Спасибо за внимание!
Согласно пожеланиям трудящихся,маленький отчет.
С поплавками летается классно!
И спогодой повезло на испытаниях:и на "зеркало" садились;и при волне 25 см,боковике 6 м/с и встечных 10м/с удалось полетать.Всего более 80-и полетов сделали,отлетав всю испытательную программу.
Установка поплавков согласно рекомендациям Кривицкого оказалась очень удачной:мы заложили большие диапазоны регулировок поплавков,но после начала полетов долго думали - куда бы что-нибудь порегулировать,но не нашли ни малейшей причины.
В общем,при эксплуатации с воды,особенностей динамики самолета или техники пилотирования -не выявлено:разве что несколько снизился запа устойчивости по пути,что,впрочем,никак не отразилось на простоте управления.Взлеты и посадки при крепком порывистом ветре и волне вовсе не выглядели драматичными,только волны на разбеге по поплавкам - как барабанная дробь.
Первые полеты,в целях безопасности,проводились со снятыми дверями:предположения о возможном попадании воды в салон,не подтвердились - ни одна капля в салон не проникла.Устойчивость на разбеге-пробеге - хорошая;удары при посадке - отсутствуют;раскачиваний при взлете и посадке не обнаружено.Выход на редан происходит на скорости около 30 км/ч,после чего следует устойчивое глиссирование на редане и транце.
Рули высоты эффективны почти с начала разбега и позволяют выдерживать нужный угол на всех этапах взлета.Продолжительность взлета при полном взлетном весе - около 17 с,что соответствует длине разбега примерно 150 м.Торможение на пробеге - очень интенсивное:кажется,можно садиться на любой пожарный прудик (взлетишь ли оттуда - вопрос другой).
Однако на летных характеристиках наличие поплавков (чудес не бывает) сказалось заметно.Максимальная скорость ГП снизилась с 195 км/ч до примерно 160 км/ч;максимальная скороподъемность с полным взлетным весом снизилась с 5 м/с до 3.5.При этом,взлетная и посадочная,скорости оказались ниже расчетных и составили около 72...73 км/ч.
После завершения летных испытаний, отстыковки поплавков и замены их колесами,консоли у самолета сложили,прицепили самолет к "Жигулям",перевезли на поле,находящееся в трех километрах от гидробазы;разложили консоли - и,после пары тренировочных полетов с этого поля,вылетели в Жуковский,где самолет будет представлен на МАКС-2005
Теперь - ответы на вопросы.
- Поплавки - севастопольские:на Авиатике мы летали на таких же,но для комплектации серийных самолетов будем выпускать свои,близкие по гидродинамике,но конструктивно - иные.
- Посмотрите внимательнее:никаких ласт-отражателей нету и в помине;теоретические обводы -гладкие;имеются продольные реданы.Как сказано выше,при снятых дверях ни капли воды в салон не попало.
- Продольная устойчивость и управляемость с установкой поплавков не изменились.Триммируется самолет на любых режимах с любой механизацией.
Заметным оказалось лишь снижение запаса устойчивости ПО ПУТИ,что,впрочем,и ожидалось;изменения эти не привели к сколь-нибудь заметному усложнению техники пилотирования.
Кабину,правда,в супербазовой комплектации - сейчас выложу в галерею