самолет с пирса ставился на воду и,по окончании испытаний,полнимался обратно на пирс.но тому есть простое объяснение.Через ворота можно выйти лишь к пирсу,высота которого - больше метра.Слип имеется в другом месте,километрах в двух:если бы крана не было,пришлось бы катить самолет туда.Но зачем искать себе трудности?
Тем не менее,на ночь,после окончания дневных полетов самолет просто ВЫВОЛАКИВАЛИ на берег:при весе пустого самолета 360 кг с поплавками,это - несложная хадача;при наличии простейшей лебедки с этим можно справиться и в одиночку.
Перестановка с-та с колес на поплавки без подручных механизмов особых проблем не вызывает:свинтили гайку с оси колеса;приподняли одну консоль;сняли колесо,поставили на ось поплавок за передний узел;гайку завинтили.Приподняли вторую консоль;операции повторили - самолет стоит на двух поплавках и хвостовом колесе.Приподняли хвост;установили подкосы фермы поплавков - самолет готов к спуску на воду.
Колеса на поплавках - явно излишний вес.Псевдоамфибийные поплавки - обман самих себя:посадка в сколь-нибудь усложненных условиях становится довольно опасной.Подкатная тележка с колесами может оказаться полезной:по заказу будем комплектовать самолет таковой.
 
Поздравляю, желаю успешных продаж.

На салоне самолёт "вживую" очень понравился.
 
на МАКСе посмотрел - просто прелесть самолетик, как в такого малыша два места уместили - непонятно, однако кабина на вид весьма удобна, и вполне такие солидные штурвалы стоят :)
ходил, облизывался :) Ребенку моему тоже очень понравился :)
 
Реклама
Спасибо за лестные отзывы!
Что касается возможностей посадки в кабину мужчин крепкого сложения - мне пришлось на МАКСе для интереса продемонстрировать совместное нахождение в кабине двоих богатырей - один 148 кг/185 см;другой - 118 кг/188 см.
Двери закрыли,проблем с управлением - не было.
 
Мне до этих богатырей расти и расти :lol: , но про кабину могу сказать однозначно - комфортна и эргономична. Вообще, "в жизни" самолётик выглядит значительно лучше, чем на картинке. Мечтаю опробовать в деле.
 
Из разряда курьезов. ;) Не всем на МАКСе "Китенок" понравился. Стою, значит, возле этого аппарата, тут из толпы подваливает, пошатываясь, некая дамочка, тыркает пальчиком в обшивку, обшивка, ессно, прогибается. У дамочки на лице поочередно отображаются растерянность, удивление и, наконец, глубокое презрение. "Надувной что ли? Тьфу!" - восклицает она и, задрав подбородок, удаляется. Хорошо Лапшин не слышал. :D
 
Самая распространенная ситуация на МАКСе - подходит человек,спрашивает:"Сколько стоит?"На автоматический ответ:"34200 евро - в базовой комплектации",кивает,поворачивается и уходит,иногда ,сказав "Спасибо".
Касательно дамочки:именно во избежание подобных предположений,со второго борта хвостовая часть фюзеляжа становится цельнокомпозитной,выполненной по схеме "полумонокок";ферма удаляется.Кабина становится на 80 мм длиннее,хотя про комплекцию садившихся в самолет я уже сообщил.
 
лапшин, надо было на нём цену написать :lol:
Владимир Павлович, напомните, пожалуйста, где и когда можно совершить ознакомительный полёт ?
 
лЁдчик сказал(а):
лапшин, надо было на нём цену написать :lol:
Владимир Павлович, напомните, пожалуйста, где и когда можно совершить ознакомительный полёт ?

Мы вчера перелетели на свое постоянное место базирования - аэродром "Черное" Московского авиаремонтного завода РОСТО между Балашихой и Купавной.Завтра,25.08. продолжим плановые полеты.Как раз показываем индийскому атташе - интересовался возможностью применения в их аэроклубах.
Вот и прикиньте - надо позвонить,узнать ближайшие летные дни - и приехать по договоренности.Контактный телефон - по мылу или личному сообщению.
Правда на следующей неделе намерен уйти в отпуск,но на связи остаюсь и никуда не уезжаю надолго.
 
Желающие могут ознакомиться с некоторыми элементами конструкции МАИ-223
 
Почти что год прошел после крайнего общения и изменения лица форума.
Недавно провели испытания сельхозварианта МАИ-223.Предлагаю вниманию.
 
Назад