Классификация грузовых самолетов

kiri11

Новичок
Добрый день!

Пытаюсь разобраться в классификации грузовых самолетов. В рунете используется такое понятие как "грузовые рамповые самолеты". Насколько я понял, это те грузовые самолеты, у которых на землю опускается площадка для погрузки грузов. Мой вопрос простой: а существуют ли иные типы грузовых самолетов? Как они правильно называются? Airbus Beluga, судя по фотографиям, не обладает рампой, туда просто на лифте загружают. Как называются такие самолеты? В чем их преимущество перед рамповыми? Почему большие рамповые самолеты перестали производить?


С уважением,
Кирилл
 
Реклама
kiri11, Рамповые грузовики производятся. "Не рамповые" - называются грузовыми самолетами. Белуга и ему подобные - штучные экземпляры и не претендуют на какое-то специальное классификационное название.
 
kiri11, Рамповые грузовики производятся. "Не рамповые" - называются грузовыми самолетами. Белуга и ему подобные - штучные экземпляры и не претендуют на какое-то специальное классификационное название.
Иными словами, не существует какой-то особой классификации грузовых самолетов по способам, скажем так, того, как в самолет загружают груз?
 
kiri11, Ну вы же сами назвали:
- рамповые
...
- прочие :)
Вероятно, в узких средах проектировщиков, строителей и эксплуатантов грузовиков существует какая-то классификация. Для потребителей рунета все проще. Вики такой классификации не упоминает
 
Добрый день!

Пытаюсь разобраться в классификации грузовых самолетов. В рунете используется такое понятие как "грузовые рамповые самолеты". Насколько я понял, это те грузовые самолеты, у которых на землю опускается площадка для погрузки грузов. Мой вопрос простой: а существуют ли иные типы грузовых самолетов? Как они правильно называются? Airbus Beluga, судя по фотографиям, не обладает рампой, туда просто на лифте загружают. Как называются такие самолеты? В чем их преимущество перед рамповыми? Почему большие рамповые самолеты перестали производить?


С уважением,
Кирилл
Ну как - коммерсам в основном важна экономика, и большая часть грузопотоков - между большими хабами. То есть, там рампа и все прибуды типа собственного тельфера - как лягушке манишка, достаточно моторизованного пола (а то и роликов) для быстрой расстановки контейнеров, быстрее и весит ощутимо меньше. Фактически, единственная ниша где рампа вне конкуренции - тяжелый неразборный крупногабарит (легкий негабарит как раз и таскают борта типа белуги и гуппешек, но востребованность его легко описывается тиражами, единицы на весь мир).

ЕМНИП, до того, как в 90-е на рынок не посыпались бывшие борта АФЛ, коммерческих эксплуатантов тяжелой рампы особо и не было (борта АФЛ во времена СССР - это таки не совсем коммерция :) ). А сейчас - африка и прочие гребеня потихоньку пережевывают 76-е, но будем на посмотреть - думаю, гражданские заказы на 476 будут рано или поздно.

А по супертяжам - 124-е гражданские тратят ресурс не слишком активно, а стоимость новой единицы при мизерном рынке такая, что коммерсы супертяжи не потянут. А у военных с С-5 и 124 ситуация ситуация пока "ну да, ужас, но не ужас-ужас же", так что мысли о замене пока болтаются, но серьезных телодвижений нет... Разве что китайцам супертяж нужен, но тем еще расти до него надо.
 
есть рамповые грузовики и есть паллетизированные.
классификация очень условна, рамповый также может паллеты возить, но уступает в их количестве обычному паллетизированному ВС.
 
Назад